Индонезия. Бали. Таймшер

Из сборника «По разным странам и континентам».

               
                «Человека делают счастливым три вещи:
                любовь, интересная работа и возможность
                путешествовать». Иван Бунин 
               
               

   Моя гостиница располагалась на окраине Куты* и я в один из первых дней моего отдыха на Бали после пляжных процедур отправился прогуляться пешком до центра,  заходя в магазины, на базары и рынки и  знакомясь с окружающей обстановкой.  На пути попадалось много зазывал- кто-то совал в руки яркие рекламки ресторанов и магазинов, кто-то  шоу и экскурсий.
   А тут моё внимание привлекли двое молодых людей. Я вначале даже не мог разобрать, что они хотят: их  английский оставлял желать лучшего. Но наконец с трудом удалось понять: ребята приглашали  меня в гости   к своему шефу - владельцу сети отелей, который проводит акцию и  предлагает по дешевке туры в свою 5 звездочную гостиницу   под Кутой, в самом фешенебельном и дорогом районе  острова.  Там мне покажут отель,   а потом бесплатно накормят обедом в его ресторане.  Ехать туда, по их словам, было недалеко, минут 15 на их машине. Они меня отвезут туда от моей гостиницы, и после беседы с шефом, вернут обратно на то же место. Главное, я почему-то ни в коем случае не должен буду говорить их босу, что  женат. Иначе наша встреча на том и закончится, а мои новые знакомые получат нагоняй. Их задача была чётко определена: зазывать на встречу только  холостых, англоговорящих иностранцев.   
    
    Смысл действий англичанина мне был понятен. К тому  времени я  уже хорошо был знаком с таким бизнесом,  широко распространённым в 90-х в Москве, как таймшер*. А это и имелось в виду в данном случае. 
 
    В него у нас в Москве завлекали людей, например,  так: в  аэропорту Шереметьево, или Домодедово в зоне вылета сотрудники  якобы туристической фирмы предлагали уже улетающим на отдых туристам сыграть в беспроигрышную  лотерею, давая бесплатно рекламную листовку, записывали ваш телефон для связи, чтобы потом  сообщить о результатах розыгрыша.  Через некоторое время, уже после возвращения из-за границы, вам  звонили и вежливо сообщали, что вы выиграли приз. Для его получения приглашаетесь в офис фирмы, где будет проведено награждение  победителей. 

       На самом деле там минут  30- 40 приглашенным «счастливчикам» вешали лапшу на уши , предлагая очень «выгодное» вложение денег в виде заключения договора об аренде на несколько лет  номера в фешенебельной гостинице где-нибудь на престижном курорте за границей. Иногда это была сеть гостиниц в нескольких странах. Туда вы потом могли ежегодно ездить как к себе домой отдыхать на оговоренный период (неделя,  2 недели, или  месяц) в течение всего срока действия договора, а он варьировался от 3   до 10 лет и даже больше,  сами, или посылать туда  своих родных, друзей, или даже просто знакомых. От срока, на который заключался договор, кроме того   зависела и цена. От 3000 долларов за контракт на 3 года и 13 000 долларов на 10 лет.  Причем, как правило, деньги, если речь шла о 2-3 тысячах долларов нужно было оплатить тут же, в офисе. Тогда вам вручали и  приз – бутылку шампанского или что-то вроде  этого. Разумеется, никаких гарантий выполнения договора никто не давал и дать не мог, ведь если заграничная фирма,, спустя некоторое время,  бесследно исчезала, искать её в Москве, естественно, никто не стал бы. Но в 90-х годах такой лохотрон проходил  в Москве  безукоризненно. В столицу приезжали многие, тогда стремительно богатевшие «бизнесмены» со всей страны,  и со своими деньгами они расставались также легко,  как и добывали их.   

    Цель англичанина поэтому мне была ясна и я не собирался принимать участие в предлагаемой  им по отношению ко мне авантюре.  Но с другой стороны, никто  не мешал проехаться и посмотреть, как живут буржуи в одном из самых дорогих отелей на Бали, да еще и пообедать  там в ресторане на халяву.  В моей гостинице  у меня были только завтраки. 

          Англичанин,  молодой человек лет 35, внимательно окинул меня взглядом и сразу приступил к расспросам. Женат ли, откуда приехал, чем зарабатываю на жизнь,  часто ли  отдыхаю  на курортах. Потом уточнил хорошо ли понимаю, что он говорит.
Конечно,  английский носителя языка был мне не только хорошо понятен, я  просто наслаждался его безукоризненным  произношением и ответил, что  небыструю речь понимаю хорошо.
      
       Тогда очень коротко рассказав о гостинице, как я и предполагал, он стал уговаривать купить тут же за несколько тысяч долларов таймшер, то есть заключить договор об аренде на несколько лет номера в его гостинице. Условия были привлекательные. Время пребывания – любое по выбору, каждый последующий год увеличивалось, причем без доплаты. Можно было присылать вместо себя друзей, родственников и любых других людей, то есть фактические самому выгодно сдавать номер.

        Я подумал, что может быть моя внешность, а меня обычно воспринимали  лет на  10 младше моего возраста,  не внушила доверия,  поэтому шеф даже не стал показывать гостиницу, а   начал сразу  с расспросов. Других же,  более представительных посетителей наверное у него принимают по-другому. Кормят очевидно уже только тех, кто покупает таймшер.
       
       Было любопытно,  неужели этот,  так  самоуверенно державшийся англичанин, может серьезно полагать, что я сразу выложу ему тут же несколько тысяч долларов, только веря его слову. А сам при этом, судя по всему, обедом, как обещали его сотрудники,  кормить меня и не собирался. И как тогда ему верить?  Ну, да бог с ним с обедом, а вот, если этот господин вдруг через некоторое время просто пропадет с концами, где я там в Москве и как смогу его найти в Индонезии и к кому обратиться  с этим договором, если он перестанет просто отвечать на звонки?  Мне стало от этого даже смешно.
   
       Но торопиться сразу отказываться смысла всё же не было.  Тогда на этом наша встреча уж точно сразу закончится   и придётся уйти в прямом смысле не солоно хлебавши, да ещё и пешком.
 
    Поэтому я ответил, что предложение интересное, но мне нужно подумать, всё как-то  неожиданно: шёл по улице и вдруг такой сюрприз. Как деловой человек, я привык строить свои планы не спонтанно, а продуманно, тщательно анализируя все обстоятельства.  В общем, так вот сразу принять решение не могу, нужно все-таки обязательно посоветоваться с друзьями, тем более, что часто провожу отпуска вместе с ними. Он, приглашая к себе только холостых клиентов, видимо считал, что кроме жены, нормальному человеку советоваться больше не с кем.  Поэтому, будучи типичным английским буржуем,  слишком расчетливым и бережливым (не даром же  они там в Англии экономят даже  на том, что умываются и чистят зубы в одной воде в раковине, для   этого у них все сливные отверстия оборудованы механической пробкой, а зимой, экономя на отоплении, ходят по дому в теплой одежде и спят с грелками в шерстяных носках и шапочках) мой хозяин сообразил,   что дальше на меня тратить время бесполезно и на этом наша встреча была завершена, а босс вызвав своих подчиненных, дал команду отвезти меня обратно.

   На обратном пути я шутливо посетовал ребятам, что обедом меня ведь не накормили, как они обещали,  хотя понятно, что тут их вины нет, такой уж у них скупой шеф.

         В ответ, в качестве компенсации ребята предложили повозить меня по острову. Машина босса ведь была в течение дня в их распоряжении. Они могли бы бесплатно съездить на экскурсию в любое место,  мне нужно будет только заплатить за бензин. Его босс им оплачивал по пройденному в поиске новых клиентов километражу, так что это будет выгодно и им.
Не согласиться было бы глупо.  В многочисленных туристических фирмочках Куты , как я уже узнал до этого, любая поезда по острову стоила от 25 до 50 долларов.  Но там ведь все экскурсии были групповыми, то есть нужно было все время ходить толпой. Время на осмотр достопримечательностей было, как правило, ограничено.  А тут я, разъезжая на  шикарном персональном авто, в комфорте буду осматривать достопримечательности тоже  персонально, не спеша, в сопровождении моих новых друзей. Ездить на легковой автомашине было намного удобнее, чем на большом туристическом автобусе и быстрее.

Поэтому мы договорился, что через день они заедут ко мне утром в гостиницу.

    Наши поездки оказались разнообразными и увлекательными.  Для начала ребята отвезли меня в горы, в священный лес обезьян в Убуде, в природный заповедник в центре Бали, Там растет 115 видов растений, в том числе и редких, и живет большая популяция обезьян. Они оказались почти ручными, не такие пуганые, как, например, в Китае, на острове Хайнянь. Как и везде, конечно, попрошайки, но изобретательные. Одна, сев мне на колени, отвернула ворот  рубашки и стала искать лакомства у меня за пазухой (см. фото) .  Мои молодые друзья заранее предупредили, что для обезьян нужно купить пару бананов. И несколько мартышек,  окружив меня очень вежливо брали кусочки лакомства на протянутой ладони.   
   
   Мы посетили индуистский древний храм.  Оказалось, что войти на его территорию  можно только в длинных брюках (я ходил в шортах)  или в саронге*, который они мне достали бесплатно, хотя туристам их впаривали за деньги.  Красивые древние храмовые сооружения меня приятно поразили.
   
     Любовался  я и чудесными видами острова с многочисленных смотровых площадок в горах.  Великолепный обзор  позволял хорошо оторваться от реальности и окунуться в балийскую природную сказку.

    Поездив по острову,   побывали мы и  на представлении национального танцевального ансамбля.   Наконец, через несколько дней,  когда все основные интересные места острова были осмотрены,  ребята спросили,  где бы мне хотелось  побывать ещё.

      Я попросил отвезти на какую-нибудь популярную у туристов  дискотеку, где можно было бы потанцевать,  пообщаться и познакомиться  с иностранными, лучше конечно,  русскими туристами.  У меня в гостинице ведь были только не очень общительные пожилые семейные пары из Западной Европы.  Но к сожалению увеселительное заведение,  куда мы попали, совершенно не соответствовало на мой взгляд своему названию, то есть месту, где можно танцевать, пригласив понравившегося партнера, или просто присоединившись к любой группе. Там на расположенной посредине зала эстраде весь вечер исполняла  музыкальные зажигательные ритмы местная рок группа со своей многочисленной  подтанцовкой.  Вся публика ( а это полностью была местная молодёжь)  размещалась стоя вокруг внизу, или, наоборот,  на балконе, наблюдая за представлением и попивая коктейли, даже не пытаясь танцевать.

  Разумеется, такой вариант был мне не интересен и в дальнейшем, по вечерам  я  отказался от услуг моих добровольных помощников. По утрам  загорал и купался на пляже, а после обеда проводил время в вечерней Куте.
   
     Так  благодаря случайной встрече и скупости англичанина, отдых на Бали оказался для меня весьма интересным и познавательным.

Примечания:
* - Кута- (индон. Kuta) — район в южной части индонезийского острова Бали.  Находится на побережье Индийского океана к юго-западу от административного центра Бали Денпасара, с которым практически слился в составе единой городской агломерации. Является одной из основных курортных зон Бали.

* - Таймшер (англ. timeshare, «разделение времени») — право одного из владельцев многовладельческой собственности на использование самой собственности в отведённые ему участки времени.
* - Саронг (или сарунг, от индон. sarung ) — традиционная мужская и женская одежда ряда народов Юго-Восточной Азии и Океании.


Рецензии
Вы делаете мою жизнь интересной...спасибо...

Александр Староторжский   08.05.2023 22:37     Заявить о нарушении
Спасибо ВАМ за столь многочисленные положительные отзывы. Вы меня так захвалите совсем. Но не скрою ( а я от скромности никогда особо не страдал) это приятно.:-) Так что заходите ещё.:-)

Александр Жданов 2   09.05.2023 17:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.