Старообрядцы - мудрость в веках...

СТАРООБРЯДЦЫ. МУДРОСТЬ В ВЕКАХ…

Попался мне как-то материал о старообрядцах века минувшего, которым я и хочу с вами охотно поделиться.

Здравствуйте, мои уважаемые подписчики и гости канала СВЯТАЯ РУСЬ.
Итак, передо мной Журнал СТАРООБРЯДЕЦ 1906г. Мудрость в веках!

Блин! Так это просто бомба! Нашёл в электронной библиотеке подборку старых журналов и газет! Я понимаю, что сейчас читать не модно, надо делать видео с картинками и голосом за кадром, посему эта информация будет не всем интересна, но всё же попробуем с вами внять голосу разума и света очей Всевышнего.

Даже, не являясь религиозными людьми, журнал заслуживает особого внимания с точки зрения наставления старшего и наперед, младшего поколения - тружеников и старателей, от ремесел и прочих дел, промышляющих. Речь идет о поколениях, которое прожило жизнь, сделало выводы и делится полученными знаниями с сынами и дочерьми.

В одном только данном журнале 115 страниц! В этой статье я кратко и тезисно, лишь заострю ваше внимание на отдельных мыслях. Цитаты с точностью до… я и привожу в сегодняшнем репортаже. Поверьте автору на слово, как говорится.

Только вдумаетесь! 1906 год. Старообрядцы.

Всякая несправедливость, хищение,и любостяжание есть зло, даже злее самого зла, и достойно порицания и ненависти со стороны благочестивых. А всего этого зла-несправедливости и любостяжания неизбежный продукт - КАПИТАЛИСТ. Как в горах медведи и львы очень злы, злее всех зверей, так в городах и сёлах капиталисты и эксплуататоры хуже и нечестивее всех людей.

Кажется, я начинаю понимать истинную причину гонения старообрядцев...

Далее цитирую: Имущество ростовщика образуется не из другого чего, как только из слёз бедняков. А этот грех, грех стяжательства, после смены мерного тела, который падёт и на род греховодника! И если наследник знал, чем заработаны эти деньги, блага и прочее и не раздал, не отказался от лихо нажитого - тогда ему тоже беда!

Помните моду на индульгенции? Ну, они и сейчас и в 90е были... Сотворить мерзость, дескать, а потом - подать на Храм Божий? Церковь там построить, нищим милостыню раздать... Что нам говорит церковь современная? Исповедуйся, пожертвуй, помолись (хотя тут, наверное можно сейчас и нанять кого помолиться) и все грехи тебе простятся. А вот у старообрядцев иначе было... Ибо, читаю далее, не угодны их Богу были дары нажитые за счёт других! Они лишь усугубляли грех!
 
Лучше презирать (не замечать) нищих погибающих от голода, чем питать их из имущества, добытого несправедливостью. Лучше ничего не дать, чем имущество одних подавать другим. Ибо не тот благочестив, кто многим помогает, а тот - кто… никого не обижает.

Меценатство говорите? Так вот старики в журнале Старообрядец - пишут, смотря с каких доходов платите. И ещё, под занавес одно нравоучение. Про теперешних фарисеев, рассуждающих о себе и делах, ими творимых примерно так: «Я так хорошо поставил своё дело, что оно даёт мне изрядный доход, я задавил всех своих конкурентов, что вся мелкота разорилась и никто не может противостоять моим… операциям.

Да тут и переводить нечего! Вот только недавно я сетовал на знакомых молодых людей, чьей целью является "заработок" обманом! У нас тут модно стало перекупать автомобили, "приклеивать полтишок" и тут же продавать! И хвалиться, что нашёл лоха и удачным заработком разжился, ничего не делая… Вы только вчитайтесь! Всё это было в летах! И была попытка это исправить и снова пришли к тому, о чём писали ещё 115 лет назад! История циклична....

Я привел здесь лишь небольшой пример из жизни людей - тружеников, где слова не расходятся с делом, а совесть и душа, пред Богом обнажена и чиста в помыслах и поступках, давала больше всходов и урожаев, не в пример жидовским манером полученная с барышей, добытых подлым и циничным обманом ростовщика-перекупщика и дельца… Вот и делай выводы, как говорится.

Благодарю за внимание. До новых встреч эфире ютуб-канала Святая Русь.

04.03.2021


Рецензии