Итальянский этюд в ковидных тонах, гл. 43

18 +

                ЧАСТЬ 2
                КОВИДНЫЕ ТОНА

Пред.глава:http://proza.ru/2021/03/03/1558

Глава (4) 43

Флоренция. 22 января 2020 года.

Витторио осторожно убрал руку Полины со своей груди и тихо встал. Как всегда, не смог сразу отойти от кровати, любовался на спящую жену. Вчера, перед тем как они легли, она немножко всплакнула. Вдруг, спустя пять месяцев после свадьбы, спросила, не пел ли он ещё кому-нибудь ту самую песню…

— Amore mio, ho imparato quella canzone apposta per te! (Любовь моя, я выучил эту песню специально для тебя!) Come hai potuto pensare una cosa del genere? (Как ты могла такое подумать!) E tutte le canzoni che ti ho cantato durante le nostre passeggiate erano solo per te… (И все песни, которые я пел тебе во время наших прогулок, были тоже только для тебя…) Tesoro mio, ho cantato una serenata solo una volta prima del mio primo matrimonio, questa ; la tradizione… (Любимая, я пел серенаду только один раз, перед первой женитьбой, такова традиция…)

Он так разволновался, что сам чуть не заплакал, такой несчастный вид был у Полины. Её трогательный животик под ночной сорочкой делал картину плачущей жены ещё более жалостной.

— Scusa, tesoro, non so cosa mi sia preso (Прости, любимый, не знаю, что на меня нашло), – всхлипывая, проговорила она, выслушав его горячую исповедь.

Увидев, как он расстроился, теперь уже она стала утешать его. Взаимные заверения в любви перешли в страстные объятия, а потому заснули они поздно и не стоило ждать, что Полина сегодня составит ему компанию за завтраком и проводит его на работу. Витторио щёлкнул пультом от телевизора, чтобы послушать новости. Обычно он узнавал их по интернету, когда включал в кабинете свой компьютер. Телевизор они практически не смотрели. Вечера проводили или гуляя, или в Полининой мастерской, где она рисовала, а он сидел у камина в кресле, наблюдая за ней. Ему никогда это не надоедало. Полина договорилась в Академии, что будет посещать хотя бы уроки по рисованию и графике, а потому дважды в неделю он отвозил её на занятия. Пару раз у них опять была мужская натура. И натурщиком опять выступал Джованни. Правда, судя по тому, что было изображено на блокнотных листах Полины, находился он в относительно «безопасной» позе «Мыслителя». Или же Полина рисовала его именно таким. Чтобы не смущать жену, Витторио больше не спрашивал, насколько результат соответствовал ожиданиям преподавателя. И старался держать свою ревность и фантазию в узде. Несмотря на беременность «мачехи», Джованни не переставал осыпать её комплиментами и обжигать взглядами. Полина реагировала на них уже гораздо более спокойно, чем поначалу, и заставила Витторио тоже смотреть на сына с большим снисхождением. Про себя же продолжала называть Джованни несносным мальчишкой.

На экране появилась картинка госпиталя, где весь медперсонал был одет в «противочумные» костюмы. Витторио, не делая громче, проследил глазами за бегущей строкой, сопровождавшей слова ведущего новостей. Опять китайский Ухань, о котором он успел забыть после того короткого сообщения накануне Нового года. На этот раз власти Китая предупреждали мир о возможности глобальной пандемии, виной которой будет тот самый новый тип вируса, который вызвал тяжёлую форму пневмонии у первых заболевших. Цифры пока никак не впечатляли, принимаемые китайцами меры казались чрезмерными – жителям многомиллионного города запретили выезжать за пределы метрополии. Витторио пожал плечами. Каждый год их пытаются запугать какими-нибудь «глобальными» болезнями, то свиной грипп, то птичий, то лихорадка Эбола…

Перед тем как уйти, он снова вошёл в спальню, осторожно поцеловал жену, мысленно наговорил ей множество ласковых слов, с радостью на сердце поехал на работу. Друзья сетовали, что он выпал из их круга, как только в его жизни появилась Полина. Он понимал это, ничего не мог с собой поделать, проводить время с кем-то, кроме неё, у него не было ни малейшего желания. Тем более в преддверии долгой разлуки. Витторио пока не обсуждал с Полиной его договорённость с её родителями, но пора было это делать. Пора было приучать её к мысли, что им нужно будет расстаться на три месяца. Он бы отказался от лекций, особенно учитывая, что роды жены пройдут в его отсутствие, что его не будет рядом с ней в самый тяжёлый период беременности, но им очень нужны были деньги, беря новый кредит и снимая эту дорогую квартиру, он делал расчёт на будущий гонорар…

Они с Полиной уже знали, что родится девочка. Витторио не покидало чувство умиления и нежности. Он мечтал, чтобы дочка была похожа на свою маму.
В кабинет после короткого стука в дверь вошёл Альберто. Выглядел он слегка озабоченным.

— Guarda quali previsioni fa il programma per computer su questo nuovo coronavirus (Посмотри, какие прогнозы делает компьютерная программа по этому новому коронавирусу), – на компьютере Витторио он зашёл на сайт университета Джонса Хопкинса.

Несколько минут оба молча смотрели, как по карте мира расползаются красные пятна, пока не захватывают все континенты и страны уже через какие-то три месяца…
— Che ne pensi, avremo tali misure come in Cina possibili? (Как думаешь, у нас будут подобные меры, как в Китае?) – спросил Альберто.
— Quarantena? (Карантин?) – Витторио задумался. – Dubito che con la nostra mentalit; questo sia possibile… (Сомневаюсь, что с нашим менталитетом такое возможно…)

К вечеру неприятный осадок от разговора выветрился. Тем более что в окно кабинета так упорно светило солнце, словно стремилось поднять настроение и высветлить помрачневшие мысли. Была среда, а значит, ему предстояло везти Полину в Академию. Потом они поужинают в уютном ресторанчике, погуляют по ночному городу, перебирая возможные имена для дочки, будут дарить друг другу объятия в постели…

След.глава:http://proza.ru/2021/03/04/441


Рецензии
Да, ещё и пугающая неизвесность добавилась новой проблемой.

Алёна Сеткевич   16.09.2021 22:00     Заявить о нарушении
Теперь, с "высоты" времени, уже оглядываясь на те события (писалось по свежим следам), зная, как трагически закончилось всё у прототипа Витторио в связи с этой...

Нила Кинд   17.09.2021 13:12   Заявить о нарушении
пандемией... иначе воспринимается и написанное...

Нила Кинд   17.09.2021 13:13   Заявить о нарушении
Ой-ой, что-то я теперь переживаю

Алёна Сеткевич   17.09.2021 14:03   Заявить о нарушении
Этот роман завершится на ноябре 2020...

А в основу истории легли реальные события из жизни дочки-художницы наших друзей и её романа с итальянцем (правда, не астрофизиком:), да и ни внешности, ни характера его я не знаю, и по-русски прототип не говорит:) После прививки Пфайзером стал калекой... Фактически доживает... Даже и в больницу уже не берут...

Нила Кинд   17.09.2021 14:27   Заявить о нарушении
Это ужасно, Нила. Просто нет слов

Алёна Сеткевич   17.09.2021 14:41   Заявить о нарушении
Да... их дочке вот годик исполнится...

Нила Кинд   17.09.2021 15:07   Заявить о нарушении
Все под Богом ходим

Алёна Сеткевич   17.09.2021 15:09   Заявить о нарушении