Алуксне

Могу сразу отсоветовать читать это той части заходящих за эмоциями граждан, кто не любит воспоминаний о прошедших днях своей и чужой жизни. Здесь как раз снова о прошлом. О другом я написать не имею теперь права, поскольку в настоящем у меня приют  для инвалидов, в котором мне суждено окончить дни, а уж о будущем в этом положении и мечтать бесполезно.  Вот и приходится выкапывать из памяти те  детали, что     пока не забыты мною напрочь. О них и пытаться вспомнить так, чтобы воспоминания эти стали симпатичны не одной только мне.

После окончания третьего курса консерватории жизнь меня  переместила снова в Город-Герой на Неве. Оказалась я в нем даже со своим новым роскошным чемоданом, у которого ручка оторвалась еще прямо в Москве, стоило только мне перешагнуть порог подъезда. Ручку прилепили снова всеми способами. И чемодан отправился в первую дорогу. Уточню, что ручка оторвалась вовсе не от натуги перевеса в нем моих вещей.
Просто качество изделия оказалось невероятно замечательным. А ведь до  этого мне хватало намного более простого изделия  для путешествий. Это был маленький складной чемоданчик с хорошей  молнией, который еще к тому же и места почти не занимал. пока хранился в уголке на антресоли в коридоре. Но форс. как и мода, тоже потребовал жертвы. Поэтому куплен был новый чемодан, который никак не уменьшался.

Сказать по правде. я очень волновалась. Ведь ехала я к родителям моего будущего мужа. Одно это сразу вбивало почву из-под ног. Правда, никаких заявлений в органы мы еще тогда подать  не успели. Уж очень много забот бывает в конце учебного года у студентов. Но это ждало нас сразу по возвращении после небывалого летнего отдыха, куда я и направлялась со своим роскошным чемоданом. Жених обещал не подвести, и догнать меня в несколько ближайших суток  тоже.

 А план отдыха был задуман так. Родители жениха взяли на себя устройство всей семье небывалого доселе отдыха. В планах там не могла стоять яхта уровня Онассиса, конечно. Но тоже придумано было нечто невероятное. Все годы счастливого детства моего жениха и его брата младшего отправляли на все лето. В лагеря. Там и мама-педиатр тоже отдыхала с ними рядом в этих лагерях. Она как раз совсем не отдыхала. Она в лагерях работала. Не на лесоповале, а врачом она работала.

Для меня самой хватило одно только года отдыха в подобном лагере. Все детство бы я просто не продержалась, даже если бы и моя мама  тоже там кем-нибудь нашла себе работу. Но вот на улице моего жениха внезапно замаячил праздник. Его, брата и меня для пополнения всей компании обещали вывезти на отдых  на небольшую туристическую базу на берегу лесного латвийского озера под названием Алуксне. Там уже все успели приготовить к нашему приезду. И ждали теперь только нашего прибытия на отдых.

И вот ранним утром одного из ближайших дней вся компания загрузила вещами багажник Москвича. на котором нас и ждал автопробег до Алуксне. Снова всех при      погрузке напряг невероятно размер моего шикарного чемодана с ручкой, привязанной к нему крепкой веревкой. Никто не ожидал, что я на турбазу поеду с целым чемоданом. А я уже не могла поступить иначе.

Машина оказалась переполнена. Много пассажиров. И целый чемодан к тому же. Спереди водитель с женой  педиатром, ставшим дерматологом. Сзади тоже целых три седока. Они же пассажиры экипажа. Учтите, что вес жениха перевалил за 100 русских килограмм. Я более компактная по весу, но место тоже занимала сильно. И рядом юный брат, уже не пионер по возрасту. но тоже вполне себе с каким-то весом. Не бараньим. Машина задрожала, но послушно тронулась. К вечеру мы приехали на базу. Там нас ожидало два дома  для туристов. В одном расположилась старшая часть компании. молодежи отвели дом напротив. Там стояло три кровати в комнате. И больше ничего в этом доме не стояло. Задуман этот отдых был изначально так. Мама с папой живут себе отдельно. А в детском доме размещаются старший сын с  невестой на кроватях разных для соблюдения приличий. И младший брат тут же.  Борозды не портит. Каково вам такое честное распределение отдыхающих?

 Все вечера старший брат старательно придумывал и рассказывал для младшего брата новые серии страшилок про черные гробы, про черные рояли, черных женщин и мужчин вместе с ними. И когда младший засыпал под очередную серию. Я тоже уже спала невинным сном.

Задуман отдых был так, что каждая семья там готовила еду сама себе отдельно. У нас готовили сразу на пять отдыхающих. Однажды поступило мне предложение от будущей свекрови помочь ей с приготовлением супа. Для этого супа нужна была капуста. А капусту, как известно,  требуется порезать на куски для варки.

До сих пор удивляюсь, когда это хоть как-то вспоминаю. Дома у меня никогда проблем не возникало с овощем-капустой. Я ее прекрасно умела резать и шинковать.

 А здесь на меня напал  морок невероятный. Я отколупала лист. Разложила его на доске. И стала от одного листа отрезать кусочки. Будущая свекровь, увидев это, отобрала у меня из рук нож. И нарезала  сама овощ в суп  всем знакомым способом.

Дальше я смогла проштрафиться еще намного больше прежнего. Случилось это на катании по озеру в лодке для проката. Загрузилась молодежь в эту лодку. И поплыли на катание по озеру. Планировалось кататься час. Час проходит. А мы не видим базы. куда должны причалить. Мы снова совершаем круг. А причаливать нам так и некуда по-прежнему. Мы идем на новый круг. Гребем. Так мы катались два часа. Т безбожно обгорели на нежарком прибалтийском солнце. Через два часа за нами на второй лодке ринулся и отец жениха спасать катающихся. Он ругался страшно. Печатными словами, поскольку я стояла рядом. Он орал на старшего. Что мы это сделали нарочно. Нельзя было не увидеть причал. если захотеть. А мы хотели. Но не видели причала.

Ожоги нам лечили сметаной и кефиром. Еще намазывали спины геркулесом. И ведь вот что странно. До этого случая я никогда и нигде не обгорала. А всегда  очень дружила с солнцем. Хоть в основе, если приглядеться, я просто ярко-рыжая, хоть и без веснушек. А после этой неудачи. солнце меня напрочь разлюбило. И стала я. как все рыжие часто обгорать. А вокруг губ на солнце у меня стали появляться просто отвратительные черные  круги.

Из отдыха мы разъехались разными путями. И я с женихом попала в две ночи в Ригу. Там мы ночевали в Юрмале на пляже. А на гостинице честно сэкономили.
Зато посетили концерт органной  музыке в Соборе Домском. Так что о Риге тоже остались воспоминания приятные.


Рецензии