Вспоминаем Тимура...

    "Будь готов изменить свои цели, но никогда не изменяй свои ценности".
                (Далай Лама, 2009 год)

    Re: ПОМИНАЕМ ТИМУРА
larisa215Сегодня, 8:47
Кому: вам

    Спасибо! Потрясающие стихи!
В Крыму в Саках  с 10 утра до 13.00 было торжественное построение в честь 100-летия Авиации Черноморского флота, потом приехали летчики-испытатели Богдан, Аверьянов, командующие Дейнека, Жуков, летчики Саушкин, Бохонко, и был большой митинг памяти Тимура. Дети выступали. Очень тепло вспоминали Тимура!
А в Калининграде (в Чкаловске) вчера было присвоение школе имени Тимура. Много было гостей, среди них Бедренников, Сокерин, Кретов, Тузилин, Шмаков, администрация Калининграда.
      Тимур достоин этой памяти.

      21:45, 4 марта 2021 г., "Василий Чечельницкий" <chechelya@mail.ru>:

      ЛЕСЯ, ДЕВОЧКИ СДЕЛАЛИ ПРАЗДНИЧНЫЙ УЖИН  — СЕЙЧАС СИДИМ ПРИ СВЕЧАХ, ВСПОМИНАЕМ ТИМУРА — СВЕТЛЫЙ БЫЛ ЧЕЛОВЕК — ЗЕМЛЯ ПУХОМ…
 
   Когда однажды я покину этот мир
   И лёгкий прах земли моё укроет тело,
   Мой призрак иногда скитаться меж людьми
   Наверно, станет осторожно и несмело.

   Мне грустно будет там среди иных миров.
   Я долго не смогу привыкнуть к новой сути.
   И буду над Землёй искать свой прежний кров
   Быстрее мысли и неуловимей ртути.

   Я буду каждый раз заглядывать в окно,
   Храня покой и сон людей моих любимых.
   И тихо горевать о том, что не дано,
   Увы, переступить преград неодолимых.

   И пусть приход мой из космических глубин
   Не сможет шелохнуть и самый лёгкий волос,
   Но те, к кому привык, и те, кого любил
   Услышат вдруг в ночи мой одинокий голос.

   И взгляд усталых глаз потянется ко мне,
   И в радостном волненьи грудь внезапно стиснет.
   И как волшебный луч, вдруг вспыхнувший во тьме
   Войдёт в меня поток их сокровенных мыслей.

   Но краешек окна окрасит бирюза,
   Поскольку шар Земной не устаёт вращаться.
   И утренней звезды алмазная слеза
   Напомнит, что уже пришла пора прощаться.

   Не надо обо мне выдумывать легенд.
   Я совершал свой путь совсем не для оваций.
   И лишь мои стихи - мой главный документ,
   И чтоб с Земли уйти, и чтоб на ней остаться...
                (Константин Фролов)

      Этот рассказ – дань памяти тем, кого уже нет с нами. Но они живут в нашем сердце, сверху смотрят на нас, а мы помним о них…

                ПИСЬМО дочери Тимура, Марии, отцу:

05.03.2021, 09:59, "Северикова Леся" <larisa215...:

     Почему ты оставил меня?
Почему ушёл, когда ты был мне так нужен?

     Много лет я задавала себе этот вопрос, и было больно дышать от горя. Но сейчас все переосмыслила и поняла: таков был выбор твоей души. И я его уважаю.
Вероятно, ты ушел, чтобы я больше ценила жизнь. Чтобы не боялась брать ответственность и делать то, что хочется, даже если все вокруг против. Чтобы задумалась о том, куда и зачем живу. И что оставлю после себя.

     Ты напомнил мне, что жизнь конечна, и может оборваться в любой момент. Поэтому стоит выжать максимум из кратковременной командировки на эту планету.
Ты показал мне, что если чего-то очень хочешь – ты этого добьешься. И для этого не нужно идти по головам. Что нет слова "невозможно" - есть только вопрос "Как я могу это сделать?"

     Ты научил меня быть Человеком, что бы ни творилось вокруг. Держать слово, вести за собой людей и поступать по совести. Давать сдачи, когда необходимо. Охранять границы своего королевства.

      Каждый раз, когда стою перед важным выбором, я спрашиваю себя: "Как бы ты поступил на моем месте?" И принимаю верное решение.
Я до сих пор мысленно посвящаю тебе свои победы. До сих пор общаюсь с тобой во сне. И только пару лет назад по-настоящему перестала ждать, что ты вернёшься из командировки и постучишь в дверь.

     Быть дочкой генерала и Героя России непросто. Раньше я старалась перепрыгнуть потолок, чтобы не казаться твоей блеклой копией. Но теперь понимаю – ты не этого хотел. Тебе было важно, чтобы я проявлялась в мир по-своему, пусть не идеально.
Тебе сегодня 67.

     На Троекуровское кладбище сегодня снова пришли люди, чтобы тебя вспомнить. А еще люди в этот день собираются в Североморске, Крыму, Калининграде и других городах России, чтобы поздравить тебя и принести цветы.
Благодарю за все.
     С днем рождения, папа...

   В августе прошлого 2022 года мы с моей Милой женой Ириной и вдовой Апакидзе - Лесей отмечали на море в Саках возле пирса день Воздушного Флота СССР. Вспоминая Тимура, Леся тогда сказала - "Если бы мой муж был сейчас жив, у детей бы была совсем другая жизнь, нежели сейчас..." Я с ней согласился, но про себя подумал: "Слава Богу, что дочь и сын живы... Это уже счастье - а остальное приложится...


Рецензии
Спасибо Вам, память о таких людях должна быть, потому что без этого не стать настоящим человеком, не потерявшим и не продавшим душу, за баснословные тугрики, я не боюсь нищеты и забвения, потому что у меня есть, душа, а не (кошелек), а о таких людях болевших ОТЕЧЕСТВОМ, сделавших ВСЕ от СВОЕЙ ДУШИ, надо знать помнить и СКОРБЕТЬ, чтобы просто быть ЧЕЛОВЕКОМ!


Алек По   07.03.2021 18:45     Заявить о нарушении
ВСЁ правильно, Александр, по таким людям надо сверять свою совесть. ....

Полковник Чечель   07.03.2021 19:12   Заявить о нарушении