Человек девяностых

несмотря на то, что я родился в конце семидесятых, я себя считаю в полном смысле человеком девяностых, и вот по какой причине: когда началась эпоха под названием "девяностые", мне было 13 лет, когда она закончилась - соответственно 23. то есть мой подростковый возраст, юность и ранняя молодость уложились в эти незабываемые десять лет.

а теперь более конкретно. начало девяностых: первые поездки в свободный мир - Польша, Восточная Германия, Западная Германия. первый видеомагнитофон (о, это было великое событие!), первая игровая приставка, первый и последний, прошу прощения, пейджер. первая любовь, наконец.

про пейджер, впрочем, надо бы сказать отдельно, тем более, что я до сих пор не понял, какой в нём был смысл. для тех, кто по причине возраста не застал сие чудо техники, объясняю принцип работы: чтобы отправить кому-то сообщение на пейджер, нужно было с домашнего телефона позвонить в пейджинговую компанию и передать сообщение девушке-оператору примерно такого содержания: "Конь, здорова, это Паша. ждём тебя в семь часов у Банана". девушка послушно записывала этот бред, у Коня на ремне (а пейджер обычно носили в чехле на поясе) звонил пейджер и в результате в семь часов он был у Банана. если же он опаздывал, то соответственно рисковал получить по пейджеру.

впрочем, мы отвлеклись. середина девяностых: поступление в универ, на третьем курсе исполнение великой мечты советского ребёнка - поездка в логово капитализма: Соединённые Штаты Америки. визит в «Город жёлтого дьявола»: Нью-Йорк, ночёвка в прачечной хостела «Блю Рэббит» в Гарлеме (это отдельная история, которую я уже рассказывал), первое восхождение на небоскрёб: одну из печально известных башен-близнецов.

конец девяностых: окончание учёбы в ВУЗе, красный диплом. за каковые заслуги - первый личный автомобиль. начало настоящей работы и сразу - в Европе. 98-99 годы: Брюссель, Вена, Париж, Амстердам, Берлин, Женева, Люксембург, голова кругом. не поверите: одно время я в Европарламент ходил как к себе домой. а потом точно так же ходил на заседания Комиссии ООН по правам человека в Женеве (теперь это Совет по правам человека). а мне тогда было, на минуточку, 20-21 год.

короче, к концу девяностых я уже был вполне себе уставшим от жизни человеком, готовым к размеренной семейной жизни. которая была размеренной очень недолго (видимо сказалась инерция бесшабашных девяностых). впрочем, это уже совсем другая тема.

но мне иногда кажется, что отбери у меня всю жизнь и оставь только те самые девяностые, и это всё равно будет самая жизнерадостная пора того странного явления, которое называется моим существованием.

вот вам и "лихие девяностые, когда мы все поголовно ходили в лаптях". не знаю, может кто-то и ходил в лаптях, но на мне, сколько себя помню, всегда были фирменные педали "Адидас".


Рецензии