Итальянский этюд в ковидных тонах, гл. 52

18+
                ЧАСТЬ 2
                КОВИДНЫЕ ТОНА

Пред.глава:http://proza.ru/2021/03/04/1809

Глава 13 (52)

Всю дорогу до Рима Витторио держал скрещёнными два пальца на удачу. Дороги были свободны, и он добрался всего за два с четвертью часа. Снова объяснил ситуацию, которую уже описывал по телефону. Действующая виза у него имелась. Список российских граждан, желающих улететь вывозным рейсом домой, был внушительным, но, как ему ещё по телефону признался сотрудник Консульства, предыдущий опыт показывал, что явятся не все и свободные места будут. В Италию он, уже с женой и дочкой, мог вернуться другим вывозным рейсом, на этот раз организованным итальянским правительством, ближайший планировался на 12 июня. Цена билетов, правда, была запредельной из-за того, что в Москву самолёт полетит пустой, а разрешённая заполняемость на обратный рейс была вполовину меньше обычной, но о деньгах он сейчас думал меньше всего, тем более, что постепенное снятие карантина в Европе, а главное, оптимистичные цифры внушали мысль, что Университет Джонса Хопкинса и ВОЗ ошиблись в своих мрачных прогнозах, а значит, все запланированные проекты состоятся.

Москва. 23 мая 2020 года.

Полина помыла малышку под краном умывальника, протёрла пелёнкой, снова положила её в свою постель, детской кроваткой она не пользовалась, ей хотелось слышать рядом с собой дыхание дочки, гладить её, шептать ласковые слова, разговаривать с ней, рассматривать её черты (она мечтала, чтобы Кристина была похожа на Витторио, но пока крошка была просто милой, правда, черноволосой, но и сама она, судя по детским фотографиям, была такой же, глазки же были пока непонятного цвета, запросто могли стать как зелёными, в неё, так и тёмно-карими, в отца)…

— Бедная моя девочка, злой вирус посадил тебя в тюрьму, не даёт моей малышке ни гулять, ни купаться, не даёт увидеть папу…

Полина боялась загадывать, что через неделю они с Витторио встретятся, несмотря на его слова о купленном билете. Боялась переводить дни в часы, а часы в минуты и отсчитывать их, слишком тяжело потом расставаться с надеждой. Сегодня он звонил ей урывками, просто сказать, как сильно любит и её, и дочку. Наверное, у него было много работы.

— Нам с тобой ещё повезло, а представляешь, как тяжело сейчас тем, кто болеет, а как тяжело врачам, и медсёстрам, и санитаркам, и всем-всем, кто за ними ухаживает? – тихо говорила Полина, обращаясь к малышке, а на самом деле стараясь этими мыслями вызвать в себе стойкость, ведь и правда, что она расхныкалась из-за какого-то карантина… – Когда папочка нам снова позвонит, мы ему ответим улыбками, покажем, какие мы с тобой умницы-красавицы.

Полина встала с кровати и подошла к зеркалу, висевшему над умывальником, внимательно на себя посмотрела.

— Твоя мама, правда, не такая уж и красавица, – со вздохом сказала она. – Лицо серое, глаза запавшие, вокруг них тёмные круги, волосы тусклые. Может, нам с тобой лучше не говорить с папочкой по видеосвязи? Она и так сильно искажает, а тут ещё я вся такая замученная…

Мелькнула смешливая мысль, что нужно было включить видеосвязь в разговоре со Стасом и помочь ему тем самым полностью избавиться от ностальгии, уж коли она в нём неожиданно возникла.

Полина вернулась к дочке, малышка уже следила за ней глазками и много улыбалась. Полина понимала, что пока это неосознанные улыбки, но сердце всё равно сладко замирало и таяло от счастья.

— Знаешь, чем мы с тобой займёмся? И как мне раньше в голову это не пришло! Мы будем читать в электронной библиотеке любимую папину книгу – «Войну и мир», в ней четыре тома, как раз хватит на всю оставшуюся неделю нашего с тобой заточения! Я её, конечно, уже читала в школе, но, если честно, только то, где было про любовь. Папа же прочёл её от корки до корки, да ещё не один раз. Давай повторим его подвиг и потом похвастаемся.

Кристиночка слушала, размахивала ручками-ножками и снова улыбалась.

— Не пойму, веришь ты или нет, что твоя мама способна на подвиг…

Рим. 23 мая 2020 года.

Витторио снял номер в гостинице при аэропорте; как только вошёл и поставил дорожную сумку, сразу позвонил Полине. Наконец-то можно было поговорить с ней подольше, сегодня он общался с ней лишь коротким: Ti amo (Люблю тебя).

— Полюбуйся на дочку и переключись на обычный звонок, – услышал он голос Полины и увидел свою малышку, она смотрела прямо в камеру и улыбалась.
— Perch;? Mi sei mancato tantissimo! (Почему? Я так по тебе соскучился!) – не понял он.
— Perche ' ho un aspetto orribile (Потому что я ужасно выгляжу), – ответила Полина, по-прежнему направляя телефон только на дочку.
— Non puoi sembrare orribile (Ты не можешь выглядеть ужасно), – он продолжал любоваться Кристиной, казалось, что она прислушивается к звукам из телефона.
— Вот умудрилась, – произнесла Полина по-русски.

Её голос звучал гораздо веселее, чем в предыдущие дни. Но он уже знал, что упорства ей не занимать и раз она решила, что ему нельзя её увидеть, то придётся подчиниться.

— Хорошо, позвоню по обычной связи, – уступил он.

Они проговорили с полчаса. Чтобы объяснить своё нежелание показываться ему, она в ярких красках описала то, что увидела в зеркале. К ней возвращалось чувство юмора, у Витторио полегчало на сердце. Особенно тронуло то, что Полина собралась перечитывать его любимый роман.

Утром он сел в самолёт. Из ста тридцати заявленных в списке Консульства, на рейс явились от силы пятьдесят человек…


След.глава: http://proza.ru/2021/03/05/1551


Рецензии
Из четырёх томов книги "Война и мир" я, к своему стыду, осилила 30 страниц. Надоели французские вставки и сноски под ними.
Надо взять заново.

Алёна Сеткевич   17.09.2021 10:32     Заявить о нарушении
:)) Я вот боюсь, что переборщила с итальянским:)) Но мне так нравится язык:)))

Нила Кинд   17.09.2021 13:17   Заявить о нарушении
У вас перевод фразы написан тут же, не нужно перелистывать в конец тома и искать необходимую сноску

Алёна Сеткевич   17.09.2021 14:07   Заявить о нарушении