Человек с дозиметром - часть 12 - Эхо Чернобыля

Предыдущая часть:
http://proza.ru/2021/03/05/1259
===============================

   Мне снится сон. Кошмарный сон. Нападение на порт Хайфы, неизвестно откуда, а оба премьер министра не могут договориться между собой, и страна снова идёт на внеочередные выборы...

    Мой индивидуальный дозиметр, находящийся в левом нагрудном кармане, накаляется и... начинает плавиться. Какая же доза радиации вызвала подобный эффект? Я покрываюсь холодным потом и... просыпаюсь.

    На следующее утро по радио сообщают, что горят торфяники в лесах Зоны Отчуждения. Через 3 недели - 34я годовщина аварии на Чернобыльской АЭС, событий 1986 года.

    Но, почему я до сих пор помню их? Потому, что Чернобыль - во мне, а я - его часть.
                ( 3 апреля 2020 - 5 марта 2021 )

P.S.: (26.04.2021) Не мог не написать об Иване, моём однокласснике и соседе по турпоезду апреля 1986 года, ныне покойном. Он ушёл от нас в 47 лет, после тяжёлой борьбы с раком, оставив жену и маленького ребёнка. Мне трудно объяснить другим, почему я не женился и не завёл детей. Думаю, это веский довод - никто из нас не застрахован от подобной участи.

    И, наконец, об украшениях. Лет 10 назад я приобрёл для себя серебряную цепочку 925 пробы за $35. Фирменную. Не подделку. Повесив на шею, радостно ходил в ней целый день, но, к вечеру, к своему удивлению обнаружил, что она местами сильно почернела. За 1 день! Мама почистила её специальной пастой и вымыла до блеска. Через 1 день - снова та же история. Тут я вспомнил подобное поведение у советской серебряной цепочки, купленной за 33 рубля в Гомеле в 1989 году, и больше не ношу на шее никаких украшений из серебра.
    Вывод: это - на долгую память, чтобы не забывал. ;-)

    И ещё один пунктик. В 2018 году, Верховный Суд Израиля отклонил коллективный иск о предоставлении льгот ликвидаторам и пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. Но и это мне уже ни к чему. Всего, чего я хотел в жизни, я добился сам, с Божьей помощью. Спасибо!


Рецензии