Детство и дедство

                Постараюсь соответствовать

   Стреляют… Тяжёлое. Где-то на севере. Но жизнь не останавливается. Кто-то спешит на работу, кто-то – по магазинам. А мы – в школу. Заяц ест утренние дорожные бутерброды. Наверное, опять поздно проснулся и дома не успел их оприходовать. Я беру беседу в свои руки. Ну, то есть, в голосовые связки. Если я правильно помню, что конкретно из меня извлекает членораздельные звуки.
   Кстати, не очень-то и членораздельные: тараторю быстро, домашние – и те с трудом понимают. Потом делаю паузы – даю мысли время собраться и догнать изливаемый поток слов. У неё часто не получается. Ну, хоть редко… В плюс можно отнести только то, что не «экаю» в паузах.
   Мне за такую манеру изложения своих мыслей даже, помнится, на экзамене по гидравлике и стационарным машинам профессор Тимошенко, дай бог ему здоровья, если жив, редкой скромности человек, из тех, кто говаривать любил, что только он знает предмет на «пять», снизил оценку на экзамене до «четырёх». Так и сказал: «Ты будущий инженер, должен внятно объяснять людям… всё». До чего же обидно было! Первые секунды. Потом вспомнил, что в общаге уже стол практически готов – осталось картошку пожарить, банки с килькой в томате открыть и водку на него поставить. И саднящую боль обиды как рукой сняло.
   Эко меня занесло в дебри памяти! Да, были и мы молодые…
  - Вчера рассказал друзьям, как ты машину ремонтировал. Все сказали, что в точности, как один наш друг, у которого «Ситроен». Только этого друга не было, он ещё не знает, что в точности, как ты. Он в Питере живёт. У меня там ещё один друг есть, капитан дальнего плавания…
  - Это тот, который скомандовал дать гудок, чтобы чайки с палубы улетели, а они ему с перепугу всю палубу…
  - Да, он, – не позволил я ребёнку окончить мысль, - у него ава капитана Врунгеля, смотрел мульт?
  - Нет.
  - Да ты что?! Мультик – обхохочешься! Книга тоже, но я не знаю, сохранилась ли она у нас. Я, кстати, показывал твой портрет моряка (ватман, фломастер), сказал всем, что это ты его нарисовал. Люди признали, что похож и даже очень. Вылитый, сказали. Особенно трубка.
  - А у тебя он остался?
  - Был. Надо будет дома в файлах посмотреть. Только я твоей почты не знаю.
  - Зачем почта? Просто покажешь мне – и всё.
  - Договорились. Вообще, все мои друзья тебя любят.
  - За что?
  - Ну… Я им рассказываю о тебе только хорошее…
  - Почему?
  - Потому, что люблю тебя и надеюсь в глубине души, что плохое ты сможешь исправить.
  - Постараюсь соответствовать твоим ожиданиям, дедушка, - улыбнулся заяц.
   А там и трамвай подошёл.


Рецензии