Вера

Вера тихо сидела в кресле и смотрела на тело, лежащее на больничной койке в палате интенсивной терапии. Мониторы, трубки, провода, кислородная маска… Всё, что могло вернуть к жизни ещё молодую женщину, лежащую в коме уже третий месяц, всё работало, пикало, мигало, подавало сигналы жизнедеятельности, которую кроме мониторов уже никто и не видел.
Мигнула лампа дневного света на потолке…
-Привет, пап-сказала Вера, не оглянувшись-ты как всегда неожиданно.
-Здравствуй, доченька. Как ты? Что решила? - отец присел рядом, устремив взгляд в мониторы.
-Знаешь, пап, а мне лучше.... Время много, чтобы подумать, решить, как быть дальше.
Всё некогда было, сам знаешь. Устала я, пап... вот только с тобой и могу поговорить, ведь только ты и понимаешь.
-Понимаю и не понимаю одновременно… Ведь у каждого своя жизнь, детка. За нас ее никто не проживет. Разрушить легко, построить всегда сложнее. Ты подумай, взвесь все спокойно, ведь есть еще время.
-Нет, пап, я решила уже. Я не вернусь, не уговаривай. Я устала, не хочу, не могу…
Вера встала, прошлась по палате, остановилась у окна… Весеннее солнце пригревало с каждым днем все сильнее, уже начала зеленеть первая травка, воробьи чирикали, словно ошалевшие от Весны, тепла и возможности плескаться в лужах, сверкающих в лучах солнечного света.
Мысли ее унеслись к юности, когда она была совсем молодой, неопытной девчонкой. Когда один лишь взгляд карих глаз незнакомца, похитил её девичье сердце и она, так и не узнав его хорошенько, согласилась на замужество. Влюбленность закрывает глаза на многое, если не на всё. Так случилось, что и она в силу своей неопытности не замечала странности в поведении своего молодого мужа. Потом родились близняшки, два чудесных комочка улыбались ей своими беззубыми ротиками. Счастье светилось в ней- у неё семья, муж, дети… Но муж все чаще стал отсутствовать дома, перестал помогать, приходил раздраженный, нервный. Под глазами проявились синяки, а взгляд стал стеклянным… Тайное стало явным в один день. Наркотики… Стойкая зависимость…  Она боролась за него, как умела. Слезами, мольбами, врачами, клиниками. На какое- то время все налаживалось, но… Она любила, всем сердцем, всей душой… Росли дети, садик, школа… вот уже они подростки.  Начались проблемы с сыновьями. То в школе подерутся, то стекла побьют, то в туалете курят.  Она разрывалась между своими мужчинами, но понимала, что не в силах что-то изменить. Просто, потому что силы кончились.  Она смотрела в зеркало и не узнавала себя. Белокурые волосы потускнели, взгляд, сияющий когда то, потух. Плечи поникли… В свои 36 лет она потеряла радость жизни. Только метание между срывами мужа, между выходками сыновей… Ей посоветовали отдать мальчишек в суворовское училище, и она послушалась…Стало легче на какое-то время…Только бы расслабиться в себя прийти, но тут очередной срыв у мужа.  Она поняла, что больше так жить невозможно, что живет она какой-то не своей жизнью, что не может столько выдержать один человек… она приняла решение о разводе и сказала об этом мужу.  Много раз на неё, сквозь неё, смотрели его стеклянные глаза, но в этот раз в них появилась жестокость…Он кричал, оскорблял, требовал признаться, что она завела любовника, поэтому уходит… она не успела понять, что произошло….Стало темно… Воспоминания прервались…  в палату зашел лечащий врач. Вера часто видела его. Он всегда подолгу проверял данные мониторов, что-то записывал в карточке и выходя из палаты всегда оборачивался, словно ждал, что именно сейчас случится чудо. Это был очень привлекательный мужчина, лет 50-ти.  Его спокойные, уверенные шаги Вера начала различать среди многих других шагов, раздающихся время от времени в коридорах больницы. Его голос, когда он что-то говорил, завораживал ее-
-«Есть положительная динамика, нет положительной динамики, состояние стабильно тяжелое, прогноз не утешительный»- ей было все-равно, о чем он говорил с другими врачами, лишь бы говорил.
Вера ловила себя на мысли, что его голос звучит у неё в голове постоянно. Что она замирает, когда он входит в палату, что ей хочется пойти к нему навстречу, протянуть руку и ощутить тепло его ладони. Она или не понимала, что с ней происходит, или боялась себе признаться, что этот врач, стал для неё единственным лучиком тепла и света за последние 16 лет… 16 лет…эта цифра пугала её. Как случилось, что столько лет жизни было положено на алтарь человеку, от которого не получила ни тепла, ни ласки, ни заботы, ни любви. Зачем были эти жертвы? Ради чего? Сыновья? Так и они тоже не получили от отца мужского воспитания. Все надежды теперь только на Суворовское. Что же удерживало её с мужем? Вера не могла ответить себе на этот вопрос, который терзал её уже долгое время. Любовь, или желание доказать, что она справится, что не сдастся? 
-Всё спишь, красавица, - а я вот тут хлопочу возле тебя, хлопочу. -  Голос врача вырвал Веру из своих мыслей. - Когда ж ты порадуешь меня? Весна пришла, вон как воробьи расчирикались. Скоро зазеленеет все. Я тебя на свидание пригласить хочу, а ты все спишь.  Показатели стабилизировались, нет причин тебе уже спать. Ну ничего, я дождусь, ты только вернись. Ты справишься, ты боец, а я буду рядом. Всегда.  -Голос доктора слегка задрожал- Я почему-то чувствую, что ты меня слышишь. Не знаю, как так случилось, но ты, не сказав мне ни слова, ни разу не взглянув на меня, стала мне родным человеком. Словно я ждал тебя всю жизнь. Никогда не думал, что такое бывает, ну уж точно не со мной… Я очень хочу, чтоб ты вернулась, я в тебя верю. Ты моя Надежда, Любовь, Вера…
Вера присела рядом с отцом и чуть слышно прошептала:
-Пап, ты это тоже слышишь, или мне кажется. Он это сказал сейчас? Почему?  Такое бывает? -она смотрела на отца, который улыбался ей в ответ.
-Почему бы и нет, милая. В жизни все бывает. Это многое меняет, ведь так? Знаешь, даже после самой долгой ночи восходит солнце, ничего не случайно. Путь к счастью у всех разный. Если Бог ведет тебя к нему длинной дорогой, значит на то есть свои причины. Возможно раньше положенного срока люди не готовы принять его дар? Подумай над этим.  У нас будет много времени еще с тобой, моя милая. Кстати, я недавно видел своих сорванцов внуков. Наконец-то я за них спокоен. А теперь и за тебя.  Видел и твоего мужа... Каждый получает по заслугам…Мне пора, да и тебе… Люблю тебя, моя девочка.
-И я люблю тебя, папа… Очень…
Вера подошла к лежащей под простыней женщине…
Мигнула лампа дневного света на потолке… На мониторе изменились показатели…
Женщина медленно открыла глаза…
- С возвращением, Верочка-услышала она знакомый и родной голос- Я так долго ждал тебя. Теперь все будет хорошо.

05.03.2021


Рецензии