Итальянский этюд в ковидных тонах, гл. 49

18+
                ЧАСТЬ 2
                КОВИДНЫЕ ТОНА

Пред.глава:http://proza.ru/2021/03/04/1790

Глава 10 (49)

Арчетри (посёлок в 2 км к югу от Флоренции). 14 мая 2020 года.

Альберто увидел, что машина Витторио всё ещё на стоянке, вернулся в здание, постучал в дверь его кабинета. Не услышав ответа, заглянул внутрь. Витторио спал, сидя за своим столом и положив голову на сложенные руки, на его губах блуждала улыбка. Означать она могла лишь одно – мучения его жены закончились, малышка появилась на свет. Альберто взял со стеллажа лист ватмана и толстым маркером написал на нём поздравления, украсив незамысловатым рисунком счастливой семьи из палочек и кружочков. Маркер скрипел, Альберто пыхтел от старания, шуршал ватманом, но Витторио не пошевелился и выражение лица оставалось прежним – нежно-умилительным. Прикрепив лист на дверь, Альберто ушёл.

Проснувшись, Витторио не сразу сообразил, где находится. Понял только, что спал сидя. И так крепко, как не спал, наверное, с того момента, когда посадил Полину в самолёт. Он включил свет, увидел «художество» «кисти» Альберто, в душе снова всколыхнулось умиление от вида маленького смайлика с бантиком на макушке, на спичечных ножках и такими же тоненькими ручками, которыми он держался за двух других смайликов, большого и чуть поменьше. Прочитал трогательное поздравление.

Очень хотелось позвонить Полине. Они расстались на договорённости, что оба лягут спать. Он-то отключился сразу, даже не стал пытаться доехать до дома, до кровати, а вот удалось ли заснуть молодой мамочке… Ведь малышка была рядом с ней, наверняка уже требовала за собой какого-то ухода, какого именно – он представлял лишь в общих чертах. И вообще всё, что пережила его любимая, представлял лишь в общих чертах. Полина не рассказывала никаких подробностей, видеосвязь они не использовали, чтобы не расходовать зарядку её телефона, а потому он не знал, насколько измученный у неё вид. Она заверила, что всё прошло хорошо. На его вопрос, почему это «хорошо» длилось так долго, отшутилась, что «растягивала удовольствие».

Витторио взглянул на часы. Было уже почти десять вечера. В такое время из родни, с кем можно было бы поделиться радостью, не спал разве что Джованни. Он позвонил сыну.
— Giovanni, hai una sorella minore (Джованни, у тебя появилась младшая сестра).
— Congratulazioni, pa' (Поздравляю, отец), – после небольшой заминки ответил Джованни, Витторио уловил приглушённое девичье хихиканье, кажется, своим звонком он нарушил любовный тет-а-тет.
— Come sta Pauline? (Как себя чувствует Полина?) – в голосе сына прозвучало чуть больше тепла, чем Витторио хотелось бы слышать в нём по отношению к его жене, а потому он ответил сдержанно:
— Va tutto bene (Всё в порядке).
— E come si chiama mia sorella? (И как зовут мою сестру?)
— Christine (Кристина).

Витторио заторопился домой. Талисман его наверняка заждался, ведь он отсутствовал больше суток. На парковке он в первое мгновение насторожился, не увидев свой спортивный автомобиль, который всегда выделялся на фоне остальных, даже когда там стояло много машин. Сейчас же она была почти пуста. Потом опомнился, рассмеялся счастливым смехом, теперь у него «девочкомобиль», слово родилось в голове на русском, а улыбка словно приклеилась к губам. Для полноты радостных ощущений не хватало только голоса Полины. Вместо неё в зазвонившем как по заказу телефоне раздался голос тестя.

 — Ну что, можем с тобой выдохнуть, зять, – проговорил Валентин. – Ты живой? Успел прийти в себя?
Витторио весело ответил:
— Да, я даже выспался. Поздравляю с рождением внучки!
— Ну и я тебя поздравляю, с дочкой, – пожелание Валентина прозвучало с запинкой. Когда он не видел Витторио перед собой, на первый план вылезали «лишние» знания, которые продолжали отравлять ему мысли о дочкином замужестве. – Ты дома?
— Нет, но скоро буду, я уснул прямо в кабинете.
— Перезвони, как доберёшься до дома. У тебя там будет что выпить за Полюшкино здоровье? И Кристиночку?
— Конечно, я припас для этого случая пару бутылок «Просекко».
— Это что такое?
— Игристое вино, можно сказать, итальянское шампанское.
— Хорошо. Позвонишь по видеосвязи, чокнемся.

Флоренция. 14 мая 2020 года.

Через полчаса Витторио, покормив Талисмана, уже наливал себе бокал.
— Ну, чтобы наши девочки были здоровы и счастливы, – произнёс Валентин, строго глядя на зятя. Витторио забавлял его суровый вид. Он ответил с улыбкой:
— Да, за наших любимых девочек!
Они символически чокнулись, выпили.
— Ты поймёшь меня, когда твоей дочке будет двадцать, а рядом с ней появится мужчина твоего возраста, – не удержался Валентин от тяжёлого вздоха.

Тёща, по-видимому, отдыхала от треволнений, а потому «защитить» зятя от новых выпадов на старую тему не могла. Впрочем, высказанная тестем мысль уже сейчас, когда дочке было всего несколько часов от роду, заставила Витторио содрогнуться.

— Я вас понимаю, правда… – сокрушённо проговорил он. – Но в нашем с Полей случае уже ничего не изменить.
— Изменить… – задумчиво повторил Валентин. – У тебя там не появилась женщина?
— Валентин Сергеевич! – возмутился Витторио.
— Что «Валентин Сергеевич», – проворчал тесть. – Ты мужчина в самом соку, Поли нет рядом уже два месяца и ещё минимум столько же не будет, а бывшие подруги небось проходу тебе не дают.
— Вы, главное, только дочери не забивайте голову подобными мыслями, – Витторио хотел сказать более резко, но сдержался ради Полины и ради того, чтобы не портить себе праздник. – И, вообще, давайте лучше ещё раз выпьем за радостное событие и пойдём спать.

Он снова наполнил бокал, поднял его в приветственном жесте, опорожнив, быстро пожелал спокойной ночи и отсоединился. Почти сразу его телефон «запел» Per te.

— Amore mio, tesoro, stellina mia, cuore mio (Любовь моя, родная, моя звёздочка, моё сердце) … – он готов был продолжать этот ряд бесконечно…

На Полине была медицинская маска, зелёные глаза счастливо улыбались, пышные волосы были заплетены в косу и упрятаны под косынку. На руках она держала малышку. Витторио не смог сдержать слёз. Ему казалось, что более прекрасной мамы и более сладкого младенца свет ещё не видывал. Куда рафаэлевской Мадонне до его жены и дочки…

От спазмов в горле, вызванных волнением, Витторио не сразу смог снова заговорить.
Полина слегка развернула дочку к телефону.
— Смотри, Кристиночка, этот красивый мужчина, у которого сейчас от слёз блестят глаза, твой папа.

Малышка действительно будто бы посмотрела на того, на кого указывала ей мама, и снова сомкнула веки, у неё были длинные чёрные ресницы, как у Полины. Впрочем, как и у него…

— Полюшка, любимая, как ты себя чувствуешь? – Витторио, наконец, обрёл голос.
— Всё хорошо, я так счастлива и так довольна результатом, – Полина нежно смотрела на мужа, во всём её облике появилась какая-то взрослость, а в прелестном личике – одухотворённость, какая бывала у неё, когда она писала свои картины и не видела, что он за ней наблюдает. – Хочешь, покажу тебе нашу палату? – Она медленно повела камерой телефона вокруг себя. Витторио увидел светлые стены, окно с белыми пластиковыми жалюзи, кровать, накрытую покрывалом с какой-то весёлой розово-голубой расцветкой, детскую кроватку рядом с ней.

— Тебе удалось подзарядить телефон? – забеспокоился Витторио, что связь в любой момент прервётся, а он ещё не нагляделся на свою любимую.
— Не волнуйся, я подружилась с медперсоналом, мне принесли зарядное устройство и блокнот с карандашами, буду рисовать портреты. Лучше покажи мне Талисмана и вообще пройдись по квартире, я так соскучилась по нашему дому.

Витторио выполнил её просьбу, заодно продемонстрировал детскую, которая ждала свою маленькую хозяйку, и признался, что продал спорткар.
— Любимый, – Полина опечалилась, – как же вы друг без друга?
— У него новый владелец, с которым, я уверен, у них сложатся отношения. А я теперь водитель замечательного «девочкомобиля», – успокоил её Витторио.
— «Девочкомобиль» звучит не слишком однозначно, – засмеялась Полина.
— Поверь, абсолютно однозначно, исключительно для двух моих любимых девочек, – сказал Витторио, про себя же подумал, как хорошо, что в светлой головке его жены не коренятся такие глупые мысли, как у её отца, ему бы очень не хотелось, чтобы Поля изводила себя напрасной ревностью.

След.глава:http://proza.ru/2021/03/04/1802


Рецензии
Ах, Нила! такая трогательная глава!
И отец Полины немного оттаивает!
И Витторио выздоравливает.
А главное - Полина и малышка Кристина чувствуют себя нормально!
Это и есть почти счастье, конечно, пока только почти.
Но надеюсь на милосердие автора!)
С улыбкой,

Элла Лякишева   08.02.2022 19:08     Заявить о нарушении
:)) Автор был бы милосерден, а вот ковид...
Как минимум доставит ещё проблем...:(

С теплом,

Нила Кинд   08.02.2022 19:09   Заявить о нарушении
Расстроили меня, дорогая...

Элла Лякишева   08.02.2022 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.