Из друзей в пациенты

Из друзей в пациенты


Вспоминаю  об  одном  друге,  который,  как  часто  случается,  стал  на  много  лет  и  моим  пациентом.  
Дружба  наша  началась,  когда  у  мужа  была  туристическая  компания,  отправляющая  чартеры  в  Крым.  Мы  много  раз  вместе  летали  отдыхать  на  чартерах  компании  и  очень  сдружились.  Крым  тогда  был  украинским. 
Таро  был  интересным  рассказчиком.  И  трусливым  пациентом.
Усаживаясь  в  кресло,  просил  таблетку  Диазепама,  не  смотря  на  то,  что  при  выходе  из  дома  уже  принял  одну.  Затем  просил  немного  времени  для  успокоения  и  пускался  в  воспоминания.
-  По  молодости  я  был  консулом  в  африканской  Уганде.  Уехал  в  Африку,  чтобы  отвлечься  после  смерти  жены.  Она  умерла  через  две  недели  после  родов,  оставив  мне  маленького  сына.  Я  любил  жену  и  не  мог  думать  о  других  женщинах.  Сам  воспитывал  малыша  и,  естественно,  везде  возил  его  с  собой. 
Работы  в  посольстве  было  мало  и  я  решил  разнообразить  свою  жизнь.  Имея  за  плечами  школу  пилота  и  будучи  поклонником  Сент  Экзюпери,  получил  разрешение  развозить  почту  по  странам  Африки  на  небольшом  любительском  самолёте. 
Мне  нравилось  летать  над  Африкой.  Это  потрясающе  красивая  страна.   Угадывая  потоки  ветров  и  вливаясь  в  них,  я  чувствовал  себя  огромной  свободной  птицей.  Мой  сын  летал  со  мной,  он  ничего  не  боялся.  Ему  было  семь  лет,  когда  наш  самолет  потерпел  крушение  посреди  густых  непроходимых  джунглей.  Не  понимаю,  как  мы  уцелели,  не  получив  ни  единой  царапины,  когда  от  самолета  ничего  не  осталось.  Мы  пытались  выжить  в  джунглях.  Не  буду  рассказывать,  как  это  нам  удалось,  уж  слишком  тяжёлые  воспоминания.  Через  неделю  нас  обнаружили  африканцы.  Полуживых.  С  тех  пор  я  панически  боюсь  некоторых  вещей.  Боль,  как  таковая,  меня  не  пугает,  я  боюсь  держать  рот  долго  открытым. 
 
Таро  был  интересным  человеком  и  прекрасным  рассказчиком.  Страх  заставлял  его  говорить  без  перерыва.  Нескончаемые  истории  захватывали  дух,  слушать  его  хотелось  бесконечно.  
В  это  время  мы  готовили  необходимые  материалы  для  работы.  Минут  через  десять  я  прерывала  его,  показывая  на  часы.  Он  испуганно  спрашивал.
-  Уже?  Так  быстро!  Сколько  времени  держать  рот  открытым ?  
-  Считай  до  десяти,  но  медленно,  не  торопись. 
Я  его  лечила  по  минутам.  Рассказывала,  что  делаю  и  какой  материал  использую.  Иногда  делилась  своими  историями.
Осмотр  я  делала  быстро.  Выручали  панорамные  снимки.  Анестезии  вкалывала  предостаточно.  Он  ничего  не  чувствовал,  но  всё  равно  панически  боялся  открывать  рот.  Это  единственный  пациент  в  моей  практике,  которому  я  делала  пломбы  на  счет  до  двадцати.  Он  просил  до  десяти.
-  Считай  очень  медленно.
Заполнение  зубных  каналов  тоже  шло  на  счёт.  Иногда  он  не  выдерживал  и  вытаскивал  слюноотсос,  задыхаясь  и  лихорадочно  глотая  воздух.  Заглушая  свою  фобию,  сразу  начинал  рассказывать  свои  истории. 
Для  меня  это  тоже  был  стресс.  Приходилось  начинать  всё  с  начала.  Я  много  раз  предлагала  ему  пойти  лечиться  в  другую  клинику  под  общим  наркозом.  Но  наркоза  он  боялся  еще  больше. 
-  Я  должен  контролировать,  что  со  мной  делают.  Это  со  мной  после  аварии  случилось.  Прости.
Лечение  Таро  было  похоже  на  короткую  борьбу  без  правил.  Врача  и  пациента.
-  И  не  надейся!  Не  пойду  к  другому  стоматологу!  Мне  нравится  твоя  уверенная  и  четкая  работа.  Я  буду  твоим  вечным  клиентом.  Я  никогда  не  забуду,  как  ловко  ты  распутывала  рыбу  из  сетей.  Помнишь,  нерпы  удивлённо  высовывали  свои  мордашки  из  воды,  чтоб  посмотреть  на  тебя.  Даже  нерпы  тебе  доверяют,  а  я  тем  паче.  А  ещё  я  восхищаюсь  тобой,  как  женщиной. 
И  опять  байки.
Особенно  он  любил  вспоминать,  как  мы  приезжали  к  нему  на  дачу  в  Иванов  день. 
Огромный,  красивый  дом  стоял  на  острове  посреди  озера  Сайма.
-  Я  сам  его  спланировал.  У  меня  диплом  архитектора.  Можно  сказать,  воплотил  в  этой  постройке  свою  давнюю  мечту.
У  владельцев  островов  есть  разрешение  ставить  сети  на  красавице  Сайме. 
У  Таро  были  натянуты  рыболовные  сети  в  нескольких  местах.
-  И  хочу  с  тобой  проверить,  попалась  ли  рыба!
-  Ты?  И  не  боишься?
Мы  проверили  с  ним  расставленные  сети.  Вечером  сидели  у  воды,  любуясь  бесконечным  летним  днём.
-  Я  вспоминаю,  как  один  воспитывал  маленького  сына.  Если  в  женщинах  природой  заложено  заботиться  о  детях,  то  мужчинам  это  не  даровано.  Я  много  раз  в  этом  убеждался  на  собственных  ошибках.  Своего  двухлетнего  сына  я  не  воспринимал  как  несмышлёного  ребёнка,  скорее,  как  умного  друга.  В  тот  вечер  мы  точно  так  же  сидели  на  этом  причале  и  чистили  зубы.  Любуясь  закатом,  я  что - то  ему  рассказывал.  Услышав  всплеск,  не  обратил  на  него  внимания,  продолжая  разглагольствовать.  Через  пару  минут  повернулся  к  сыну.  Причал  был  пуст!  Двухлетний  несмышлёныш  потянулся  к  воде  и  свалился  с  высокого  причала!  Его  падение  породило  всплеск,  который  я  игнорировал.  К  счастью,  я  владею  необходимыми  навыками  неотложной  помощи  и  всё  кончилось  хорошо.
Таро  надолго  задумался.  Рядом  послышался  всплеск  и  из  воды  высунулась  голова.  Сначала  я  подумала,  что  это  плещется  мой  муж.  Но  Алексей  наслаждался  холодным  пивом,  жаря  шашлыки  на  летней  кухне.  Я  испугалась.  Морда  была  серой  и  страшной,  словно  у  утопленника.  Глаза  с  любопытством  смотрели  на  меня.
-  Не  двигайся,  это  нерпа.  Я  каждое  лето  провожу  на  этом  острове,  но  ещё  никогда  так  близко  не  видел  живую  нерпу. 
Зашептал  Таро.

Он  приходил  каждый  год,  как  положено,  на  осмотры.  Потом  пропал. 
Я  случайно  встретила  его  на  Сеурасаари  с  маленькой  изящной  женщиной.
-  Знакомся,  это  Ева.  Она  бывшая  балерина.  Мы  переезжаем  с  ней  в  Португалию.  Насовсем.  К  её  дочке.
-  Рада  за  вас.
Мы  разошлись.
Через  год  он  неожиданно  заказал  время  на  осмотр.  Я  удивилась.
-  Я  прилетел,  чтобы  перегнать  свою  яхту  в  Португалию.
Мы  посидели  с  ним  в  кафе,  поболтали.  Я  сообщила,  что  развелась  с  мужем.  Он,  как  и  другие  наши  друзья  не  верил  и  был  шокирован.
-  Вы  были  такой  чудесной  парой,  все  завидовали  вашим  отношениям!
-  Ничто  не  вечно  под  луной.
Он  уплыл  в  далёкую  Португалию. 
А  через  год  появился  снова.  Пригласил  меня  в  ресторан.  Поужинав,  мы  пошли  на  берег  моря.  Светила  полная  луна,  волны  негромко  плескались  о  берег.
-  Наталья,  я  много  лет  восхищаюсь  тобой.  Ты  и  сама  это  знаешь.  Но  ты  была  замужем  за  моим  другом  и  была  неприкосновенна.  Теперь,  когда  вы  в  разводе,  могу  ли  я  надеяться?
-  Но  как  же  Ева!
-  Наши  отношения  дали  трещину.  Стало  тяжело  жить  вместе.
-  О,  Таро!  Ты  знаешь,  что  я  люблю  тебя.  Но  только  как  друга.  Извини.
После  этого  Таро  насовсем  затерялся  в  Португалии.


Фото  из  стокового  интернета.
Сентябрь 2020
Хельсинки 


Рецензии