Викинг Глава 6. Похищение

В тот день папа вышел со мной погулять и заодно купить продукты. Привязал меня, как обычно, к перилам, и зашёл в магазин. Я сидел, принюхиваясь к вкусным запахам, доносящимся из-за двери, и вдруг услышал голоса сзади. Я обернулся. Говорили два парня, и разговор шёл обо мне.
- Смотри, какая собака! Берём? – спросил тот, что помладше.
- Берём! Пёс молодой, породистый, десятку за него точно дадут.
Жаль, что я не сразу понял, что они собираются делать. Может быть, они бы отстали, если бы я громко залаял, привлекая внимание прохожих. Но они действовали слишком быстро и ловко, наверняка не в первый раз. Младший подошёл к перилам и стал отвязывать поводок, а старший протянул ко мне руку с каким-то цилиндром, и внезапно отвратительно пахнущая струя ударила мне в нос, так что я задохнулся и не смог издать ни звука, а через пару секунд и вовсе потерял сознание.
Очнулся я в незнакомой комнате на не очень чистой подстилке, пропитавшейся запахом не менее пяти разных собак. Сильно болела голова, но ещё хуже было воспоминание о последних словах похитителя, которые я слышал перед тем, как отключиться. Они собираются меня кому-то продать! Я больше никогда не увижу Вовку!  Ну, нет, я не собираюсь мириться с такой участью. Надо бежать. Но куда? За окном темно, значит, с момента похищения прошло не менее четырёх часов. За это время меня могли увезти очень далеко от родного дома. Но если меня продадут, могут увезти ещё дальше. Значит, другого выхода нет. Должны же меня вывести утром на прогулку, я вырвусь и убегу. И свою семью найду в большом городе, даже если всю жизнь придётся искать. С этой мыслью я и уснул.
Проснулся я на рассвете, и мне ещё долго пришлось ждать, пока в соседней комнате не послышались голоса. Дверь открылась, и вошёл младший из похитителей. С некоторой опаской он подошёл ко мне и протянул руку, готовый в любой момент её отдёрнуть. Я поворчал немного для порядка, но лаять и рычать не стал: пусть думает, что мне безразлично, к кому я попаду, лишь бы кормили хорошо и на прогулку водили. Парень осторожно погладил меня по спине и сказал:
- Молодец, умный пёс! Другие обычно лают, укусить норовят, а ты правильно себя ведёшь. Мы же тебе ничего плохого не сделаем. Как говорится, ничего личного, просто бизнес. Ну, пошли гулять!
Он взял поводок, висевший на гвозде, и прицепил к моему ошейнику. Поводок был старенький, кожаный, и он намотал его конец на руку. Я не пытался вырваться, пока не увидел кота, крадущегося вдоль стены дома.  Вот и повод проверить поводок на прочность, не возбуждая подозрений в желании сбежать. Я рванулся изо всех сил, но поводок оказался надёжным. Ну что ж, отрицательный результат – тоже результат.
После прогулки мои похитители куда-то засобирались. Перед уходом старший бросил фразу, которая мне очень не понравилась:
- Надеюсь, сегодня мы сплавим этого пса.
Я понял, что меня в ближайшее время продадут новым хозяевам. Надо что-то придумать, и немедленно.
Меня закрыли в той же комнате, погрозив на прощание пальцем, «не балуй!», мол. Замка на двери не было, и они даже не позаботились подпереть чем-нибудь ручку двери, чтобы я не  смог её повернуть. Думали, что я не умею открывать дверь на себя. Подумаешь, проблема, это даже кошки умеют. Повиснут одной лапой на ручке, а другой от стенки отталкиваются. Я хоть и не умею висеть на одной лапе, но с этой задачей тоже справился. Подошёл к входной двери. Заперта, конечно, на замок. Ещё и щеколда есть, но она только изнутри задвигается. Вот это уже интересно. В первые дни, когда я только появился в семье, мама всё время ужастики рассказывала о том, какие неприятности может доставить собака в доме. Мне запомнилась история про собаку, которую оставили одну в квартире. А она взяла да задвинула щеколду на двери. Пришлось хозяевам МЧС вызывать, дверь взламывать.
Я подумал, что если сделаю так же, они откроют замок ключом, попробуют войти, а когда не получится, будут вызывать спасателей. Надо только уловить момент, когда они отойдут от двери, сдвинуть щеколду обратно, открыть дверь и бежать. Я задвинул щеколду и стал ждать.
Поначалу всё шло так, как я и предполагал. После безуспешных попыток открыть дверь они вызвали МЧС и в ожидании сели на ступеньку лестницы, которая шла наверх. Путь был свободен. Я отодвинул щеколду, распахнул дверь и бросился вниз по лестнице. Дверь подъезда была, конечно, заперта, но я знал, что надо нажать на белую кнопку на стене, и тогда замок запищит и откроется. В нашем доме кнопка была высоко, и нажимал её папа или Вовка, а я наваливался на дверь и открывал. Здесь кнопка была ниже, я это заметил ещё на прогулке, а вот дверь оказалась очень тугой. Я навалился на неё всем своим весом, но она даже не шелохнулась. С разбегу тоже не получилось, дверь только чуть дрогнула, а я заработал здоровенный синяк на боку. Хорошо, что под шерстью не видно. Больше ничего предпринять я не успел: похитители догнали меня и схватили за ошейник. И как назло, в этот самый момент дверь открылась и впустила толстую бабку с двумя продуктовыми сумками. Нет, чтобы зайти на пару секунд раньше!
Пришлось вернуться. Меня снова водворили в знакомую комнату, и привязали поводок к батарее. Перед тем, как выйти, младший из похитителей присел передо мной на корточки и сказал:
- Ты хоть и умный пёс, а дурак. Ну куда ты собрался бежать? Хозяев своих искать? Может, и нашёл бы, но искать долго пришлось бы, город большой. А так мы тебя завтра же домой доставим. Они уже объявления расклеили по всем столбам, вознаграждение обещают за тебя. Как думаешь, сколько с них можно содрать?
Так вот оно что! Они не продавать меня собирались, а вернуть за вознаграждение! Правильно, за незнакомого пса, даже за такого умного, как я, вряд ли много дадут. А за члена семьи - раскошелятся, и торговаться не будут. Вот, значит, какой у них бизнес!
Я был так счастлив, что едва сдержался, чтобы не выразить свою радость. Завтра я буду дома! Только ни к чему похитителям знать, что я понимаю человеческую речь, да и не нравится мне их предприятие. Какое свинство – требовать выкуп за члена семьи, даже если он имеет хвост и ходит на четырёх лапах. Нет, я сделаю всё, чтобы они не получили выкуп, тем более, что в случившемся есть и моя вина – слишком легко дал себя схватить.
В эту ночь я почти не спал. Я жевал поводок. Я натянул его до предела и стал жевать у самого ошейника. Не такая простая задача – зажевать поводок так, чтобы не порвался от обычного натяжения, но не выдержал бы сильного рывка. Только под утро я уснул, спрятав конец поводка у себя под ухом. Не хотелось бы, чтобы похитители раньше времени узнали, как славно я над ним поработал.
Утром старший из похитителей зашёл ко мне и, удостоверившись, что со мной всё в порядке, стал звонить по телефону. Ответил ему папа, я узнал его голос. Похититель сообщил, что он меня нашёл и готов вернуть за двадцать пять тысяч рублей. Папа наверняка сразу понял, что разговаривает не с человеком, нашедшим меня случайно, а с похитителем, но торговаться не стал. Приятно, что меня так высоко ценят, но это не причина, чтобы позволить нехорошим людям нажиться на мне.
Они договорись о встрече на широком пустыре недалеко от нашего дома. Похитители покажут меня издали, папа переведёт им деньги по телефону, и тогда они меня отпустят. Ну что ж, посмотрим, как это у них получится.
Когда меня отвязали от батареи, я постарался держаться как можно ближе к старшему, который держал поводок, чтобы он не натянулся и свисал с ошейника вниз, где повреждённое место не так заметно. Мы вышли из дома и сели в автобус, проехали несколько остановок, и когда дверь в очередной раз открылась, старший сказал:
- На следующей выходим.
А младший протянул руку и погладил меня по голове со словами:
- Ну вот, скоро будешь дома, а ты боялся!
И тут его рука коснулась поводка, как раз в том месте, которое я всю ночь усердно жевал.
- Смотри, поводок! – закричал он.
И тогда я рванулся к двери, которая уже начала закрываться. Поводок порвался, задержав меня лишь на мгновение, но этого мига мне и не хватило, чтобы полностью выскочить из автобуса. То есть я-то выскочил, а вот хвост… Он остался внутри, зажатый дверью. И что самое неприятное, автобус тронулся и потащил меня за собой по асфальту. Хорошо, что пассажиры автобуса прониклись сочувствием к моему бедственному положению, закричали и застучали в кабину водителя. Автобус остановился, и дверь открылась, но старший из похитителей успел схватить меня за хвост и потащил обратно в автобус. У меня мелькнула мысль, что ваши предки поступили весьма мудро, когда избавились от этого предательского отростка. С трудом извернувшись в узкой двери, я с разинутой пастью и яростным рычанием набросился на руку, держащую мой хвост. Кусаться мне нельзя, но пугать запрета нет, и этого оказалось достаточно, чтобы похититель отдёрнул руку. И я оказался на свободе.
Место было незнакомое, но я помнил, что похитители собирались выходить на следующей остановке, и побежал вслед за автобусом. На перекрёстке я огляделся по сторонам и заметил знакомый дом, куда мы с Вовкой заходили в гости к кому-то из его друзей. Теперь я знал, где нахожусь, и побежал напрямик к назначенному месту встречи.
Папа с Вовкой уже были на месте и напряжённо вглядывались в дальний конец пустыря. Я решил преподнести им сюрприз: обошёл пустырь, подошёл к Вовке сзади, схватил зубами за рукав и тихонько потянул. Вовка оглянулся с недовольным видом и, увидев меня, завопил от радости так, что у меня уши заложило. Папа тоже посмотрел на меня с радостным удивлением, заметил обрывок поводка на ошейнике и спросил:
- Сбежал, да? Не дал ворюге денег заработать?
В этот момент у него зазвонил телефон. Папа поднёс его к уху, послушал и сказал:
- Да, он у нас.
Послушал ещё немного и выключил телефон. Потом посмотрел на меня и задумчиво произнёс:
- Чем же ты его так сильно удивил? Он сказал, что если бы знал, на что ты способен, запросил бы за тебя не двадцать пять, а все сто тысяч.

продолжение http://proza.ru/2021/03/04/1734


Рецензии
Тут все слишком умные, да так, что не бывает) Вспомнил, как украли собаку у знакомой в 90-ые, породистую. Тогда давали объявления в газету, типа, "если у вас угнали/украли... не отчаивайтесь - позвоните..." Так и она съездила на рынок, где поговорила и ей позвонили. - Но может быть, это - не моя собака? - спросила она. - Это - ваша собака, - был ответ.

Ааабэлла   13.08.2021 21:42     Заявить о нарушении
Так собака её оказалась или нет?

Сергей Булыгинский   14.08.2021 22:33   Заявить о нарушении
Её, конечно...

Ааабэлла   14.08.2021 22:55   Заявить о нарушении
Интересно, что я дважды наблюдал ситуацию, когда собака, оставшись одна в квартире, задвигала щеколду на двери изнутри. В одном случае пришлось вызывать МЧС, в другом - самому спускаться с крыши на верёвках (под руководством и со страховкой опытного альпиниста) и лезть в форточку.

Сергей Булыгинский   18.08.2021 19:40   Заявить о нарушении
Однако...

Ааабэлла   18.08.2021 20:53   Заявить о нарушении