Алтайские встречи. Ч. 3 Экскурсия и Мафия

 На фото: зимняя гусеница на руке Насти

 Экскурсия на «Старую мельницу» и «Мафия»

Днем, 9 марта, была экскурсия на «Старую мельницу» во главе с аниматором Сашей. От общей группы в точке, где стоит остов бывшей мельницы – до нее дошли все, отделилась часть самых пытливых и направилась до пункта с названием Шиши (ударение на вторую и). Кроме беседки на взгорке, мы увидели под снегом ручеек, пили из ладошек чистейшую воду, а Настя вытащила из травы куколку – замершую необычную гусеницу, опушённую длинными волосиками, на которых застыли кристаллики льда. Потом обе Насти кормили синичек. Местами тропа залита льдом от ручьев. Но ходить можно. Встретились на пути две семейных пары с колясками. Тропа очень похожа на спуск к Байкалу вдоль речки Крутая Губа. А эта речка так и называется – Белокуриха.

Общее впечатление. Начало марта – самое лучшее время для отдыхающих. Ясные дни, солнце пригревает не так жарко, чтобы была слякоть, но и нет сильных морозов. До обеда можно кататься на лыжах, после обеда – гулять. Сибирский лес полон птичьих голосов и хвойных запахов. Воздух чистейший, никаких тебе мошек и комаров. Вначале возвращались, не торопясь, местами останавливаясь для фотосъемки на мостике или у птичьих кормушек, развешанных вдоль тропы.  Затем пошли быстро, но я останавливался делать фото с птицами, потом бегом догонял попутчиц-Насть. В сумме расстояние получилось около 10 км. Вторая Настя – из Новосибирска, а первая – из Екатеринбурга, с которой познакомился днем раньше. Альбом будет неплохой, но виды – просто сибирские, лучше сказать, просто чудесные. Народу на тропе было много – гулять нравится не только нам.

В шесть вечера, успев принять горячий душ, вышел в вестибюль. Лена уже выходила на улицу с вещами. Просила быть здесь. Сделал фото ее с попутчицей, записал данные. Они закупили здесь местных вещей (травы, мед, панты), часть уже отправили к себе в Читу. Проводил до такси. Договорились: когда буду дома, фото ей отправлю. Благодаря Лене я встретился с женщиной-кузнецом.

Вечером - игра «Мафия». Настя из Новосибирска оказалась разводящей в игре. Приехала сюда на неделю – специально поиграть. Была здесь в ноябре – играла в «Мафию», опытный игрок. Она и пригласила нас с екатеринбургской Настей. До этого я знал игру только по рассказам соседа. Надо было записывать аудио, интересно, как это происходит, но сделал только фото. У всех игроков маски, которые они держат рукой, чтобы мимикой не выдать себя. Что интересно, мне определили роль лекаря. Это определяется случайно: раздаются карты с надписью, но рубашкой вверх, затем игрок открывает тайно, чтобы никто не увидел. Так получает свою роль. Игра явно психологическая. Как будто, некто понял, что я занимаюсь народной медициной, и определил мое место лекаря. Никакой мистики – все случайно, но тем интересней. Сама игра поначалу была непонятна и загадочна. Зачем игрок, доказывающий свою честность, чаще оказывается злодеем? В этой игре есть честный народ и мафиози. Задача: раскрыть всю мафию. У мафии другая задача: всех посадить в тюрьму или повесить. Для меня игра закончилась необычным происшествием. Настю из Екатеринбурга то ли убили, то ли ранили (название роли уже подзабыл), а лекарь (то есть, я) должен был ее вылечить. Разумеется, виртуально. Но я ее вылечил. Одним словом, спас. И здесь играла роль чистая случайность.

Мне было приятно. На курортах люди быстро сближаются, если у них есть общие интересы. У нас с Настей интересы были похожи: подвижные экскурсии. Отличие было в том, что она тяготела к животным. Дома она участвовала в обществах по защите животных, кормила и оберегала бездомных. Я животных, особенно домашних, остерегаюсь, так как, воспитывая своих детей, понял, что кошки (к примеру) – постоянный источник паразитов. А это влечет за собой неприятные заболевания. В любом случае, сегодня игра мне понравилась. Но, в целом, она предназначена для людей неторопливых, не озабоченных делами, а я к таким не отношусь.

Главное, Настю из Екатеринбурга спас, значит, у нас есть будущее.

Часть 4: http://proza.ru/2021/03/09/167


Рецензии