Менталитет пациентов

Менталитет пациентов

Работа  стоматолога,  это  не  только  зубы.  Это  еще  и  психология.  К  каждому  клиенту  нужен  отдельный  подход. 
В  девяносто  восьмом  я  переехала  из  Тампере  в  Хельсинки.  Здесь  жило  много  русских,  а  русскоговорящих  стоматологов  почти  не  было.  Мои  дни  быстро  наполнялись.  Столичные  жители  разительно  отличались  от  людей  маленького  городка  Нокиа.  Самыми  трудными  пациентами  оказались  соотечественники.

1. Доцент.
Приходит  на  прием  мужчина  лет  за  пятьдесят. 
-  Меня  беспокоит  зуб  под  мостом. 
Делаю  осмотр. 
-  Зуб  отжил  своё.
-  Я  был  доцентом  медицинских  наук  в  Москве.  Как  вы  понимаете,  я  хорошо  разбираюсь  в  медицине.
-  Рентген  показывает,  что  каналы  зуба  залечены  лишь  на  половину.  Вокруг  корня  большой  очаг  воспаления.  Перикоронит.  Это  зуб  мудрости.  Надо  снять  мост  и  удалить  его. 
-  Как  удалить!  Чем  я  буду  есть?  Может  подлечите  зуб?
-  В  Финляндии  не  делают  чистку  корневых  каналов  на  зубах  мудрости. 
-  Вы  ещё  молодой  врач  и,  наверняка,  не  совсем  понимаете,  как  для  меня  важен  этот  мост. 
-  Инфекция  очень  обширная.  Она  выпирает  зуб,  приподнимая  мост.  Отсюда  боль  при  надкусывании
-  Вы  давно  работаете?
-  Несколько  лет.
-  Мосту  и  десяти  лет  нет.  Может  всё  же  попробуете  почистить  каналы.
-  Это  лишняя  трата  денег  и  времени.
Доцент  начинает  сердиться.
-  Я  думаю,  что  врачи  в  Москве  опытнее  вас.  Раньше  я  лечился  только  в  ГИДУВе (государственный  институт  усовершенствования  врачей  в  Москве,  ныне  Российская  медицинская  академия  непрерывного  профессионального  образования).  У  светил  науки!  К  ним  на  приём  так  просто  не  попадёшь.
-  Чтобы  в  этом  ГИДУВ:е  так  жили,  как  лечат.  Езжайте  в  Москву  к  светилам. 
-  Поехал  бы,  да  времени  нет.  Попробуйте  почистить  каналы  и,  хотя  бы,  временно  закрепить  мост  обратно.  Я  не  буду  в  претензии,  если  не  получится. 
Корневые  каналы  заполнены  твёрдым  материалом,  их  не  открыть.
-  Только  удаление.
Пациент  требует  поставить  мост  обратно.  Соглашаюсь  при  условии,  что  он  пропьет  курс  антибиотиков.  Мост  ставлю  на  временный  цемент,  без  гарантии.  Выписываю  пенициллин.
Доцент  появился  через  месяц.  Пришёл  за  компенсацией.   
-  Я  чуть  не  умер,  когда  гной  пошёл  вниз.  Попал  на  экстренную  хирургию.  Зуб  удалили.
-  А  что  я  вам  говорила?  У  меня  всё  записано  и  рентген  подтвердит.
Спеси  в  нём  поубавилось,  но  он  ещё  долго  выносил  мне  мозг.
-  Вы  курс  антибиотиков  пропили?
-  Забыл.  Совсем  забегался.  Сглупил,  конечно.  Сам  виноват. 
Будучи  близким  к  медицине,  он  понял  всю  нелепость  ситуации. 
Расстались  мы  по - хорошему.
 
2.  Страх  по  наследству. 
В  кабинет  вошла  молодая  русская  мама  с  прелестнейшей  пятилетней  дочкой.  Девочка  раскрепощена,  легка  в  общении.  Сажаю  ее  в  кресло. 
И  тут  мама  начинает  тихонько  истерить. 
-  Не  бойся,  мой  котик! 
Поворачивается  ко  мне.
-  Я  сама  безумно  боюсь  стоматологов.  Ненавижу  их!  Ох!  Это  я  не  о  вас!  Доченька,  ты  не  бойся,  эта  тетя  хорошая.  Она  только  посмотрит  твои  зубки.  Это  совсем  не  больно. 
Девочка  настораживается,  в  глазах  недоумение. 
Мама  продолжает  рассказывать  мне. 
-  Мне  удаляли  зуб,  а  укол  не  действовал!  Я  врачу  говорю,  мне  больно,  добавьте  анестетика,  вам  что,  жалко?  А  она  говорит,  подождем,  скоро  подействует.  А  сама  не  ждёт  и  тащит  мой  зуб.  Я  чуть  не  умерла  от  боли  и  страха! 
Женщина  увлеклась  щекотливыми  эмоциями,  забыв  про  ребёнка.
-  Мааам! 
Доносится  с  кресла. 
Мама  возвращается  в  действительность,  разворачивается  к  дочке.  Встаёт  на  корточки  возле  кресла  и,  нервно  дергаясь,  гладит  дочку  за  руку. 
-  Моя  золотая,  не  бойся.   
Но  ребёнок  начинает  хныкать,  пытаясь  слезть  с  кресла.
-  Сядь  прямо!  И  слушайся  тётю.
Прижав  ребёнка  к  креслу,  шипит  на  неё  мать. 
Мне  хочется  выставить  её  из  кабинета. 
-  Зачем  вы  пугаете  ребенка!  Может  вам  выйти?   
Шепчу  за  её  спиной.
-  Да  вы  что!  Она  без  меня  не  останется! 
Девочка  начинает  плакать  и  проситься  на  ручки.   
Всё.  Клиент  готов.  Сегодня  она  уже  никого  к  себе  не  подпустит.  И  не  только  сегодня.  В  девочке  поселился  неведомый  страх  к  людям  в  белых  халатах. 
Мама  силой  удерживает  ребёнка  в  кресле.  Пытается  ее  успокоить. 
Девочка  начинает  реветь,  ничего  не  слышит  и  не  понимает. 
Мама  злиться. 
-  Видите,  какая  она  вредная!  И  так  всегда!  Открывай  рот! 
Кричит  она  на  дочь. 
Я  стою  молча,  не  вмешиваюсь.  Наблюдаю.  Мне  жаль  дитя.  Разумнее  не  подходить  к  ней  сегодня. 
Затем  устало  обращаюсь  к  женщине.
-  К  сожалению,  ваше  время  кончилось.  Следующий  пациент  через  две  минуты.  Он  не  может  ждать. 
Мама,  злясь  и  извиняясь  за  непослушного  ребёнка,  выходит  из  кабинета.  За  дверью  слышу,  что  мама  очень  разочарована  и  подружки  не  будут  больше  дружить  с  такой  ужасной  девочкой.   
      
3. Ценообразование.
Немолодой  русский  пациент. 
-  Почему  у  вас  цены  высокие?
-  Это  средние  цены  по  Хельсинки.  Как  у  всех  частных  стоматологов.   
-  Но  вы  же  русская!  У  вас  не  могут  быть  цены  как  у  финнов! 
-  Не  поняла?
-  В  рекламе  говорится,  что  это  русская  клиника.  Вы  должны  лечить  своих  соотечественников  по  русскому  прайсу. 
-  В  рекламе  написано,  что  мы  обслуживаем  на  русском  языке.
Объяснять,  что  мы  находимся  на  территории  Финляндии,  платим  аренду,  налоги  и  зарплату  по  местным  законам  было  бесполезно. 

4. Соотечественники. 
-  Зубов  почти  не  осталось.  Последние  крошатся.  Вот  пломба  сломалась.
-  Да,  тут  от  зуба  ничего  не  осталось.  Ничего,  я  поправлю. 
Ставлю  пломбу  на  нижний  зуб  и  прощаюсь  с  пациенткой. 
Через  пару  месяцев  приходит  жалоба. 
Первая  жалоба  всегда  самая  страшная. 
Утешаю  себя,  кто  не  работает,  тот  не  ошибается. 
Пожаловалась  та  русская,  почти  беззубая  женщина. 
Через  год  жалобщица  приходит  ко  мне  на  удаление  зубных  камней.  Типа  за  должком  пришла.  Бесплатно.
Принимать  я  её  не  стала,  направила  в  другой  кабинет.  После  спрашиваю  коллегу. 
-  Что  там  с  моей  пломбой? 
-  Великолепная  пломба.  Стоит.  Прикус  хороший. 
Я  злая  выхожу  в  коридор.  Подхожу  к  женщине,  ровным  голосом  спрашиваю. 
-  Где  вам  поставили  пломбу?  Коллега  моя  говорит,  что  пломба  отличная.
-  Нигде  не  переделывала.  Это  ваша  пломба.  А  почему  не  вы  меня  принимали?
-  Зачем  вы  жаловались?  Почему  ко  мне  не  пришли? 
-  Я  безработной  была,  денег  не  хватало.  Я  мать  одиночка  и  у  меня  двойня.  Знакомая  пара  надоумила  меня  написать  жалобу.  Он  зубной  техник,  она  на  стоматолога  учится.  Они  заверили,  что  получу  деньги  обратно.  Мы  рядом  живём  и  дружим  семьями.  У  них  тоже  двойня.  Дети  в  садик  вместе  ходят.
Сказать  мне  на  это  было  нечего.
-  Можно  я  к  вам  запишусь?
Спросила  она.
-  Извиняюсь,  но  я  не  хочу  вас  лечить.  Никогда.
Вот  такие  тут  соотечественники.
Но  закон  бумеранга  ещё  никто  не  отменял.
 
5.  Менталитет  и  порядочность.
Шведский  пенсионер. 
Прочищаю  ему  зубные  каналы,  все  идет  как  по  маслу.  И  вдруг!  Хруст! 
Игла  ломается  глубоко  в  канале.  Полтора  часа  пытаюсь  удалить  иглу.  Бесполезно. 
Устала  и  я,  и  он.   
Назначаю  новое  время.  Попробую  удалить  в  следующий  прием.  Беру  за  работу  всего  сорок  евро. 
Он  пристально  смотрит  на  меня  и  спрашивает.
-  Почему  такая  маленькая  сумма?  Ты  так  долго  со  мной  возилась.  Ты  плохой  врач? 
-  Корневая  игла  сломалась  и  застряла  внутри  зуба.  Я  час  пыталась  ее  вытащить.  Но  она  еще  там.  Попробую  вытащить  иглу  в  следующий  раз.
Иглу  я  вытащить  не  смогла.  Заполнила  корень  и  запломбировала  зуб. 
-  Игла  осталась  в  корне.  В  данном  случае  осложнений  не  должно  быть. 
Дядька  ходил  ко  мне  на  проверки  много  лет. 
Так  эта  игла  и  сидит  там.
Но  речь  здесь  не  об  игле,  а  о   менталитете  людей.


Ноябрь 2020
Хельсинки
 


Рецензии
Ко всему Вы хороший психолог.
Иван

Иван Цуприков   04.03.2021 11:00     Заявить о нарушении
Спасибо.
Наталья

Наталья Уусихакала   04.03.2021 11:12   Заявить о нарушении