Материнский инстинкт

МАТЕРИНСКИЙ ИНСТИНКТ
 
Это было давно, ещё в августе 1977 года, в Москве недалеко от Белорусского вокзала. Тогда мы втроём - моя двухлетняя дочь Жанна, баба Лиза и я, собрались на утреннюю прогулку. Жануля, получив в подарок от бабушки трёхколёсный велосипед, c большим любопытством и рвением осваивала его.

Чтобы поспеть за ними, я начала поспешно одеваться, предупредив при этом своих домочадцев:
- Идите, тётя Лиза, я за пару минут вас догоню.
Не успели они отойти, как, неожиданно, с плачем в квартиру влетела тётушка и прокричала: «Алла, скорей! Жанночка сама уехала на лифте вниз!»
 
Едва успев надеть один носок на ногу, полуодетая, я сиганула с восьмого этажа вниз по лестнице с одной лишь мыслью, спасти свою дочь.
Я неслась, словно пантера, с площадки на площадку, будто лестничных проёмов и вовсе не было. Пока лифт спускался, я уже была внизу на первом этаже, опередив его буквально на доли секунды.

Там же с тяжёлыми сумками в ожидании лифта стояли мужчина и женщина. Это были соседи с шестого этажа, которые и вызвали кабину в тот злополучный момент, когда бабушка ввела туда внучку. Именно поэтому дверцы подъёмника неожиданно сомкнулись, и лифт унёс моего ребёнка вниз. Бедная баба Лиза с велосипедом в руках в изумлении осталась на лестничной площадке.

Прежде чем дверцы лифта открылись, меня всю трясло от страха. И вот перед моим взором предстала Жанночка и с удивлением смотрела на меня.
Она не понимала, почему нет бабушки с велосипедом, а её встречает мама с испуганным взглядом и озабоченным выражением лица.

Схватив дочку в свои объятия, я прижала её к себе. Слёзы радости сами собою катились по моему лицу. 
"Мамочка, а почему ты плачешь?" - спросила малышка. "У тебя что-то болит? Давай, я тебя пожалею!"
Начав приходить в себя, я то и дело причитала: "Доченька моя любимая, как же так получилось, что ты уехала одна ? Слава тебе, Господи, что всё обошлось!"

Соседи, неодобрительно покачав головами, сели в лифт и уехали, а я изо всех сил прижимала к себе свою маленькую дочурку до тех пор, пока бабушка не появилась с велосипедом. Руки её тряслись, и она не могла произнести ни слова, а только с болью и радостью в глазах смотрела на нас. Мы обнялись и долго стояли молча, пока не прошёл шок. Затем, утерев слёзы, тётя взяла за руку внучку, а другой рукой велосипед, и они отправились на прогулку, я же вернулась домой.

Наспех одевшись и натянув второй носок, я вышла и захлопнула за собой дверь. Лифт, будто специально дожидался меня на восьмом этаже.
Выйдя на улицу, я увидела, что моя девочка полностью уже сосредоточилась на велосипеде. Дзинькая звоночком, она крутила педалями, а велосипед катился  вперёд.

Дочка заразительно хохотала и требовала на себя обратить внимание, увлекая нас за собой радостным возгласом: "Смотрите, смотрите, я еду!"   
Чувство радости и счастья не покидало меня весь день, даже несмотря на то, что тётя Лиза до позднего вечера охала и принимала какие-то таблетки, так как ощущение вины всё ещё тяготило её.   

Прошло почти сорок три года, а моё воображение до сих пор рисует пугающую картину - тяжёлые автоматически закрывающиеся дверцы лифта и маленький беззащитный ребёнок. 
Страшно даже об этом подумать! А ведь могло случиться непредсказуемое...
Хочу признаться читателю, что я многократно пробовала повторить эти прыжки с марша на марш, но никогда мне этого не удавалось.

03-03-2021

AP (wersja oryginalna – ru)


Рецензии
Мамы - они такие!
Алла! Творческих успехов и радости вдохновения вам желаю
С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   03.06.2022 16:13     Заявить о нарушении
Альбина, благодарю за прочтение и отзыв, за каждое доброе слово.
Вам так же много радости желаю и творческих успехов!
Удивительно, но ваша рецензия появилась только сейчас.
С поклоном,

Алла Польская   28.10.2022 13:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.