Дорогой Леонид Ильич

   Закончилась третья четверть и мы поехали в Новый город. Папа уже ждал нас в 3-комнатной квартире, что нас, детей, ужасно волновало. Три комнаты! Это так много!

   В Москве уже была и не зима и не весна, и это были не те морозы и снега, от которых мы навсегда уехали. К перемене климата мама нас основательно подготовила. Ранним утром возле камеры хранения мы переобулись из валенок в сапоги и сдали наши баулы, чемоданы и сумки на хранение. Кладовщик предложил принять и цветок алое, который мы везли с Урала, но мама сказала, что возьмёт цветок с собой на прогулку по Москве: "Пусть подышит воздухом!".  Кладовщик нисколько маминому желанию не удивился: он и сам понимал, что всё на свете нуждается в свежем воздухе.

   Мы вошли в пустое метро, и мама сказала, чтобы я следила за младшими детьми, так как её руки были заняты цветком и сумкой, в которой лежали документы и деньги. Брат и сестра были сонные и немного испуганные, они жались ко мне и смотрели по сторонам.  Как мы ни старались идти бесшумно, наши шаги всё равно были слышны, меня это беспокоило. Мамино поручение следить за братом и сестрой лишило меня возможности любоваться убранством метро, хотя я и незаметно скашивала глаза по сторонам. Всё вокруг сверкало, блестело и поражало моё воображение. На эскалаторе я ужасно трусила, так как уже знала от своих школьных подруг, что если не успеешь с него спрыгнуть, то тебе срежет подмётки. В том, что я спрыгну удачно, я не сомневалась, но Оля и Аркаша совершенно не внушали доверия. Я взяла как следует их обоих за шкирки и приготовилась к прыжку. Как только приблизился конец движущейся ленты, я прыгнула и уволокла за собой упирающихся брата и сестру. Мама сказала: "Молодец!" Только тогда я вздохнула свободно и огляделась по сторонам. Внизу метро было гораздо, гораздо больше нашего школьного спортивного зала, а красоту его и сравнить мне было не с чем, разве что с чертогами Хозяйки медной горы. Меня не покидало опасение, что мы всё же умудримся потеряться в таком огромном зале или что поезд увезёт нас в неправильную сторону. Но маму ничего не пугало, она подошла к перрону, к нам из тоннеля подъехал поезд и двери открылись прямо перед нами! Ну и чудеса! Моя мама просто волшебница!

   На подземном поезде мы доехали до нужного места и опять встали на эскалатор. Я уже была уверена в своих силах и не боялась, поэтому расслабила хватку, Аркаша вырвался и бросился к эскалатору. Эскалаторная лента им была выбрана не очень удачно, так как она тут же привезла его обратно, он упал и раскричался. Какая была суматоха! Тут я уже не была молодец...

   Мы вышли из ворот метро и пошли по тёмной улице, совершенно безлюдной. Это было так ни на что не похоже, что во мне опять родилось опасение, что мы делаем что-то непозволительное. Мы столпились возле мамы, которая не видела ничего необычного в том, что она идёт по сумеречному городу с цветком в руках, сумочкой через плечо и тремя ребятишками в зимних пальто и резиновых сапогах. Больше всего меня поражало в маме её спокойствие и то, что она знала, куда надо идти.

   Мы пришли на Красную площадь. Это было невероятно! Кроме нас, не было никого. Мы стояли и смотрели по сторонам и на Мавзолей. Стояла небывалая тишина, в небе таяли звёзды, а возле Мавзолея, где спал дедушка Ленин, неподвижно стояли часовые. Вдруг раскрылась башня крепости, оттуда неслышно выехали три огромных автомобиля. Не знаю, как мама, но мы, дети, оцепенели. Машины медленно проехали мимо нас. Вдруг одна машина остановилась, оттуда вышел человек огромного роста. Ещё один человек, ростом поменьше, тоже вышел и встал возле машины. Огромный человек пошёл к нам. Я поняла, что зря мы сюда пришли.

   Человек подошёл к нам и стал смотреть то на нас, то на маму. В основном, конечно, на маму. Мама стояла, как ни в чём не бывало. "Гости столицы?" - красивым голосом спросил человек. Мама засмеялась и ответила: "Гости столицы!" "Что же вы ходите в такую рань, ничего же не видно?" - спросил человек. Мама сказала, что мы между поездами и скоро должны ехать дальше.  Человек смотрел на маму, а мама смотрела на человека. Человек был очень высокий, красивый и у него были густые мохнатые брови. Я поняла, что он на нас не сердится.
"Ну что ж, счастливого пути! Приезжайте в столицу ещё раз!" - сказал человек. "До свидания", - сказала мама. Человек помахал нам рукой, сел в машину и уехал. А мы пошли смотреть на часовых, моргнут ли они. Часовые стояли и не моргали.

   Случилось это  много лет назад. В этот же день первый человек вышел в космос. Это был советский космонавт Алексей Леонов.


Рецензии
Хорошая история, Надежда!
Читала с интересом!

Елена Потемкина   17.03.2021 17:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.