Человек с дозиметром - часть 11 - Балет

Предыдущая часть:
http://proza.ru/2021/02/17/1167
===============================
                Радиоактивный Балет.
    В первое время после приезда в Израиль мы обходились без телевизора, довольствуясь только радиоприёмником. Время это исчислялось сначала неделями, потом, месяцами. Когда же мы познакомились с тем жалким кривлянием, которое транслировалось на израильских каналах ТВ, то и вовсе решили отказаться от "ящика" на постоянной основе. Вдобавок ко всему, за владение ТВ-приёмником в Израиле нужно было платить ежегодный налог, даже, если телевизором никто не пользовался.

    Как же мне жилось без домашнего источника ионизирующего излучения? (Цветной телевизор на расстоянии от экрана 5-250 см создаёт мощность дозы соответственно 100 и 0.0025 мкЗв/ч. А в год при 4-часовом ежедневном просмотре телевизора получается 1.0 мбэр дополнительной дозы). Просто замечательно! Я здоровел от недели к неделе. Зрение улучшилось. Исчез избыточный вес. В голове - ясность. Иногда сердобольные соседи приглашали нас посмотреть телевизор, и тогда всё возвращалось "на круги своя". Со временем я уяснил, неоднократно проверив своё предположение, что "очищение" от ТВ происходит через неделю после последнего просмотра, а примерно через 4 недели все системы организма нормализуются. Единственным недостатком отказа от телевещания был отрыв от израильской реальности, в которой жили все остальные. Но я, по возможности, пытался восполнить этот пробел живым общением: ездил на экскурсии, ходил с друзьями в кино, театр, на концерты, творческие встречи и т.п.

    Однажды, одна моя знакомая пригласила меня на выпускной концерт школы балета. Балетом руководила её сестра, поэтому вход был свободным. Концерт проходил в зале "Дома Рабочего" городка, в котором я живу. Балет в Израиле не пользовался большой популярностью, и зрительный зал оставался полупустым. Почти сразу после входа в здание я почувствовал что-то неладное, как-будто я погрузился в море на глубину 5-6 метров. Это было и ощущение давления, и нехватка воздуха и нечто другое, что именно я и пытался понять. Следует признаться, что балет на сцене не особо увлёк меня, тем более, что ему было очень далеко до Большого Театра. Я же изо всех сил пытался вспомнить, когда и где я так "нырял". Я даже отвёл взгляд от сцены и уставился в пол, чтобы лучше сосредоточиться... Вспомнил! Это было в том здании, заселённом припятскими переселенцами, когда я в институте ездил на агитацию. Там были необычайно высокие значения радиоактивного фона, предположительно из-за "грязных" стройматериалов. Но здесь?! Как тут может быть такое? Хотя, здание было очень старое, и во время его постройки никто ничего не проверял...

    Мои мысли прервала подруга вопросом "Ну, как балет? Что? Так плохо, что и смотреть не хочешь?" Я похвалил балет, сказав, что эти дети, если продолжат учиться, смогут выступать на сцене. "Так, что не так? Почему так хмуро?" Я высказал свои опасения насчёт здания, сказав: "Здесь, возможно, есть излучение. И много. Сколько, и как оно опасно, должны проверить специалисты с надлежащим оборудованием. Нельзя полагаться только на мои ощущения..."
 
    Через короткое время после этого мы расстались - я поступил в колледж, чтобы изучать электронику, а она пошла на повышение, получив должность в центре страны, и мы перестали видеться.

    Я почти ежедневно проезжал мимо этого здания, даже не подозревая о какой либо активности специалистов. Вскоре после случившегося в нём сняли все окна и двери. "Очередной ремонт",- подумал я и не обратил внимания. Но, "ремонт" затянулся более чем на год. Потом и вовсе заложили кирпичами окна и двери на нижнем этаже.
 
    Однажды, проезжая на автобусе мимо городской библиотеки напротив средней школы, я мельком заметил надпись на стене, сделанную при помощи баллончика с краской каким-то школьником: "Здесь есть излучение!" и адрес здания. Надпись эта меня заинтриговала, это было почти то, что я сказал когда-то очень давно, на балете. Я ввёл увиденный адрес в поисковую систему интернет-браузера и, к своему неописуемому удивлению, увидел на фотографии злополучное здание бывшего "Дома Рабочего", ныне замурованное (см. на прилагаемое фото).

     В другой раз, будучи в местном Доме Культуры, и наблюдая за «манипуляциями» выступавшего там фокусника, я без труда разоблачил его, явно «услышав» широкополосную частоту видеокамеры, которую он использовал.

    Теперь я понял, почему моя подруга "шарахнулась" от меня, помрачнев, при случайной встрече в торговом центре: "Я - человек с дозиметром!"

============
Заключительная часть:
http://proza.ru/2021/03/05/1273


Рецензии