Дядин альбом


ДЯДИН АЛЬБОМ. СЕРИЯ "ИРОНИЯ ЖИЗНИ".

В своём рассказе «Вступительный экзамен» я обмолвилась о том, что достоен  отдельной истории сам факт поездки в Ленинград с целью поступления в институт и что в этом определяющую роль сыграл дядин альбом для фотографий.
Я помню этот альбом с раннего детства, такой тёмно-синий с плюшевой обшивкой и серебристой металлической наклейкой. Там были дядины фотографии, фото очень красивой женщины, чем-то похожей на актриссу Ирину Скобцеву, и ещё буклеты с дворцами и фонтанами Ленинграда. Это сверкание позолоченных картинных рам, дворцовых интерьеров осталось ярким отпечатком в детском воображении и сыграло определяющую роль в направлении движения в сторону выбора будущей профессии. По итогу выбрала я вовсе не профессию, а именно город, в котором собиралась учиться.
И вот нас трое выпускников школы №2 районного центра Молодечно в Беларуси и мы собираемся ехать поступать в старейший ВУЗ страны, который находится в Ленинграде. Каждый из нас выбрал свою приглянувшуюся специальность. Инициатором явился Юра, мой однокашник. Я просто присоединилась к его выбору, а моя одноклассница Лиля примкнула к нашей компании, а по итогу, именно у неё в Ленинграде жили родственники, у которых мы могли остановиться по прибытии, пока нас определят в общежитейские пенаты.
Наша троица прибыла поездом дальнего следования в город мечты и на метро мы добрались до новозастроенной окраины. Нам открыла двери и радушно встретила на пороге квартиры молодая женщина по имени Галина. Был уже вечер. Она накормила нас ужином, распределила по спальным местам, а утром мы поехали в институт определяться согласно выбранных факультетов. Естественно нас расселили и по разным общежитиям. Вечером мы снова поехали к Галине, чтобы, забрав уже вещи, начать свою новую стезю абитуриентов.
Галина снова усадила нас за стол и, по-матерински накладывая в тарелки ужин, задавала свои вопросы на предмет того, что предопределило наш выбор и почему нами был выбран именно Ленинградский Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта имени академика Образцова, сокращённо ЛИИЖТ, и  нет ли среди наших родственников тех, кто работает именно на железной дороге. Юра рассказал, что к нам в школу приезжали представители института и это сыграло роль в выборе места обучения. А относительно родственников, работающих на железной дороге, мои спутники ничего утвердительного сказать не могли.
И тут мне совершенно кстати пришло на ум то, что моя родная тётя, которая сестра моего дяди и, по итогу, сестра моей мамы, работает в библиотеке Дворца Культуры Железнодорожников. Хотя это не имеет прямого отношения к работе именно в системе железнодорожного сообщения, однако, всё же к этому причастно. При этом я отметила для Галины, что этот факт никак не повлиял на сделанный мною выбор.
Галина внимательно посмотрела на меня и спросила: «А твою тётю, случайно, не зовут Любовь Ивановна?»
«Именно так!» – отрапортовала я, немало удивляясь тому, что Галина называет полное имя маминой сестры.
 «Пойдём со мной», – сказала она и повела меня в свою комнату. На стене возле двери висел достаточно большой портрет женщины, в которой я узнала и саму Галину, и ту красавицу в дядином альбоме на фото, с которого был сделан этот портрет. Я просто ахнула и застыла в недоумении!
Ирония жизни развернула обстоятельства так, что в Лениграде я попала в квартиру той, которая когда-то тронула сердце моего дяди в его очень юном возрасте, когда он учился в техникуме моего родного города, а Галина приезжала туда навестить своих родных. Теперь дядин альбом привёл меня в тот голод, где обитала его прежняя влюблённость.
Но ещё большая ирония жизни была в том, что дядя, расставшись волею судьбы с Галиной, соединил свою жизнь в Еленой, отец которой был начальником железнодорожной станции Молодечненского районного узла. И вот родного брата Елены я встретила уже, поступив в ЛИИЖТ и отправившись для учёбы на первом курсе в город Великие Луки Псковской области, где и жила его семья. Эта витиеватая круговерть встреч и пересечений жизненных троп не перестаёт удивлять иронией того, как жизнь закручивает свои сюжеты. 
Отучившись год, я оставила учёбу в ЛИИЖТе и по новому предписанию судьбы продолжила учёбу в Минске в РТИ. В ту пору в Минске уже жил и мой дядя. Его свидетельство о рождении каким-то магическом образом оказалось среди моих документов. Заглянув  в него в один из дней, я с удивлением обнаружила, что наш день рождения отмечен одной датой.
Тёмно-синий плюшевый дядин альбом, подаренный ему его родной  сестрой Любой, до сих пор живёт в моей памяти с вложенными в него фото, а также и буклетами дворцов, фонтанов и картинных галерей.

3 марта 2021 г.


Рецензии