Новые реалии

Прошедший год близко  познакомил нас с масками. Сказать, что мы о них  до этого ничего не знали,  нельзя. Видели их на врачах, спецназовцах, шоуменах.  Во Вьетнаме, например, женщины носят их массово, защищая  лица от назойливого солнца,  Но чтобы вот так  одеть  маски  на  все население  - это было впервые. 
Новая зараза под названием короновирус   возникла неожиданно и быстро.  Одновременно по всему миру стала собирать свой скорбный урожай.

Вначале  пугала неизвестностью:  обязательное ношение медицинских масок по причине страха  было неприятным, - хотелось жаловаться и протестовать. Но мы привыкали к этой обузе,   как необъезженная лошадь привыкает к узде.
Новый год дружно встретили в масках, стараясь не думать о народной примете «Как встретишь – так и проведешь». Верили в лучшее.

И тут жизнь подкинула сюрприз. После нескольких лет  разговоров на высоком научном уровне о потеплении, вдруг пришли рекордные морозы,  метели, сугробы, регулярно сражающиеся с рекордными же  оттепелями. Иногда по два  раза в сутки.
Эти выкрутасы  природы -  «шаг влево, шаг вправо» - вызывали на бытовом уровне большие неприятности.  От замерзания отопительных труб, до подтопления  улиц и дорог. Природа словно подбивала людей забыть о мелких неудобствах на лице и задуматься о реалиях выживания зимой.

Вчера я  впервые достал  старые подшитые валенки и большие овчинные рукавицы,  - наследство моего отца.   Эти раритеты сохранились чудом. Жена уже несколько раз делала попытку их выбросить, но я запрятал их на чердаке, куда она не любила забираться.    И вот теперь достал – на улице под тридцать.
А сегодня впору готовить зонтик, - с утра зарядил дождь. В общем,  разгулялся февраль  не на шутку, хорошо, что дома тепло и сухо… С этой мыслью я устроился  с кружкой душистого мятного чая  у окна на кухне.  И  только сделал глоток,  как с потолка стала  капать вода.

Поставив тазик, я решил, что эта неприятность несерьезная. На крыше полметра снега, а  на завтра обещают мороз, и всё  как-то само собой рассосётся до весны.
Я перешел в комнату, устроился удобно на диване   и стал смотреть любимую передачу «На рыбалке».   Вид речки или озера меня всегда завораживал. Редкий  всплеск воды о борт резиновой лодки и неподвижно сидящий рыбак с удочкой,  вызывал приятные ощущения,  и меня клонило ко сну. Если рыбак вдруг доставал из воды рыбёшку,  я  на мгновение открывал глаза, а затем опять погружался в приятную истому.

И  вдруг к  всплескам воды на экране стало добавляться подозрительное журчание из соседней комнаты. Открыл дверь, а беда уже изливалась с потолка ручьями воды. Тазов не хватало,  да и этими полумерами проблему не решить. Продержаться пока рассосётся,  не удалось. Самое неприятное, что и в туалет теперь без зонта не войти.  И как быть? Только сумасшедший в такую погоду полезет на покатую крышу в одиночестве и без страховки. Но пока подоспеет помощь, мой уютный дом превратится в озеро из телепередачи. Только без рыбы и приятных ассоциаций.

Крыша встретила меня полуметровым слоеным пирогом из снега и льда. На срезе было видно как этой зимой чередовались морозы с оттепелями. Без небольшой кувалды и железной лопаты  было  не обойтись. Вырубал куски, а они  нижней часть примёрзли к крыше и не хотели скатываться.  Приходилось убирать целыми слоями.  Ноги дрожали от напряжения: только  бы не поехать всей массой – тогда до весны не откопают. Дождь перешел в ливень и сильно  усложнял работу. Стоять на крыше  было опасно,  и приходилось работать лёжа. Убранная часть крыши,  припорошенная снегом и дождём,  становилась очень скользкой. Лёжа на боку и спине приходилось врубаться  в непокорное месиво из снега и льда.  И в самом конце я нашел причину потопа.  Отогнулся край кровли, под него попало немножко воды и замерзло, отгибая его е больше. И припятствуя стоку сверху. За зиму выше повреждения  скопилось целое озеро льда и с оттепелью все хлынуло через щель на потолок, устроив мне стихийное бедствие.

Через пять минут   крыша была в порядке.
Но ради этих минут  пришлось более  четырёх часов проползать в мокрой одежде, что  гарантировало мне как минимум, простуду.  Вернулся в дом, где режим ручьёв с потолка уже перешёл в капельный.  Снял мокрую одежду. Тело было красным,  как после парилки. Пожалуй,  завтра простудой не обойдусь.

Ночью кашель заставил меня проснуться и попить с мёдом горячего чая.  Не спалось. Лёжа в дремоте,  снова услышал  звук падающих капель. Встал,  осмотрел весь потолок и пол. Везде  было сухо.  Лег  и  ждал, когда  вновь раздастся ненавистный звук, чтобы искать новую течь
Подошёл к окну, и  тут несколько капель гулко ударили  по жестяному подоконнику. Снаружи!!!
 
Мне снилось  заседание простудных микробов,  на который пригласили и новеньких короновирусов.  Дали слово претендентам на мое здоровье: воспаление лёгких, простуда, гайморит - и всё это мог бы усилить короновирус.  Но к согласию не пришли, и  решили  перенести заседание на следующий день.
Проснулся, - настроение хорошее. Нигде не капает. А лёгкий кашель -  это в принципе пустяк.
 


Рецензии
Чудесные реалии...

Олег Михайлишин   04.03.2021 10:37     Заявить о нарушении
Иногда бывают дни, после которых хочется заснуть и проснуться уже в другом мире, где этот день пропал бы.

Карпачёв Леонид   13.11.2021 06:22   Заявить о нарушении