Капля в море. Глава 4. Глаза боятся, а руки делают

(Продолжение. Ссылки на предыдущие и последующие главы см. ниже)


Понимание того, что у тебя всегда есть запасной вариант и что в любой момент можно всё бросить и уехать в Россию – единственную страну в мире, где при прилёте не спросят о цели приезда и планируемом сроке пребывания, – согревает. Это как спасательный плот, которым не пользуются в обычном плавании, но наличие которого вселяет уверенность на случай чрезвычайных ситуаций.

Однако по трезвому размышлению на следующее утро я решил, что чрезвычайная ситуация ещё не наступила.

Множественные мотивационные тренинги о личностном росте, внутренних силах, вере в себя и прочей лабуде, которыми я вынужденно наслаждался в прошлой жизни, всплыли на поверхность сознания и оформились в следующую мысль: к кардинальным мерам, то есть к продаже яхты, приступить никогда не поздно - так почему бы не начать с решения простых задач? Именно так я всегда поступал на экзаменах по математике: сложные задачи отодвигал в конец.

Прежние владельцы были людьми дальновидными, и на борту я обнаружил практически весь необходимый для жизни на яхте инструмент, в том числе: заклёпочник и заклёпки для ремонта люка, нити и иглы для ремонта грота-фала. Мир придумал множество разных приспособлений, облегчающих эти и другие работы – остаётся лишь научиться всем этим пользоваться. Если с люком всё оказалось просто – удалил старые заклёпки и вставил новые, то грота-фал отрезАть было страшно. Но, как говорится, «глаза боятся, а руки делают».

Внезапно раздался звонок от бразильского эксперта, который сообщил, что он, возможно, понял проблему с двигателем и готов приехать – мне нужно лишь решить вопрос с разряженным аккумулятором. Сердце забилось как у юноши от предвкушения неизведанных ощущений. Неужели я всё-таки доберусь до бывшей столицы пиратов, Нассау?

Когда стоишь на муринг-буе посреди залива, сгонять в магазин не так-то просто, но у меня словно крылья выросли: через четверть часа я уже привязывал свой тендер возле пирса Miami Yacht Club, ещё через считанные минуты мчался на Uber в ближайший магазин за новым аккумулятором – старый я решил оставить про запас.
На обратном пути я захватил бразильца, мы добрались до яхты, и я с надеждой и волнением стал наблюдать за его манипуляциями над двигателем.

Как это часто бывает, само решение проблемы заняло ничтожно малое время в сравнении с поиском решения. Оказалось, тросик заслонки для перекрытия подачи воздуха в двигатель (глушилка) немного заел и буквально несколько миллиметров не был доведён до положения, в котором воздух подаётся беспрепятственно. Кто бы мог подумать?! Достаточно было смазать его при помощи WD-40, чтобы привести заслонку в рабочее положение.

Те, кто попадал в ситуации, когда двигатель, кажется, умер, а потом вдруг воскрес, поймут мои ощущения – его равномерное тарахтенье в такой момент воспринимается как самая гармоничная мелодия на свете, хочется слушать и слушать…

Когда бразилец уехал, у меня не оставалось сомнений: череду побед этого дня невозможно остановить. Мне напомнило это начальные шаги в сёрфинге, когда в line up я в первый раз поймал волну и научился держать равновесие.

Пока я прокачивал насос, вспомнились слова знакомого IT-шника: «Если компьютер глючит, для начала надо его перезагрузить». Попробовал перезагрузить автопилот, и – о, чудо! – он заработал. Почему так? Я не знаю. Подобные вещи находятся за гранью моего гуманитарного миропонимания, однако работают.

Вечер того дня был совсем не похож на предыдущий – ярко-синий цвет неба медленно, словно от диммера, превращался в бледно-голубой, затем в тёмно-серый, пока не стал почти чёрным; тихая вода за бортом лишь на несколько минут забурлила, когда приплыли дельфины и стали резвиться возле моей яхты.

Оглядев свой маленький корабль и оценив работу всех систем, я понял, что ничто больше не мешает мне отправиться в первое плавание. Развернул лоцию, включил GPS и приступил к прокладке маршрута через Флоридский пролив, островА Бимини и Большую Багамскую банку, и затем, подключившись к интернету, стал искать ближайшее «окно» для пересечения одного из величайших течений мира – Гольфстрима.

*****
Следующая глава:
Глава   5. Гуд бай, Америка! http://proza.ru/2021/03/07/938

Предыдущие главы:
Глава   1. Как я стал дауншифтером http://proza.ru/2021/03/02/826
Глава   2. От мечты - к реализации http://proza.ru/2021/03/03/607
Глава   3. Обнуление http://proza.ru/2021/03/04/1295

*****
Другие произведения Андрея Захарова:

Рассказ "Простой мир" (фантастика) http://proza.ru/2021/03/01/1486

Рассказ "Дешёвая планета" (фантастика) http://proza.ru/2021/02/01/799

Рассказ "Лингвист" (фантастика) http://proza.ru/2021/01/28/1818

Рассказ "Сложные гости" (фантастика) http://proza.ru/2022/07/16/350

Повесть "Инопланетянка" (фантастика для детей) http://proza.ru/2022/04/21/1338

Публицистика "Женщины как недооценённый ресурс" http://proza.ru/2022/08/31/200


Рецензии