Что такое не везет

Что такое не везет

Я  уже  не  принимала  пациентов,  но  на  телефонные  звонки  пока  отвечала.  Однажды  мне  позвонила  бывшая  пациентка,  умоляя  принять  её.
-  Прошу  вас,  взгляните  на  мои  оставшиеся  имплантанты.  Я  второй  год  мучаюсь  с  ними.  Часть  из  них  выпала.  Врач,  поставившая  их,  говорит,  что  я  сама  виновата.
Пациентка  пришла  со  снимками  и  с  написанной  от  руки  историей  о  том,  как  ее  лечили  в  соседней  клинике  мои  бывшие  коллеги.

Исповедь.

Мои  старые  мосты  на  нижней  челюсти  постепенно  разваливались.  Я  думать  не  хотела  о  съёмной  конструкции.  Страшно  было  даже  представить,  как  я  каждую  ночь  её  вытаскиваю  и  кладу  в  стаканчик  на  прикроватной  тумбочке.  От  одной  этой  мысли  я  старела  лет  на  двадцать.
Я  копила  деньги,  чтоб  поставить  имплантанты  у  частника.  Накопив  три  тысячи  евро,  договорилась  с  русскоговорящим  врачом  о  работе,  предупредив,  что  это  все  мои  деньги.
-  Обещаю  навести  красоту  за  эту  сумму.  Деньги  вперёд. 
Спев  дифирамбы,  доктор  поставила  мне  шесть  мини  имплантантов  на  нижнюю  челюсть.  Муж  её,  работающий  тут  же  зубным  техником,  сделал  на  них  временный  съёмный  протез.
-  Когда  всё  заживёт,  поменяем  на  мост.
Что - то  сразу  не  заладилось. 
Имплантанты  не  приживались.  Десна  вокруг  них  гноились  и  болела.  Врач,  осмотрев  мой  рот,  отправила  меня  к  зубному  технику.
-  Проблема  в  протезе,  он  плохо  сидит,  потому  раздражает  слизистую  вокруг  имплантантов.  Иди,  сама  разбирайся  с  техником.

У  зубного  техника  свободными  были  только  вечерние  часы.  Очень  вечерние.  Я  приходила  к  нему  после  девяти  вечера.  Он  точил  протез,  примерял,  опять  точил.  Затем  отправлял  меня  домой,  привыкать  к  новым  ощущениям.
Протез  не  желал  сидеть  на  моей  челюсти.  Он  вёл  себя  словно  скаковая  лошадь  на  ипподроме,  скакал  то  вверх,  то  вниз,  то  и  вовсе  вставал  на  дыбы.  После  приёма  еды  слизистая  кровоточила.  Я  шла  к  врачу,  которая  опять  отправляла  меня  к  своему  муж  технику. 
Не  могу  точно  припомнить,  сколько  вечеров  и  часов  я  провела  с  техником  в  его  лаборатории.  Он  все  стачивал  и  стачивал  мой  новый  протез.  Дома  уже  не  знали,  что  обо  мне  думать.  То  ли  у  меня  появилось  новое  хобби,  то  ли  я  воспылала  к  зубному  технику  любовью.  Моему  мужу  это  совсем  не  нравилось.

Время  шло. 
Нижние  имплантанты  выпадали  один  за  другим.  Из  шести  остался  только  один,  который  стоит  насмерть.  Но  десна  вокруг  него  постоянно  гноится.  Доктор  выписывает  мне  антибиотики  и  отправляет  домой  ждать,  когда  всё  заживёт.  А  техник,  муж  её,  всё  пилит  и  пилит  мой  протез.  От  его  усердной  работы  в  протезе  появились  дыры.
После  года  визитов  к  врачу  и  технику  у  меня  начались  проблемы  с  нижне - челюстным  суставом.  Он  стал  болеть  и  громко  щёлкать.  Протез,  похожий  на  решето,  прыгал  вокруг  одного  тоненького  мини  импланта,  словно  стриптизёрша  на  шесте.  В  результате  этих  танцев,  стали  разваливаться  верхние  мосты. 
Я  отказалась  от  твёрдой  пищи.  Жевать - то  нечем.  И  больно.  Единственный  уцелевший  мини - имплант  гноился  второй  год.  Мало  мне  боли,  так  за  этот  штырь  то  язык  зацепится,  то  губа.  И  опять  раны  и  кровь. 
Начались  проблемы  с  желудком.  Сами  подумайте,  я  два  года  подряд  принимаю  мощные  антибиотики,  которые  врач  всё  время  мне  выписывает.  Нервишки  от  такого  лечения  стали  пошаливать.  С  психикой  начинаются  проблемы.  В  голове  третий  год  подряд  мысли  крутятся  только  вокруг  зубов  и  протезов.  Ну  и  денег,  конечно. 

Я  пожаловалась  врачу  на  усиливающиеся  боли  в  нижне - челюстном  суставе  и  желудке.  И  представьте   себе,  она  послала  меня  к  своему  мужу  зубному  технику! 
Каким  боком  он  относится  к  моему  желудку  и  суставам?  Но!  Он  стал  называть  себя  доктором.  Непонятно  только,  когда  успел  выучиться.  И  каким  конкретно  доктором  он  теперь  является? 
Я  окончательно  запуталась  с  ними. 
Почему  ответственность  за  работу  врача  переправляется  к  зубному  технику?  Почему  я  должна  выслушивать  байки  о  его  любовных  похождениях. 
Неужели  они  считают  меня  совсем  дурой. 
А  может  я  и  есть  дура?  Слушаю,  как  техник  и  его  молодая  девка  разводят  мужиков  в  ресторанах.  Она  де  ужинает  с  ними,  обещая  радости  жизни,  но  в  конце  ужина  появляется  её  вспыльчивый  армянский  муж  и  уводит  её  сытую  домой.  Или  в  лабораторию. 
Экономить  на  любовнице,  отправляя  её  ужинать  с  левыми  мужиками!  Ещё  и  хвастаться  этим.  Какая  мерзость! 
Мне  пофиг,  куда  он  уводит  любовницу.  И  правда  ли  это.  Зато  понятно,  почему  техник  работает  по  вечерам.  Прекрасная  отговорка  для  жены. 
Если  честно,  я  безумно  устала  от  этой  семейной  парочки  обманщиков!  Сплошной  пинг - понг.

Выслушав  пациентку,  делаю  быстрый  осмотр.
Да.  Соотечественники  мои  в  соседней  клинике  не  поскупились,  в  кавычках.  Они  поставили  клиентке  мини - имплантанты,  которые  не  держаться  и  уже  давно  не  используются  из - за  постоянных  осложнений.  У  меня  такой  набор  тоже  где - то  на  полках  завалялся,  но  совесть  не  позволяет  ставить  их  пациентам.  Коллеги  же  решили  оторваться  на  беззащитной  русской  пациентке,  избавившись  от  ненужного  старья  за  хорошие  деньги.

-  У  тебя  должна  быть  гарантия  на  имплантанты.  Пусть  удалят  последний  штырь  и  ставят  новые  нормальные.  Или  деньги  вернут  за  плохую  работу.  Я  могу  дать  тебе  телефон  хорошего  хирурга.
-  У  меня  есть  хирург.
-  Вот  и  хорошо,  иди  к  нему.  Этот  протез  можешь  выбросить  в  мусор,  он  весь  дырявый.  С  прикусом  тебе  придётся  разбираться  долго.  Прежде  чем  будешь  ставить  новые  мосты,  настоятельно  рекомендую  пойди  к  специалисту  по  прикусу.  И  лучше  хорошему.  Тут  экономить  уже  некуда. 
-  Протез  в  мусор!  Он  же  новый!  Да,  он  никогда  не  сидел  нормально,  но  я  его  одеваю,  когда  выхожу  из  дома.  Использую  его,  когда  ем.  Чтоб  штырь  не  застревал  в  верхних  мостах.
-  Ты  умудряешься  жевать  им?  На  нём  уже  все  зубы  сточены  до  основания.  Он  такой  тонкий  и  дырявый,  что  треснет  в  любую  минуту.
-  Я  его  берегу.  Год,  как  сижу  на  жиденьких  супчиках.  Как  старуха  столетняя.  Рот  при  людях  открывать  стыдно.
 
Что  такое  не  везёт?

В  данном  случае,  попасть  к  непорядочным  специалистам.
Женщина,  после  моего  приема,  еще  год  ходила  от  врача  к  врачу.  Страховые  компании  от  неё  отвернулись.  Они  не  очень - то  любят  возвращать  крупные  суммы. 
Наконец,  в  финской  клинике  ей  удалили  последний,  изуродованный  мини - имплант.  Позже  поставили  нормальные.  За  деньги,  разумеется.
-  А  что  же  виновники?
-  Они  ничего  не  собираются  мне  компенсировать.  Предлагали  поставить  мне  новые  импланты,  но  при  условии,  что  за  каждый  я  доплачиваю  тысячу  евро.  Но  я  им  уже  не  верю.  Не  хочу  опять  просиживать  вечера  с  техником  в  его  лаборатории.
-  И  что  теперь?
-  О,  я  забыла  рассказать!  Эта  парочка  предложила  мне  отрабатывать  у  них  дома  в  качестве  домработницы.  Семейка  купила  собственный  дом,  теперь  ищет  прислугу.  Представляете,  ищут  среди  своих  пациентов  бесплатную  рабочую  силу!  Я,  вложив  свои  деньги,  и  не  получив  обещанных  имлантантов,  должна  ещё  и  отрабатывать  в  течении  года  или  двух.  Что  отрабатывать?  Их  ошибки  или  свои  деньги?  Они  просто  вытирают  о  меня  ноги!  Боже,  какой  позор.
Служанкой  быть  она  не  захотела,  а  стала  копить  необходимую  сумму  сызнова. 

В  связи  с  этим  случаем  вспоминаю.
Когда  я,  более  двадцати  лет  назад,  переехав  со  своим  кабинетом  в  Хельсинки,  активно  давала  рекламу,  ко  мне  пришел  молодой  мужчина.  Представился  питерским  зубным  техником.  В  Финляндии  он  диплом  не  подтверждал,  поэтому  на  работу  техником  его  не  брали.  Он  засел  полировать  съёмные  акриловые  протезы  в  уголке  небольшой  лаборатории.  Другого  не  доверяли.  Это  ему  было  не  по  душе.
Я  тогда  подумала. 
-  Как  удобно  отправлять  пациентов  напрямую  к  зубному  технику  на  мелкие  починки. 
Арендное  помещение,  в  котором  располагалась  наша  клиника,  было  огромное,  в  нем  пустовало  множество  комнат. 
Техник  арендовал  комнаты,  оборудовал  их  и  мы  начали  работать  рядом.  Он  оказался  хитрым  и  непорядочным  человечком.  Когда  делал  ошибки,  не  сознавался,  а  морочил  голову  мне  и  пациентам.  Так  как  ответственным  всегда  является  врач,  мне  приходилось  разбираться  самой  с  его  некомпетентностью. 
Так  мы  проработали  несколько  лет.
Когда  его  жена  получила  диплом  стоматолога,  техник  стал  переманивать  наших  пациентов,  убеждая,  что  новоиспеченный  стоматолог  в  лице  его  жены,  гораздо  лучше  меня.  Их  семейному  бизнесу  конкуренты  мешали. 
Сегодня  за  его  ошибки  отвечает  жена  и  направить  недовольного  пациента  можно  только  к  ней.  Интересно,  как  долго  они  смогут  морочить  голову  пациентам. 
Всех  денег  не  заработаешь,  а  вот  репутацию  он  ей  уже  испортил.  В  маленьком  городе  вести  расходятся  быстро.  Некоторые  хирурги  в  Хельсинки  уже  предупреждают  русских  клиенток,  что  домашним  хозяйством  у  них  занимаются  жёны  и  прислуга  им  не  нужна.  При  этом  весело  смеются. 
За  всё  приходится  платить.  Рано  или  поздно.

Мне  последний  рассказ  пациентки  был  словно  бальзам  на  душу.  Имею  ввиду  бумеранг.


Март 2020
Хельсинки
Рисунок  из  стокового  интернета.


Рецензии