Менталитет пациентов

Менталитет пациентов

Работа  стоматолога,  это  не  только  зубы.  Это  еще  и  психология.  К  каждому  клиенту  нужен  отдельный  подход. 
В  девяносто  восьмом  я  переехала  из  Тампере  в  Хельсинки.  Здесь  жило  много  русских,  а  русскоговорящих  стоматологов  почти  не  было.  Мои  дни  быстро  наполнялись.  Местные  не  были  похожи  на  людей  из  маленького  городка  Нокиа.  Самыми  трудными  пациентами  были  соотечественники.  Капризы,  зависть  и  сплетни  переехали  с  ними  из  СССР.

Доцент.

Приходит  на  прием  мужчина  лет  за  пятьдесят. 
-  Зуб  у  меня  под  мостом  давно  болит.  Я  сам  был  доцентом  медицинских  наук,  разбираюсь  в  медицине.
Делаю  осмотр. 
Рентген  показывает,  что  опорный  зуб  под  мостом  отжил  своё.
-  Мост  снимаем,  зуб  удаляем! 
-  Нельзя  мост  удалять!  Чем  я  буду  есть? 
-  Он  держится  на  зубе  мудрости,  вокруг  корня  которого  большой  очаг  воспаления.
-  Может  подлечить  его?
-  В  Финляндии  не  делают  чистку  корневых  каналов  на  зубах  мудрости,  у  них  кривые  корни,  как  в  вашем  случае.  Открыть  и  прочистить  их  невозможно.  На  снимке  видно,  что  вам  не  смогли  открыть  до  конца  каналы.  Инфекция  распространяется  и  выпирает  зуб,  отсюда  боль  при  надкусывании.
-  Вы  молодой  врач  и  может  не  совсем  понимаете,  как  для  меня  важен  этот  мост.  Раньше  я  лечился  только  в  ГИДУВе  (государственный  институт  усовершенствования  врачей  в  Москве,  ныне  Российская  медицинская  академия  непрерывного  профессионального  образования).  У  светил  науки! 
-  Чтобы  в  этом  ГИДУВ:е  так  жили,  как  лечат.
-  Вы  давно  работаете?
-  Несколько  лет.
-  Мосту  и  десяти  лет  нет.  Может  всё  же  попробуете  почистить  каналы.
-  Это  лишняя  трата  денег  и  времени.
Доцент  начинает  сердиться.
-  Я  думаю,  что  врачи  в  Москве  опытнее  вас.  К  ним  на  приём  так  просто  не  попасть.   
-  Езжайте  туда. 
-  Поехал  бы,  но  времени  нет.  Попробуйте  почистить  и  хотя  бы  временно  закрепить  мост  обратно.  Я  не  буду  в  претензии,  если  не  получится. 
Объясняю,  что  спасать  нечего,  сплошная  гниль  и  инфекция.  Корневые  каналы  заполнены  твёрдым  материалом,  их  не  открыть. 
Пациент  просит,  умоляет,  затем  требует  поставить  мост  обратно.  Соглашаюсь  при  условии,  что  он  пропьет  курс  антибиотиков.  Мост  ставлю  на  временный  цемент,  без  гарантии.  Выписываю  пенициллин.
Доцент  пришёл  через  месяц  и  нагло  заявил,  что  хочет  компенсации.   
-  Я  чуть  не  задохнулся,  когда  гной  пошёл  вниз  по  горлу.  Попал  на  хирургию.  Зуб  удалили.
-  А  я  что  вам  предлагала?  У  меня  всё  записано  и  рентген  подтвердит.
Спеси  в  нём  поубавилось,  но  он  ещё  долго  выносит  мне  мозг.
-  Вы  курс  антибиотиков  пропили?
-  Забыл  я.  Совсем  забегался.  Сглупил,  конечно,  сам. 
Расстались  мы  по - хорошему,  будучи  близким  к  медицине,  он  сам  понял  всю  нелепость  ситуации. 
 

Как  родители  вселяют  страх  в  детей.

Молодая  русская  мама  с  прелестнейшей  пятилетней  дочкой.  Девочка  полностью  раскрепощена,  легкая  в  общении,  рассказывает  мне  с  удовольствием  о  себе. 
Сажаю  ее  в  кресло.  Мама  начинает  тихонько  истерить. 
-  Не  бойся,  мой  котик! 
Поворачивается  ко  мне.
-  Я  сама  так  боюсь  стоматологов.  Ненавижу  их!  Ох!  Это  я  не  о  вас!  Доченька,  ты  не  бойся,  тетя  хорошая,  она  только  посмотрит  твои  зубки.  Это  совсем  не  больно. 
Девочка  настораживается,  в  глазах  недоумение. 
Мама  рассказывает  мне. 
-  Мне  удаляли  зуб,  а  укол  не  действовал!  Я  врачу  говорю,  мне  больно,  добавьте  анестетика,  вам  что,  жалко?  А  она  говорит,  скоро  подействует.  И  не  ждёт,  а  рвет  мне  зуб.  Я  чуть  не  умерла  от  боли  и  страха! 
Рассказывает  она  с  эмоциями,  погрузившись  в  щекочущие  воспоминания.
- Мааам! 
Слышится  с  кресла.  Мама  возвращается  в  действительность,  разворачивается  к  дочке.  Встаёт  на  корточки  возле  кресла  и,  нервно  дергаясь,  гладит  дочку  за  руку. 
-  Не  бойся,  моя  золотая!   
В  глазах  мамы  девочка  видит  первобытный  страх  из  прошлого.  Она  начинает  хныкать,  пытается  слезть  с  кресла.
-  Сядь  хорошо  и  слушайся  тётю.
Прижав  ребёнка  к  креслу,  шипит  на  неё  мать.  Мне  хочется  выставить  её  из  кабинета. 
-  Зачем  вы  пугаете  ребенка!  Может  вам  выйти?   
Шепчу  за  её  спиной.
-  Да  что  вы!  Она  без  меня  не  останется! 
Девочка  начинает  плакать  и  проситься  на  ручки. 
-  ВСЁ.  Клиент  готов. 
Сегодня  она  уже  никого  к  себе  не  подпустит.  И  не  только  сегодня.  В  девочке  поселился  неведомый  страх  к  людям  в  белых  халатах.  Мама  пытается  ее  успокоить,  силой  усаживает  обратно  в  кресло.  Девочка  ревёт  на  весь  кабинет,  ничего  не  слышит  и  не  понимает.  Мама  злиться. 
-  Видите,  какая  она  вредная!  И  так  всегда!  Открывай  рот! 
Кричит  она  на  дочь. 
Я  стою  молча,  не  вмешиваюсь.  Наблюдаю.  Мне  жаль  дитя.  Разумнее  не  подходить  к  ней  сегодня.  Затем  устало  обращаюсь  к  женщине.
-  К  сожалению,  ваше  время  кончилось.  Следующий  пациент  через  две  минуты.  Он  не  может  ждать. 
Мама,  злясь  и  извиняясь  за  непослушного  ребёнка,  выходит  из  кабинета.  За  дверью  слышу,  что  теперь  никто  не  будет  с  ней  дружить.  Мама  в  ней  разочаровалась  и  сладкого  больше  не  будет.
      
 
Ценообразование.

Пришел  русский  немолодой  пациент. 
-  Почему  у  вас  цены  такие  высокие?
-  Это  средние  цены  по  Хельсинки,  как  у  всех  частных  стоматологов.   
-  Но  вы  же  русская!  У  вас  не  могут  быть  цены  как  у  финнов! 
-  Не  поняла?
-  В  рекламе  говорится,  что  это  русская  клиника.  Вы  должны  лечить  своих  соотечественников  по  русскому  прайсу. 
-  В  рекламе  написано,  что  мы  обслуживаем  на  русском  языке.
Объяснять,  что  мы  находимся  на  территории  Финляндии,  платим  аренду,  налоги  и  зарплату  тут.  Покупаем  медикаменты  по  местным  ценам,  как  все  финские  предприниматели,  было  бесполезно. 


Соотечественники. 

-  Пломба  полетела.  Зубов  почти  не  осталось.  Последние  крошатся.
-  Да,  тут  от  зуба  ничего  не  осталось.  Ничего,  поправим. 
Работа  пустяковая,  ставлю  пломбу  на  нижний  зуб  и  прощаюсь  с  клиенткой. 
Через  пару  месяцев  приходит  жалоба.  Первая  жалоба  всегда  страшная. 
Утешаю  себя,  кто  не  работает,  тот  не  ошибается. 
Пожаловалась  та  русская  клиентка. 
Через  год  жалобщица  приходит  ко  мне  почистить  зубы.  Бесплатно,  типа  за  должком.  Принимать  сама  её  не  стала,  направила  в  другой  кабинет  к  коллеге.  После  врача  спрашиваю. 
-  Что  там  с  моей  пломбой? 
-  Стоит,  все  в  порядке.  Прикус  хороший,  пломба  красивая. 
Я  злая  выхожу  в  коридор  к  женщине.  Но  ровным  голосом  спрашиваю. 
-  И  где  же  вы  пломбу  переделывали?  Коллега  моя  говорит,  что  она  целая  и  невредимая.
-  Нигде  не  переделывала,  так  и  стоит  ваша  пломба. 
-  Почему  вы  тогда  жаловались?  Почему  сразу  ко  мне  не  подошли? 
-  Знакомая  пара  надоумила  пожаловаться,  он  зубной  техник,  она  на  стоматолога  учится.  Я  безработной  была,  денег  не  хватало.  Они  сказали,  что  деньги  получу  обратно.  У  меня  двойня  и  я  мать  одиночка.  И  у  них  двойня.  Дети  в  садик  вместе  ходят.  Мы  рядом  живём  и  дружим  семьями.
Сказать  мне  на  это  признание  было  нечего.  Вот  вам  и  соотечественники.
Но  закон  бумеранга  ещё  никто  не  отменял. 


Менталитет  и  порядочность.

Шведский  пенсионер.  Прочищаю  ему  зубные  каналы,  все  идет  как  по  маслу. 
И  вдруг!  Хруст!  Игла  ломается  глубоко  в  канале.  Полтора  часа  пытаюсь  удалить  иглу.  Бесполезно. 
Устала  и  я,  и  он.  В  другой  раз  попробую  удалить.  Назначаю  новое  время.  Беру  всего  сорок  евро  за  прием.  Он  пристально  смотрит  на  меня  и  спрашивает.
-  Почему  такая  маленькая  сумма?  Ты  так  долго  со  мной  возилась.  Ты  плохой  врач? 
-  Корневая  игла  сломалась  и  застряла  внутри  зуба.  Я  час  пыталась  ее  вытащить.  Это  моя  вина,  денег  взять  за  это  не  могу.  Она  еще  там.  Попробую  в  следующий  раз  ее  удалить.
Иглу  вытащить  не  смогла.  Она  крепко  там  зацепилась.  Заполнили  корень  и  запломбировали  зуб. 
-  Иглу  не  удалить.  В  данном  случае  осложнений  не  должно  быть. 
Дядька  ходил  ко  мне  много  лет  на  проверки.  Так  и  сидит  эта  игла  там  поныне.
Но  речь  здесь  не  об  игле,  а  о   менталитете  людей.


Ноябрь 2020
Хельсинки
 


Рецензии
Ко всему Вы хороший психолог.
Иван

Иван Цуприков   04.03.2021 11:00     Заявить о нарушении
Спасибо.
Наталья

Наталья Уусихакала   04.03.2021 11:12   Заявить о нарушении