Издевательское издательство

                ИЗДЕВАТЕЛЬСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО,
                ИЛИ «В  КОНЦЕ  МЕСЯЦА»
                (очерк)

Макет книги сверстали в течение недели, я трудилась над книгой год. Теперь можно отсылать в типографию. В какую, ещё не решила. Печатать книгу нынче дорого, определюсь, когда узнаю, хватит ли денег, хранившихся у меня именно для этой цели.
 
Радостная, я направилась к дизайнеру Евгении, чтобы обговорить некоторые
возникшие вопросы. Она делала макет и первой моей книги. К работе Евгения относится старательно и всегда выполняет пожелания заказчика. Молодая симпатичная женщина, высокого роста с тёмными волосами. К посетителям доброжелательна и вежлива.

— Здравствуйте, Людмила Прокофьевна! — увидев меня, произнесла Евгения, сидя за компьютером. — Вам распечатать макет книги?
— Да, если вы сейчас не заняты. Спасибо за проделанную работу. Макет замечательный.

— А где вы хотите её напечатать? Вы выбрали издательство?
— Ещё не решила. Будет зависеть от стоимости книги. Твёрдая обложка и цветные
фотографии — наверное, дорого обойдётся книга.

— О-о-о! Здравствуйте! Знакомые все лица! — воскликнула входящая в помещение всегда жизнерадостная, плотного телосложения женщина в шляпке. — Я слышала, ты, Людмила, книгу новую хочешь издавать. Если с цветными фотографиями, то отправь в издательство «Блеск». Там цветные фотографии хорошо печатают. Я сдавала им макет альманаха и некоторых книг. Отпечатали хорошо. Да, недавно поэт из нашего города тоже макет отправил. Сейчас найду номер телефона.

— Хорошо, позвоню, узнаю. Спасибо, возьму авторучку и запишу номер.
— А у меня есть электронный адрес этого издательства, — сказала Евгения, поворачиваясь к нам. — Можем спросить цену.
— Узнайте, пожалуйста. Если хватит денег, то перешлём макет туда. Я рассчитываю на определённую сумму.

Женщина в шляпке переговорила с Евгенией.
— Я свой вопрос решила. Пойду. До свидания, — произнесла она, открывая двери на городскую шумную улицу.

— Вот читайте, Людмила Прокофьевна. Пришёл ответ: твёрдый переплёт, цветные фотографии, 150 штук и 200 штук, и цена.

Я, просматривая цены на экране компьютера, ответила:
— На 150 штук книг денег у меня хватит.
— Здесь есть номер телефона.
— Но это другой. Позвоню по тому, что я записала.
Набрав номер, я услышала приветливый голос:

— Добрый день, слушаю вас.
— Вы Иван Юров?
— Да, Иван.
— Я хочу напечатать в вашем издательстве книгу, цена меня устраивает.
— Нужно внести предоплату, я вышлю вам номер счёта, — с доброжелательностью в
голосе ответил Иван и стал уточнять полиграфические подробности. Я передала телефон Евгении:

— Клиент желает, чтобы обложка была в бирюзово-синих тонах.
— Она может к нам приехать, и мы предоставим ей варианты, распечатаем, и, какой ей понравится, тот будет на обложке.
   
— Выберете время и подъедете в издательство для коррекции обложки, — произнесла Евгения и продолжила, — хорошее издательство. Не в каждом предлагают приехать, чтобы утвердить обложку.

— Спасибо, Евгения, за помощь. Завтра же переведу деньги на счёт, и можно отправлять все данные по макету. Пойду. У вас ещё много работы.
— Всего доброго, Людмила Прокофьевна. Если возникнут вопросы, заходите.
— Хорошо.
 
Я вышла на улицу счастливая оттого, что книга будет с цветными фотографиями и у меня достаточно денег, чтобы выкупить книгу. Я отправилась домой.
Утром в банке я стояла первой в очереди на оплату. Перевела деньги на указанный счёт и через час позвонила Ивану:

— Доброе утро. Это Людмила, мы вчера с вами разговаривали. Деньги я перечислила. Вы получили?
— Да, спасибо, деньги уже на счету.
— Когда можно приехать, чтобы обложку посмотреть?
— Приезжайте в четверг, к часу дня. Вас устроит? 
— Да, приеду. Адрес скажите, пожалуйста.
— Я пришлю сообщение на телефон.
— Хорошо. До свидания.

 «Голос приветливый, спокойный», — подумала я. Поеду, заодно и посмотрю, где находится издательство. В большом городе оно должно быть солидным и серьёзным. Название моей книги связано с праздником. Времени много, думаю, презентацию книги можно будет организовать в праздничные дни.
 
Через два дня я встала утром рано и поехала на автобусе, чтобы познакомиться с сотрудниками издательства и утвердить обложку книги. Приехав в город, расспрашивая прохожих о нахождении улицы, я продвигалась к указанному адресу. Вот номер дома указан, вывеска, прикреплённая сбоку на стене, ступеньки новенькие, двери стеклянные — приличное здание. Только название наверху почему-то другое. Странно. Позвоню Ивану:

— Добрый день. Это Людмила. Мы договаривались на сегодня, чтобы обложку книги утвердить. Но я не могу найти ваше издательство.

— Проходите к воротам птичьего рынка, мы находимся внутри. Рынок сегодня
выходной. Я сейчас выйду к Вам, — мужчина говорил быстро и уверенно.
Я нашла ворота, похоже, это рынок. Ко мне быстрым шагом подошёл высокий темноволосый мужчина, разговаривающий по телефону. И я заметила, что у него нет передних зубов, не очень приятный вид. «Да, странно, работает в издательстве, много людей приезжает — и без зубов, — подумала я. — Наверное, не успел вставить. Всяко бывает. Что-то есть отталкивающее. Может, я ошибаюсь».

— Проходите сюда, — и он указал на открытую дверь, сбоку от которой стоял картонный ящик для мусора.
 «Неприглядный вид у издательства», — промелькнула мысль у меня в голове.
— У нас сегодня перегорела лампочка, но здесь всё освещается от дневного света, — объяснял он.
 
Зайдя в маленькое затемнённое помещение, состоящее из двух комнат, отгороженных полкой с книгами, я увидела молодую девушку в очках, всматривающуюся в компьютер. На полу были стопки книг. У стены стояли два печатных аппарата. Сделав пару шагов, я обнаружила страницы моей напечатанной книги. «О-о-о! Они уже начали печатать мою книгу. Значит, скоро будет готов весь тираж», — с радостью в душе подумала я.

В помещение зашёл высокий мужчина — светлые волосы, симпатичный, приветливый — и спросил:
— Я могу забрать свои книги?
— Да, вот они, — указав на стопку на полу, произнёс Иван.
Я их недавно держала в руках, рассматривая яркую оранжевую обложку. Мужчина
обменялся фразами с Иваном. Забрал книги и ушёл. В дверях появился другой мужчина, плотного телосложения, среднего возраста.

— Здравствуйте! — громко произнёс мужчина, направляясь к девушке, сидящей за компьютером. — Мне нужно посмотреть цвета на моих картинах.
— Вот Людмила приехала первой. Вам придётся подождать, — ответил Иван.
— Сколько?
— Через пару часов можете подъехать.
— Хорошо, — согласился мужчина и ушёл.
— Присаживайтесь, — пододвигая стул, сказала девушка тихим голосом. — Я открою вашу книгу и буду работать с обложкой.
 
Она очень долго меняла цвета на обложке, то подкрашивала, то убавляла, наклонялась перед компьютером, что-то высматривала. Хотя фотографии были хорошего качества. Я в программе «Фотошоп» не разбираюсь, поэтому только наблюдала, ожидая конечного результата. Девушка пару раз распечатала обложку, и один из вариантов мне понравился. Вставая со стула и держа в руках обложку книги, я спросила, обращаясь к Ивану:
— А когда будет готова моя книга: через месяц или два?
Подумав несколько секунд, Иван ответил:
— Даже раньше. Я вам позвоню.
— До свидания. Всего доброго, —  ответила я и пошла на автовокзал.
День был 12 сентября 2018 года. Роковая дата для меня. Теперь я её часто вспоминаю с тревогой в душе.

В октябре приехала старшая дочь с внучкой, и весь месяц мы гуляли по городу, ходили в музеи. Поделилась радостью с дочерью. Думы о книге часто возникали, но я их останавливала: «Если не звонит, значит, не готова. Нужно подождать». В декабре я уехала на фестиваль поэзии в Ярославль, затем в Сергиев-Посад, Москву. Много впечатлений: зима, мороз, но люди добрые, в помещениях тепло. Скоро Новый год. Наверное, сейчас в издательствах много работы, конец года, позвоню позже. После Нового года книга точно будет готова.

Время не стоит на месте. Вот и январь 2019 года.
— Добрый день, я хотела узнать, вы напечатали мою книгу?
— Здравствуйте… — произнёс знакомый голос в миноре. Иван говорил медленно и
протяжно. — Мы вашу книгу отдали на прошивку в другой город. Сейчас праздники. Теперь, понимаете, не от меня это зависит. Как только они прошьют, мы соединим с обложкой — и книга готова. В конце месяца постараемся сделать. Я вам позвоню.
— Хорошо. Буду ждать.

 «В его голосе мало доброжелательности, в отличие от первой встречи», — отметила я для себя. Похоже, он врёт. За три с половиной месяца можно было напечатать.
До середины февраля звонков от Ивана не было. Я дважды сделала вызов, ответа от абонента не последовало. На третий раз я услышала недовольство в голосе:
— Да, слушаю.
— Добрый день, я могу узнать, на каком этапе в печати находится моя книга?
— А это кто? — спросил голос, как будто от него чего-то требовали.
Я назвала фамилию и имя.

— У меня не высветился номер. Да, с прошивки нам книга пришла, теперь осталось вставить цветные фотографии. Думаю, в конце месяца будет готова. Я вам позвоню.
В производстве типографий я не разбираюсь, но мне непонятен момент: если книга прошита, то каким образом можно вставить туда фото? И я решила поинтересоваться:
— Добрый день, Иван. Скажите, пожалуйста, а как вы сможете фото вставить на страницы, если книга прошита?
Я нервничала, и он это почувствовал.
— Ой, вы знаете, я перепутал, — растягивая фразы, говорил Иван. — На прошивке была не ваша книга. У меня записана ещё одна Людмила. Вы не переживайте, мы скоро вашу книгу сделаем. Так получилось. Ну, извините нас.
И я опять услышала из его уст эту приевшуюся фразу: в конце месяца будет готова, я вам позвоню. Но пока звоню только я, понимая, что он врёт. Я не стала ругаться, наберусь терпения, только где, не знаю, а у меня его осталось несколько миллиграммов. Зима не лето, переживём и это.

Заканчивается март месяц. В начале апреля звонок. Неужели моя книга готова?
Слышу тихий, спокойный, неуверенный, почти жалобный голос:
— Книгу мы прошили. Я сейчас вставляю фотографии, но не могу найти файл вашей книги. Боюсь, не на ту страницу поставлю фото. Вы можете мне прислать, пожалуйста?
— Хорошо, пришлю, я сейчас не дома, а сама подумала: «Какой ужас, сколько он будет издеваться надо мной? Не может найти файл или её ещё и не печатал? И что с ним делать? Где ставить запятую: «Казнить нельзя помиловать»?
Через неделю решила узнать ситуацию:
— Вы уже вставили фотографии?
— Не все. У нас сломался аппарат, который печатает цветные фотографии. Мастер будет после шестого числа. Как только он отремонтирует, мы займёмся вашей книгой. Это не от меня зависит.

— Вы что издеваетесь? Верните мне деньги. В другом издательстве за месяц книгу напечатают. Если бы была маленькая сумма, то я с лёгкостью отказалась бы от этих денег и напечатала в другом издательстве. Но деньги мне дали именно на книгу и ждут её появления. А у меня уже нет терпения с вами общаться. Я жду, переживаю, повышается давление. Недавно я переболела.

— Вот Вы на меня кричите, я сейчас тоже лежу с повышенным давлением, и у меня
может случиться инфаркт, и тогда Вы не получите ни денег, ни книг.
— Это что угроза? Ну и наглость, — возмутилась я.

Было противно слушать его очередное враньё, и я выключила телефон. Неужели он думает, что на протяжении всего времени я верила в его россказни? Я бы с ним не общалась, но скоро у меня юбилей. В другом издательстве не успеют. Да и где взять деньги? Как мне получить свои 150 экземпляров? Такое маленькое количество и так тяжело напечатать. Какой чёрт меня тогда дёрнул и за что? Чтобы я обратилась именно к нему! Зачем мне эта тягомотина? Какой жизненный урок я должна получить? Пока не понимаю. Может, за мою нерешительность?  Нужно посоветоваться со знакомым судьёй и решить незамедлительно этот вопрос.

— Я могу подать на него в суд?
— У тебя есть квитанция об оплате? — спросил судья.
— Да, я её сохранила.
— Можем подавать в суд за мошенничество. На следующей неделе в четверг приходи, составим иск.

Желания разговаривать с Иваном нет, похоже на тошноту, но предупредить нужно. Я настроена серьёзным образом. До каких пор можно так издеваться над человеком? Наверняка слово издательство произошло от слова «издевательство» — эти два понятия разделяют только две буквы. Сознаю, что сама виновата, правильно нужно выбирать людей, с которыми хочешь иметь дело. Но «Акелла промахнулся». Будем исправлять ситуацию. Звонок Ивану:

— Здравствуйте. Я ставлю вас в известность, что подаю на вас иск. Мне надоело ваше патологическое враньё. Если до воскресенья, через неделю, вы не отдадите мне деньги или книги, я подам иск.
— Подождите… подождите… — он пытался что-то сказать, но я выключила телефон.
В пятницу Иван позвонил, чтобы впервые за восемь месяцев сообщить, что передаёт мои книги:
— Я вам не могу дозвониться. И вчера звонил. Во вторник приедет человек за книгами, но он привезёт их поздно. А в среду можно будет их забрать. Или он привезёт домой к вам. Я ему написал ваш номер телефона.
— Я все книги смогу получить? — уверенным голосом спросила я.
— Не все, к сожалению, я не успею. Мне ещё 17 штук нужно отправить. Но не меньше пятидесяти экземпляров я передам.
— А остальные 83 когда?
— Через пару недель. Вы прошлый раз и себя накрутили, и меня. Мы вам всё напечатаем. Непредвиденные обстоятельства. Машины печатные старые, ломаются, их ремонтировать нужно, — жалуясь на неслаженность работы, отвечал Иван.

— Так почему, прежде чем получить деньги, вы не говорите клиенту, что у вас старое оборудование, ломается, не хватает работников и т. д.?
— Но мы вам напечатали. И скоро остальные получите. Через неделю, максимум две. В конце месяца точно. Всё сделаем хорошо.
— До свидания! — ответила я и решила: «Хоть сколько-нибудь забрать книг.
Посмотрю, какого они качества».

Наступил май. Как говорит моя мама: «Май — сено коровам дай и на печь залезай».
В среду позвонил мужчина и сказал с армянским акцентом:
— Здравствуйте. Я привёз ваши книги. Скажите адрес. После обеда могу привезти или завтра? Или сами заберёте?
— Назовите адрес, я сама заберу.
Мужчина назвал улицу и номер дома. На той улице не бываю, но найду.
— Я подъеду через полчаса.
— Когда приедете, позвоните мне, я выйду, — ответил мужчина.

Заберу книги сейчас, а то он может не довезти их. Вдруг возникнут новые препятствия. Ждать восемь месяцев, переживать, иногда не спать. Все знают, что ожидание очень томительно и разрушает нервную систему, ухудшает здоровье. А на позитив в этом случае нельзя рассчитывать. За восемь месяцев он мне столько наврал, сколько я за всю жизнь не сумела. Я придерживаюсь мнения: «Лучше
горькая, но правда». Да и кто врёт, тот часто забывает, кому что говорил. Иногда правду тяжело говорить и принимать, но такова жизнь.
 
Со своими внутренними переживаниями я села в автобус и, поднимаясь в гору, достигла нужного мне адреса. Многоэтажный современный элитный дом. Цветы у подъезда, навесы, колонны. Куда идти? Позвоню:
— Я уже стою возле дома.
— Сейчас спущусь. Подождите.
Через десять минут из второго подъезда вышел мужчина среднего роста, заспанный, небритый, в спортивных штанах и футболке.
— У меня сегодня день рождения, я отдыхаю.
— Поздравляю! У меня тоже сегодня день рождения книги!
— Пойдёмте, машина стоит за домом.
 Через пару минут он оказался возле старого мерседеса и, открыв двери, произнёс:
— Вот ваши книги. И я увидела под сидением упаковку, перетянутую тонкой верёвкой. Мужчина поставил книги на асфальт и спросил:

— Как вы их повезёте?
— На такси.
Я оторвала верхнюю часть упаковки и достала одну книгу. Слава Богу, обложка хорошо получилась. Внутри, надеюсь, тоже.
—  Я должна вам за привоз?
— Нет. Мне он заплатил. Я ещё другие книги отвожу.
— Спасибо. Я сейчас вызову такси, — и мужчина побрёл в сторону дома.
Машина подъехала через пять минут.

— А это что у вас? — поинтересовался водитель. — Книги?
— Да, книги.
— А чьи? Ваши?
— Мои.
— Первый раз везу автора книг. Дайте посмотреть. А я музыкант. У меня музыкальная семья.
— Вот, пожалуйста, смотрите.
— Красивая книга. Здесь стихи и рассказы?
— Да,  всё  из  реальной  жизни.  Слова  имеют силу.
— А я верю в это после случая с сыном.

Водитель рассказывал, а я слушала его и думала о книгах. Интересная история: врач убедил родителей, что мальчик неизлечимо болен, и родственники стали его жалеть. И тут началось необъяснимое. Он переболел всеми болезнями. Пройдя сквозь тяготы болезней, родители повезли ребенка к другому врачу, но он им сообщил, что у мальчика нет тяжёлых заболеваний. Они приехали домой удивлённые, перестали жалеть его, и мальчик выздоровел. Да, слова имеют великую силу. В чём я убедилась не раз.

Дома я распечатала книги и, открывая каждую, просматривала. Обложка красивая. А что с цветными фотографиями? Слава Богу, получились чёткие. Только одна неровно лежит. Он видел и не поправил. Прошивка, похоже, ручная, и не на всех одинаковая. Его беспардонность и нагловатость везде присутствует. «А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо…» Позвоню через пару дней.
— Ну, с цветом обложки мы угадали? — услышав мой голос в телефоне, бесцеремонно спросил Иван.
— Да, цвета на обложке мне нравятся. А прошивку книги вы делали вручную?
— Мы попробовали вручную. Хорошо держится. Так вручную намного лучше, чем на машинке.
— Я просмотрела книги. Может, вы всё-таки остальные экземпляры книг прошьёте на машинке? И одну фотографию на странице 42 поверните ровно, пожалуйста. Других замечаний нет.
— Хорошо, всё сделаем. Через пару недель, в конце месяца, будут готовы. Я позвоню.

Июнь месяц. Жизнь продолжается. Подготовка к юбилею. Мероприятие прошло отлично! Концерт в клубе: песни на белорусском, русском и украинском языках, стихи, танцы; торт, угощения. Старшая дочь с внучкой жили у меня до августа. Я на время отпустила мысли о моих ненапечатанных книгах. Лето прошло в фестивалях, поездках в города Крыма, Краснодарский край, Москву. Новые знакомства, доброжелательные люди. Прекрасное настроение, но время от времени в памяти всплывает маленькая эпопея издания моей книги, и возникает чувство неприязни, когда я вспоминаю голос, пропитанный враньём и нахальством. Я понимаю, что все люди чудаковатые, с закидонами, с бзиком. Но это бывает временно, а здесь случай постоянного бесстыдства и нахрапистости.

В сентябре двенадцатого числа будет год с той поры, когда я заплатила ему деньги и отослала макет книги. Каким образом проявится нагловатость на этот раз. Какое ещё можно придумать враньё?
— У меня люди ушли в отпуск, — отвечал Иван на мой вопрос.  — Выйдут на работу — сделаем. И вы же хотели, чтобы книги были прошиты на машинке? Теперь нужно ждать, — нахраписто сказал Иван. — Я вам позвоню.
— До свидания, — ответила я.
 
Да, аферист заядлый, как нагло отвечает.
Разговаривать с ним мне противно, тошно, как будто я лягушку проглотила. Ругаться бесполезно, только нервы себе портить. Но ему тоже не будет удачи в делах, пока он мне книги все не отдаст. Говорят, нужно быть терпеливыми и прощать людям. Бог ему судья. Подожду. Ох, как мне надоела эта тягомотина. Поэт из нашего города на месяц раньше, чем я, отдал книгу в печать. Еле с него вытащил книги. В течение года он по несколько штук ему отдавал. А недавно его встретила, и он сказал:
— Представляешь? Я не поверил! За год мне первый раз Иван сам позвонил и сказал, что я могу забрать оставшиеся 22 книги. Сенсация. А ты все книги получила?
— Нет, только 50, — огорчённо ответила я.

Когда я пришла к Евгении, то она ужаснулась, что год прошёл, а книги не напечатали.
— Да, вот вы попали! Но кто же мог предположить, что издатель такой бессовестный.
В сентябре я несколько раз, преодолевая саму себя, звонила Ивану. Абонент был недоступен. И я подумала: «Нужно быть готовой к тому, что он ни книги, ни деньги мне не отдаст». Сумма для кого-то маленькая. Но лично для меня с пенсии в девять тысяч рублей на издание не накопишь.
— Да, слушаю.   
— Ответил, неужели?
— Я могу узнать — что с моей книгой?
— Вы представляете, — возмущался он, — меня вышвырнули из Крыма. У меня нет
паспорта. Меня два месяца мучили. Я только сейчас его получил. Паспорт — новенький. Вот вы же сразу получили паспорт? А мне не дали.
— А причём здесь мой паспорт. Нужно вовремя делать документы. Значит, вы сами
виноваты.
— Вот вы русская, и я русский — Иван Юров.
— Нет. Я — белоруска.
— А вы откуда?
— Я из Орши.
— А я тоже белорус. Я из Гомеля. У меня здесь связи не было, поэтому я не отвечал вам на телефонные звонки. Я сейчас в Краснодарском крае, теперь связь есть. Приеду — сразу займусь вашими книгами.
И сейчас он пытался что-то соврать. Ладно, для меня это уже не важно. Хотя бы
появился в телефонной сети МТС, и это небольшая радость.

Прошёл ещё один осенний месяц — октябрь. Осень на редкость выдалась тёплой, до 25 градусов тепла. Солнце радует. Рассвет на Демерджи я впервые встречала с фотографами-профессионалами, и сама, конечно, фотографировала, учусь. Незабываемое зрелище:

На вершине горы, под ночною прохладой,
В ожидании чуда, встречая рассвет,
У меня на глазах, как подобие сада,
Вызревает в секунды янтарный ранет…
 
Юбилейный год для меня стал прекрасным, наполненным событиями: впервые я ездила верхом на лошади на мыс Казантип — двухчасовая прогулка, которую мне
организовала моя подруга Ирина; я стала моделью — снялась в рекламе шуб. Живи и радуйся, если бы не обратилась в это издевательское издательство. Хочется верить людям, но не в этом случае. Может, мой горький опыт принесёт кому-нибудь пользу. Конечно, правильно поступить — это составить договор. Но кто знает, где упадёшь, где соломку подстелить?

— Здравствуйте. Скоро Новый год. На ка-ком этапе находится моя книга?
— Здравствуйте, Людмила, — впервые за год он назвал моё имя. Надо же, выучил имя и не перепутал с другой Людмилой. — Через пару недель сделаем вашу книгу. Готовьте деньги. Я позвоню за два дня. Вы никуда не уезжаете?
— Нет, не уезжаю. Жду звонка.

Остаток суммы у меня лежал год как неприкосновенный запас. А сейчас финансовые трудности, и все банковские билеты быстро разбрелись. Пусть привозит, а деньги отдам частями. Да и вообще, за моральный ущерб нужно с него взыскивать. За длительное истязание. Конечно, никто не будет этого делать. Моё самое большое желание нынешнего года — забрать книги и никогда с ним не разговаривать. Не думала, что бывают и такие предновогодние желания. Звонок через не-сколько дней:
— Здравствуйте, у нас закончилась белая форзацная бумага и нигде в Крыму её нет. Можно сделать цветную? — сообщил мне встревоженно Иван.
 
— Делайте цветную, — огорчённо ответила я и положила телефон.
Жду. Жду. Жду. Мало кому известна эта история. Я о ней стараюсь не говорить, сами понимаете почему.  Если  спрашивают  о  книге,  отвечаю  коротко:
— К концу месяца. Может, даже раньше.
Всё выше изложенное написано 15.11.2019г. А что дальше? Может, попробовать использовать силу слов? И я решилась на это испытание с большой верой в душе. И ниже я сделала запись.
Приближался Новый год. Я получила книги 18 декабря 2019 года… (проверю, получу ли на самом деле?). Пока это просто запись. Жду…
17.11.2019 г.
Может, вы удивитесь, но написанное мной предложение в утвердительной форме
сбылось. До 18 декабря 2019 года оставалось шесть часов, и в шесть часов вечера мне позвонили и сказали, чтобы я забрала книги в количестве пятидесяти штук. Книги находились у Леры Петровны (дама в шляпке, которая дала мне номер телефона Ивана), хотя должны были их привезти мне.

Зайдя в квартиру пожилой дамы, я увидела в коридоре мокрую коробку с книгами. Лера Петровна ругалась, что ей пришлось идти на улицу, а я не понимала, почему не позвонили и не привезли книги мне. Я её поблагодарила, но немного расстроилась, увидев несколько экземпляров мокрыми. Дома я пролистала страницы книг: у трёх — не пропечатанные есть, на некоторых книгах обложка — гармошкой из-за влаги, очевидно. Последняя капля переполнила море моего терпения, и я написала Ивану сообщение: «Много брака. Несколько книг мокрые. Остальные печатать не надо. Мы в расчёте».
 
Сложно описать мои чувства, но как будто из меня  что-то  вынули,  покомкали  и  бросили  под ноги.
Через два дня посыпались очереди телефонных звонков, по пять раз в день. Иван звонил каждый день, потом через день, через два, через неделю, с разных номеров телефонов. Я ему не отвечала. Пусть немного прочувствует, то, что и я, когда он не отвечал на звонки мне в течение последних месяцев. На наглых людей мало что действует, но всё-таки неприятно. Никогда со мной такого не было, чтобы
длительное время человек мне был противен. Да мне и писать о нём не доставляет удовольствия, но пусть других не коснётся наглая рука афериста. Атака звонков продолжалась в течение месяца. Потом на время прекратилась. Но вдруг мне позвонила Лера Петровна, она возмущённо кричала в телефон:

— Люда, мне сейчас звонил Иван и был недоволен, что ты не отвечаешь на его звонки! Угрожал, что напишет в Интернете, что ты украла ББК. Нёс всякую ерунду. Сказал, что ты ему деньги должна. Он отдал тебе все книги?
— Нет, он ещё должен мне 50 экземпляров, из которых 17 нужно отправить в ББК.        Не знаю, отправит ли? Хорошо я ему позвоню, он вас больше не потревожит.
Что ж? Придётся пообщаться по телефону.

— Иван, я вам всё написала. Остаток книг можете не печатать. Вы сделали много брака.
— Да, но вы обещали пять тысяч рублей отдать. Брак мы можем переделать. Соберите книги, и мы их заберём.
— Да вы что не понимаете? Я ничего от вас не хочу. Ещё год ждать, пока вы брак исправите, а потом остальные книги напечатаете. Полтора года я жду свои книги!
— Я тогда напишу про вас в Интернете, как обманывают издательство и не платят деньги. Напишу ваше имя и опозорю! — он кричал, выдавая наглые фразы.
— Отлично! Пишите! А я напишу про вас, и посмотрим, что будет! Мне бояться нечего: я никого не обманывала. Я вас год просила, чтобы отдали мои книги, а я вам остаток денег — двенадцать тысяч рублей. Или чтобы вы вернули мои деньги. Полтора года вы издеваетесь и нагло ведёте себя. А сейчас у меня уже нет денег. Я потратила.

— Я понимаю, — заниженным тоном голоса сказал он. — Давайте этот вопрос решим. Вы можете отдать деньги по частям.
Я поняла, что он будет пить кровь из меня и моих знакомых, и сказала:
— Пять тысяч рублей я положу на банковский счёт в марте, поскольку обещала, несмотря на ваши заявления. А в апреле вы привезёте книги, и я отдам остаток суммы.
— Да, в апреле мы вам обязательно передадим книги. Этими словами наш разговор за-кончился.

Жду начала апреля. Стараюсь себя отвлекать позитивом, несмотря на вновь
открывшийся негатив — болезнь, которая уносит тысячи жизней во многих странах. Чтоб его разорвало, этот вирус, и унесло высоко в космос. 
Жду…Жду…Жду и бац — карантин и самоизоляция до конца апреля. Апрель. И что
теперь? Не звоню. Он тоже. Майские праздники отмечаем в изоляции. Но конец месяца —  ещё не конец света, надеюсь.


06.05.2020г.


Рецензии