Латвия Ульманиса и Латвия при Социализме

              Латвия   Ульманиса   и   Латвия   при   Социализме .
 


      ( К предложению   ультра   националистов   узаконить    снос  памятников освободителям      Латвии ).
               
                Господа  и  Товарищи!
               

     Я  как-то  ,  в  одной  из   своих   статей   спорил  с  одним   латышским  провокатором  ,   проживающем  в   Москве  ,    ещё   и  в   качестве    фальсификатора   истории,   а   они   везде   и  всюду ,     даже   в   нашей    России,   силятся   перевернуть   факты   истории  с   ног  на   голову  ,  и  наоборот  ,   о  счастливой   жизни  при   Президенте    Ульманисе,   и   бедах   латышского   народа   при   Советах .   Я    как-то  дискутировал   с   одним   латышским  провокатором  ,   проживающем   в      Москве ,  да  еще   в   качестве  какого-то   режиссера .   Он   намного  моложе  меня  ,  истории     не  знает  ,    даже  своей   Латышской.   Это   Лиелайс .   Но   на  Программах  ,   Первом     или   России,   горлопанит,   во   всё   воронье   горло ,   как  хозяин  эфира .    И   если  бы   не  сегодняшняя   акция   неонацистов ,   я  бы   никогда  не   вернулся   к   личности , этого  демагога ,   он   мне   противен   до   самой  последней    клетки . Что   я  знаю  о   Латвии  ,  и  жизни   в   буржуазной    Латвии ,  при   Президенте    Ульманисе .    Для   начала ,    моя   мама   родилась   в   Латвии,   и  её    большая   семья   ,   корнями   уходила   в   глубь   того   времени  ,   когда    ещё   не  было  даже    Ульманиса.    В    Ригу   я  попал   в   47    году  .  Там   жил   мой   дядя  ,  окончивший   Промышленную   Академию  в    Москве ,   где   учились   Каганович   и  Хрущёв .    В    Риге   намечалось   строительство   метро.   В    Риге  ,   в   медицинском   институте  ,  училась   моя   старшая   сестра   ,  и  я   поехал  к   ним .    Я   впервые   приоткрываю  страницы   своей   биографии ,   и  делаю   это   для   того  ,   чтобы  тем  ,  кому  это  будет  интересно,   не   сомневались   в  правдивости  моего   повествования .   Знакомясь  с  гражданами   Риги  ,   латышами   по   национальности,   я   интересовался  ,   как   они  жили   раньше   ,  не   стало  ли  хуже  ,  или  наоборот .   Думаю  ,   что они  не лукавили  ,   но   все  говорили ,   что  было  намного   хуже .   Мне   посоветовали  прочесть   книги   латышских   писателей   о   жизни   в   прошлом .    Я   увлёкся  .      Сагой   того  времени, это   была     проза   Патриарха  Латышской   культуры,   писателя  Андрея    Упита   ,    «Земля   Зелёная».  Это  был  поразительный   роман ,   фундаментальный   труд   ,   где   рассказывалось   о   бедах   латышского   народа .   Это  творческое  откровение  поразило   меня,   ведь    написано   оно  было  задолго  до    40   года  ХХ   столетия  .   Я   пристрастился   к  латышской    прозе   и  поэзии.   Поэзия   Яниса   Райниса  ,  его "Вей   Ветерок" ,  а потом  и  супруги   Аспазии ,   Судрабкална  ,   Вальдемара ,   других   латышских   поэтов  ,   были   однозначны .      Вилис   Лацис  , это  уже было   потом,   его    Буря  ,   роман  о   нравах   латышской   буржуазии ,  её   полном   разложении .     Очень  знакомо ,   похоже на   нашу   реальность?    Ещё   как .   Ну   хорошо  думал  я  ,  это  о  прошлом  ,   а  как   «оккупация»,  год   40    ?    И   все   в  один  голос ,   Рига  ,   Латвия ,  встречали   и   наших   танкистов цветами.   Таково   было единодушие   Рижан  ,  латышей  .     Советская   Власть   вдохнула   в  хуторскую   жизнь   Латвии   столько   кислорода ,   что  его  хватило  бы   надолго,   если  бы  не   война .   Современные   заводы  ,   тот  же  ,  имени Попова, реконструкция   Вефа  ,   судостроительный   завод   в   Риге  ,  многое  ,  многое  другое .    Хуторское   сельское   хозяйство   было   полностью   преобразовано  в   современное .   Расцвет   культуры  ,   Раймонд    Павулс   ,   её   певец .   Зачем  я  всё   это ,   ведь  их   задача  так   перевернуть  исторические   факты  ,  оставив  в  памяти  сегодняшней   Латвии ,  только   негатив  .    Сегодня   Латвия  и  Рига ,  это  половина   той   страны   ,  в   какой жил  я ,  откуда   призывался   в  армию .   Тогда   с  кем  я   веду  спор , кому  доказываю ,   что   2х2  =   4   .    Меня   задело  ,  оскорбило  ,  возмутило    ,   о благодарности   за   спасение   от    нацизма  ,   речи  не идёт .      Националисты ,  а  больше  недобитые   нацисты ,   шагая   по   Риге   ,   требуют  от  властей     узаконить  снесение   памятников   и  надгробий   советским   воинам  освободителям  ,  павших   за  освобождение   Латвии .   Такое   кощунство  стало   возможным   благодаря  возрождению  нацизма   по   всей    Европе    .   Одна  Украина  ,   что  стоит .  Это враждебное ,   националистическое  государство ,   переполненная   ядом  ненависти  к   России,   может  составить  ,   вместе  со  своими   Бандеровскими  батальонами,   утюжившие  Донбасс,   удобоваримый ,    для   латышских   националистов   альянс  ,   уничтожающих    памятники   советским  воинам  и   полководцам. 
      Позволят ли  в  самой   Латвии ,   а   если   нет ,   то  люди  Земли ,    учинить  ещё  одно  надругательство  над   памятью   советских   воинов спасших   мир , Время  Покажет .
               
              Остаюсь  с  Вами ,  людьми   Чести  !
               

                Мир   Вашему    Дому !   
               

                Борис   Неравнодушный.
               

                5  .03 .2021   г.


Рецензии