Байка проводницы Любы. Легенда про Аишу- Кандишу

У вас бывает ощущение дежа вю? Вот такое  чувство у меня появилось сегодня, когда в купе заглянуло воздушное создание,   лет семнадцати- восемнадцати,   в лёгком  сарафанчике, с полными глазами слез.   - Пожалуйста,  поменяйте меня с кем- нибудь местами!
- А что глаза - то на мокром месте? Кто обидел? - вмешался, сидевший в моем купе боцман Сан Саныч.  Он присоседился в самом начале пути, оказался веселым, добродушным мужичком лет пятидесяти, и развлекал меня рассказами  о бывшей службе, далёких странах и морских чудесах, в обмен на чай с пирожками.
-   В моем купе двое  дядек едут, один совсем старик, противный, лет  сорок. Глазами меня щупает. Как я с ними до самой Москвы  в одном купе буду???
- Эх нет на них Аишы-  Кандиши! -   сказал боцман .
- А кто это?  -  распахнула свои огромные глаза девчушка.
- Потом расскажу. - Пойдём, принцесса, усмирим  пиратов . Вы позволите, товарищ проводник первого ранга? - шутливо взял под козырёк боцман
- Приказываю  выполнить рыцарский долг, поменяться местами и спасти девушку от корсаров ! -   улыбаясь велела я.
Пока они  перетаскивали вещи, я вспомнила  такую же ситуацию двадцатилетней давности.
Девушка чуть постарше, но не менее испуганная, подошла ко мне  и попросила перевести её в другое купе.
-  А что случилось? - спрашиваю.
- Да представляете, открываю дверь, а там три кавказца водку пьют.
Минуту они  молча смотрели на меня, а потом один завопил:
- Какие  люди к нам пожаловали! Заходи дАрАгая!  Ахмед, беги в ресторан, шампанского возьми, что там ещё, фрукты, шоколадку!
- Ну вот я сразу и выскочила.  Как мне с ними всю ночь ехать????
- Ну пошли,  попробуем  найти обмен, - сказала я. Да не бойся, разберемся.
Как назло никто меняться не хотел. Кто-то ехал семьёй, кто-то, видимо, тоже не решался. Я уж думала придётся в соседний вагон к Светке проситься. Наконец нашёлся один солдатик, который с радостью согласился, в надежде на  халявное угощение.
Обе мы вздохнули с облегчением, и девушка пошла устраиваться.
Утром я  услышала, как один из кавказцев  сказал  ей с упреком :
- Ну спасибо, тэбэ большое! Зачем испугалась? Зачем убежала? Мы же по- хорошему, угостить хотели! А этот солдатик как разулся, так мы сразу протрезвели. У него ноги наверно давно умерли!  Девушка рассмеялась, а мужчина покачал головой:
- Тэбэ смешно! Подсунула нам сюрприз - нежданного попутчика.
Вспомнив этот случай, я  улыбнулась . Сейчас сюрприз будет двум похотливым козлам.
Боцман с девочкой вернулись.
- Задание выполнено, товарищ проводник первого ранга! - отрапортовал Сан Саныч. Местами поменялись, вещи перенесли.
- Спасибо  Вам огромное, -   радостно сказала девчушка. Хотите я Вас кулебякой угощу? У меня мама так печёт, что пальчики оближете.
-  А я чайку сделаю, и товарищ боцман расскажет нам про таинственную  Аишу- Кандишу.

Есть в Марокко старинная легенда о прекрасной девушке Аише. Она является одиноким путникам у источников, но иногда и на дорогах. Что-то вроде нашей русалки. Горе тем мужчинам, которые влюбятся в красавицу.Если не погибнут, то навсегда потеряют  покой и  никогда больше  не будут  счастливы. Есть несколько вариантов этой легенды. По одной версии девушка мстит за поруганную честь, по другой -  за убитых братьев и возлюбленного, и говорят даже, что Аиша была отважной партизанкой, заманивавшей врагов к источнику, где с ними расправлялся отряд воинов.  Узнать Аишу можно только  тогда, когда она снимет длинную накидку, скрывающую козлиные ноги.  Местные жители боятся попасть ей на глаза. А вдруг не понравишься красавице, и пропадешь ни за что?

В тот год наш танкер зашёл в марокканский порт Танжер. К слову сказать - это древний город с интереснейшей историей. Здесь совершал свои подвиги Геракл: сражался с Антеем, был в саду Гесперид.  И в этом городе живёт мой хороший друг- бывший студент, а ныне уважаемый врач Мажид.
Узнав,  что наш корабль прибудет в  Марокко, он настоял на том, чтобы я с друзьями пришёл в гости. Что мы с удовольствием сделали, когда получили отгул.
На прохладной веранде, с видом на пальмовую рощу, уже был накрыт стол с разнообразными местными и российскими закусками, ( вместе с Мажидом на его родину прибыла и наша соседка - симпатичная Оля), и теперь ребята радостно встречали меня и товарищей, приглашая к столу.
Оля   с нами не осталась- не принято.   Ну ладно, положено так. Понимаем. Пусть пока коробку с   русскими гостинцами  распакует и порадуется.  Гостеприимный хозяин не только угощал нас, но и рассказывал разные  интересные истории, а после десерта разговор зашёл про эту Аишу , и мужики, внимательно выслушав  Мажида, загорелись идеей проучить одного из членов нашей команды с помощью  местной колдуньи.
Геннадия на судне не любили.   Неприятный мужик был. Вроде видный и  неглупый. Работу свою старшего механика выполнял хорошо. Но с  какой-то с гнильцой что- ли. Особенно, что касалось женщин. А бабы его любили. Он умел к ним подкатить.
Поматросит, бросит и  нам потом про свои похождения во всех подробностях расскажет. Однажды зацепил бабу замужнюю, погулял с ней и бросил как всегда,  а она забеременела. Но такие " пустяки" его не смутили- дал денег на аборт и в море ушёл, оборвав с ней все контакты. А женщина взяла, да таблеток наглоталась. Убила и себя и ребенка. Но даже этот случай никак его не изменил. Вернулся и снова на гульки пошёл, как ни в чём не бывало.
Ну и решили мужики над ним посмеяться, изобразив  спектакль с Аишей - Кандишей.  Юмористы были ещё те.
Как ни отговаривал их Мажид, опасаясь древнего суеверия, они на своём настояли.
Договорились выманить Геннадия на рыбалку. Мажид нас сопровождал.
Купили парик, длинный плащ и  выехали под  вечер к небольшой реке. Поставили палатки, костёр разожгли и  навели разговор на Аишу . Смотрим, наш Казанова заинтересовался. Спрашивает у Мажида, мол действительно она людям показывается?
А мы усмехаемся про себя :" Погоди! Скоро увидишь! "  Поболтали ещё немного и улеглись спать.

Ночью я проснулся, услышав  чей- то разговор. Смотрю - Генка стоит с какой-то женщиной. Она в длинном плаще,  волнистые чёрные волосы по плечам распущены.
Ага! Значит  мужики уже разыгрывают спектакль!  Но потом я увидел товарищей, мирно посапывающих рядом.
Странно! С кем он болтает тогда?
Я решил потихоньку проследить за ним. Не дай Бог кадрит местную, потом проблем не оберешься!  Гляжу, а девушка его рукой манит и идёт к реке. Я за ними осторожно направился. Генка за ней, словно лунатик бредет. Вот подошли к реке, а там есть место опасное с омутом. Мажид предупредил вчера, что тонут  люди.  Смотрю, ведёт его красавица прямо к омуту. Уже в речку зашла, плащ на берег бросила,  и  тут меня словно током ударило :  верхняя часть туловища женская, грудь обнажённая, а вместо ног- козлиные лапы.
Тут я кинулся, схватил Генку за руку и стал тянуть на берег, не глядя на девушку. А он упирается, не хочет с красавицей расстаться. Еле- еле вытащил его из реки.  Увидев, что добыча ускользнула, девушка злобно закричала, вошла в реку и исчезла, а я потащил Генку к палатке.
Разбудил товарищей, всё им рассказал и мы  решили тут же возвращаться на корабль. Они поверили безоговорочно, увидев в каком состоянии Генка.
Вскоре мы уже шли  полным ходом домой. Но с тех пор стали за Генкой странности замечать. Бывало выйдет на палубу ночью и  ждёт кого-то, а иногда зовёт. Угрюмый стал, раздражительный. На женщин вообще смотреть перестал, словно отрезало. А потом и вовсе уволился, и что с ним потом стало, не знаю. Вот так наказала его марокканская русалка Аиша- Кандиша.

 


Рецензии