C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

По Подмосковью. Путевые заметки

     Выходной. Едем на машине...Церковь Троицы в Ознобишино... Заросший камышами пруд ещё хранит былой свой овал, пройдут годы и на этом месте будет просто болотце. Грустно. Но названия мимо пролетающих Лукошкино, Ясенки, Клёново - веселят сердце.             Вот дорога пошла вниз. Посередине огромной равнины петляет речка МОча. Приехали в Вороново. Это бывшая усадьба графа Воронцова. Прозвище у него было Воронок. Он очень любил лошадей, но и сумел собрать картинную галерею, которая "жива" до сих пор. Позже директор местной школы пополил коллекцию картин.
     В 10 километрах отсюда были остановлены немцы. Недалеко от этой усадьбы была битва с "французом", на мосту через реку погиб Петя Ростов.
    
     В усадьбе - храм Спаса Нерукотворного Образа, 1765 года постройки, архитектор Бланк.
     В годы Великой отечественной войны высокий шпиль колокольни был разобран нашими войсками, так как являлся слишком приметным ориентиром. Теперь он восстановлен, но гораздо ниже и не такой грандиозный, как в былые времена.

     У храма за церковной оградой женщина сажает бархотцы. Красивая, несмотря на не очень молодой возраст, аккуратно причесана и накрашена. "Наверное - вдова, немного
забывшая боль утраты." - думаю я. Нет, оказалось,дочь - на могиле у мамы. Руки в резиновых перчатках, испачканы землёй. Забыв про это, она очень артистично показывает нам рукой в сторону усадьбы, рассказывая, что её мама была поваром в доме отдыха "Вороново". Тут прошло детство этой женщины. Она рассказывает немного про себя. Прощаемся с ней. Понятно, что прощаемся со случайной знакомой навсегда. Мало ли встречается на пути людей? Но вот таких! Искренне любящих свой родной дом и приезжающих на могилу матери каждые семь дней, потратив на дорогу четыре часа, наверное не так уж много!

     Дальше наш путь лежит в сторону Обнинска. Название-то какое нежное! А ведь это серьёзный город с первым в мире атомным реактором. С детства слышались разные слова в этом названии: обаяние, обними, Нина... Долго искали въезд в город. Им оказался подземный туннель под железнодорожным полотном. Город прячется в лесу. Дорога привела к разрушенному парку и бару "У карусели", которой давно уже нет. Что за странная страна наша? Усадьбы, церкви, деревни разрушены, но и постройки советского периода - тоже в руинах!
     Едем дальше. Решили посмотреть на современные сооружения. Вот, совершенно новый, только что выстроенный Храм Рождества Христова. Конечно, стоит на пересечении улицы Ленина и улицы Маркса. Ровно напротив храма - новый торговый центр с импровизированными куполами и названием "Купола". Над входом - крупными светящимися буквами - "Мир колбас". Братцы, ну ведь нельзя же так строить!!! Куда смотрел архитектор города Обнинска?

     Буквально за оранжеворозовыми домами новостройки - деревня Белкино. Церковь Бориса и Глеба. "Моего дедушку звали Глеб, надо обязательно подойти ближе." - думаю я. Очень аскетичное архитектурное убранство. Видимо, строил небогатый меценат или возведено на скромные средства прихожан.
     Внутри церкви у входа висит стенд. Название яркими буквами гласит:"Соревнование по откусыванию одного яблока с двух сторон." Рядом - фотографии, иллюстрирующие это соревнование. В яблоко вгрызается бородатый человек в очках с волосами на прямой пробор. Рядом - другая фотография. Этот же человек на стуле в глубокомысленной позе. Надпись:"В размышлениях." Вот такая жизнь храма.
 
     Весёлая оживлённая молодая дама в бирюзовом атласном платочке звонко ответила нам на наш вопрос:"Может это и Обнинск, а вовсе не деревня Белкино. Служба началась!" И она указала нам на огромный джип священника.
 
     Мне раньше казалось, что в храм нельзя идти вот такой весёлой! Вспоминала я её потом долго, не зная осуждать за чрезмерное оживление её или нет. Но вот однажды я прочла, что в храм человек идёт не только со своей бедой или просьбой. Надо идти ещё и с искренней радостью и с благодарностью за жизнь, за уход болезней и скорбей, а значит идти не унылой, а весёлой...

                2001 год

    


Рецензии