Цыгане

И словно повернулось время,
Все, как и сотни лет назад:
Цыган кочующее племя
Предстало на моих глазах.

Шатер раскинув честь по чести,
Костер в овраге разожгли
И родовых истоков песни
Под строй гитарный завели.

Горит костер, пасутся кони,
И месяц, над холмом застыв,
В неизреченной дали тонет,
И слышен памятный мотив.

Я подошел и осторожно
Приветствовав цыганский быт,
И попросил: "Ромалэ, можно
Всего лишь до утра побыть?"

Седой цыган, слегка кивая,
Согласье дал, как добрый друг,
И речь гортанная, живая
Мной овладела сразу, вдруг...

Я наблюдал за этим дивом,
Где песнь и воля на века,
Где дни бегут неторопливо,
Как бесконечная река.

И мне казалось, что незримо
Плывет над миром не спеша,
Печаль... И вновь заговорила
Моя мятежная душа.      


Рецензии
Очень яркое, художественно выразительное стихотворение. Оно вполне может служить вступлением к моему очерку "Цыганская присушка" из повести "Ефим". Очень все созвучно.
Всего Вам доброго, Александр!

Галина Ромадина   31.08.2022 12:40     Заявить о нарушении
Спасибо. Принимайте в подарок!

Александр Грунский   31.08.2022 13:42   Заявить о нарушении
Огромное СПАСИБО!
Принимаю подарок и переношу его в свою новую книгу -
"Очарована, окалдована"

Галина Ромадина   31.08.2022 14:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.