Психбольница под ником У

Первый солнечный мартовский день застал обывателей психического отделения больницы на уличной прогулке. Вроде бы весна – пора надежд, приятных ожиданий, сюрпризов. Время, когда природа просыпается от зимней спячки, время зарождения новой жизни, недаром с уже первыми теплыми днями, вокруг больницы начинают дружно «чирикать» птицы в поисках своей второй половинки. Природа дышит добром и, казалось бы, все вокруг должно становиться добрым, но только не в психическом отделении больницы под ником: «У», в котором началось весеннее обострение, выраженное в активизации агрессии. И, конечно же, как всегда не вовремя, ведь именно сегодня, в клинику должна нагрянуть проверка Минздрава, от которой, как всегда, ничего хорошего ожидать не приходится.
Мария Ивановна, заведующая со стажем, уже 30 лет своей жизни она отдала этому отделению. Именно на ее плечах лежит груз предстоящей инспекции. В начале рабочей деятельности, условия труда были стабильными и никаких проверок никто не опасался. Не сказать, что «шиковали», но постояльцам всегда было что поесть, не было проблем с медикаментами. Благодаря Советскому наследию, был добротный ремонт в помещениях. Вода, газ, электричество – без перебоев. Проблемы начались, когда семь лет назад сместили прежнего главврача и на смену ему пришел новый: эгоистичный, агрессивный, высокомерный. Именно с его приходом здесь появилось психическое отделение, а до него на этом месте было обычное терапевтическое. Новый главврач постоянно занят другими корпусами больницы, а время на отделении «У», распределяется по остаточному принципу, то есть практически он здесь не бывает. Хорошо хотя бы, прикрепил за отделением своего зама – Арсена Борисовича. От него конечно по хозяйственной части толку мало, но хотя бы какой никакой порядок соблюдается.
Инспектор Сергей Иванович Жданов прибыл к обеду, как раз, когда постояльцы вернулись с прогулки.
- Слава богу, он один, без комиссии, меньше вопросов будет. Может все и обойдется – подумала Мария Ивановна и проводила гостя в свой кабинет.
Жданов внимательно осмотрел кабинет, заострил внимание на дипломы и как бы невзначай спросил:
- На что жалуетесь Мария Ивановна? Я смотрю, что у вас здесь с каждым годом все хуже и хуже, судя по стенам, давно требующим ремонт.
Мария Ивановна немного засмущалась:
- Ну что вы, ремонт – это может быть и проблема, но с ней еще лет пять жить можно. Вот медикаменты проблема – Сказала, и покаялась, ведь она не хотела жаловаться. Главврач, мягко говоря, не одобрит, но наболевшее, как бы само выскочило. – У нас в больнице вакцинация проходит, на все отделения вакцины не хватает, так главврач на нас ее не выделил, говорит, что психи без вакцины обойдутся.
- А как у вас с питанием?
- С питанием нормально, слава богу, родственники передачи приносят. Еще бы пациенты еду, друг у друга не воровали, так вообще отлично было.
Сергей Иванович немного удивился:
- Так с питанием плохо?
- Нет, продуктов хватает, просто у наших больных, не знаю почему, какая-то мания. Сколько не давай, все равно воруют.
Удивление Жданова усилилось:
- Прямо эпидемия воровства у вас какая-то! А общая обстановка как? Много агрессивных?
- Не без этого, особенно сейчас началось весеннее обострение. На прогулке так и хотят подраться с пациентами других отделений. Что с них взять, неадекватные больные люди, не понимают, что в соседних отделениях и людей больше, и физически сильнее, и с головой все в порядке. Последний фактор только их и спасает, жалеют они их, понимают, что умственно не полноценные, что с ними связываться.
- А как между собой, не дерутся?
- Ой, спасибо Арсену Борисовичу, он постоянно рядом с ними находится и как только что-то намечается, так сразу санитаров вызывает. Все конфликты на корню ликвидирует. Конечно, недовольны многие этим, но для этого главврач таблетки выделяет. Мы по пилюли даем самым активным, так они радуются, да еще и восклицают: «Слава, главврачу»! В общем, умеет главврач ими управлять.
 Жданов посидел немного, обдумал все услышанное и сказал:
- Давайте Мария Ивановна немного прогуляемся по вашему отделению, посмотрим, что и как, контингент изучим.
Вид отделения поразил своей бедностью, здесь минимум 30 лет никто ничем не занимался: все помещения требуют капитального ремонта, ветхая мебель еще советских времен, трубы воды и отопления проржавели, половина освещения не работает.
Проходя мимо столовой, Сергей Иванович заметил потасовку между двумя больными, которых санитары развели по разным углам.
- Что они там не поделили, Мария Ивановна?
- Да, это обычная ситуация между ними. Пациент Петя, несколько лет назад украл у другого пациента Игоря пачку печенья. Так, Игареша, так и не может простить Петю, подыскивает удобный момент, что-нибудь у Пети украсть взамен. Поэтому периодически потасовки и случаются.
- Понятно, а что там за юноша перед зеркалом красуется?
- Это Вова, наша радость. Он белый и пушистый, легко управляемый, любит только себя, поэтому постоянно красуется перед зеркалом. Кстати, единственный пациент, которого мы на воровстве не ловили. Не знаю, честный или он нам на глаза не попадался до сих пор. Он недавно у нас, примерно два года назад привезли. Вначале, где-то полгода, ребята его сторонились, как своего не принимали, а потом ничего, освоился, подружились. Проявились даже лидерские качества. Раньше главным Петя был, а Вова его, молодец, перещеголял. Ладно, пойдемте дальше, познакомлю еще с уникальными больными.
- Нет, нет, Мария Ивановна! Спасибо! Мне достаточно! Я уже притомился, пойдемте ближе к выходу. Кстати, я был в других корпусах больницы, видел там, ремонт свежий, капитальный сделан, оборудование новое. Что, до вас еще очередь не дошла?
- Если бы так, Сергей Иванович, просто главврач считает, что психи и без ремонта обойдутся. Экономит на них.
На выходе Жданов остановился, немного помолчал и с сочувствием сказал:
- Я, Мария Ивановна отчет напишу, жаль мне Вас, но не обещаю, что он будет критическим, у нас в Минздраве не любят плохой информации. Поэтому вряд ли изменится что-либо к лучшему в ближайшее время. Кстати, а что у Вас здесь еще за дверь в отделении, я там вижу нормальных, адекватных пациентов?
- Это у нас Сергей Иванович, остаток терапевтического отделения. У нас же 7 лет назад весь корпус терапевтическим был. Ни одного психически больного не было. Это уже потом новый главврач психическое отделение сделал. А небольшую часть терапевтического отделения оставил. Вот и получается, вроде в одном корпусе находятся, а совсем не похожи друг на друга. Я, честно говоря, уже соскучилась по нормальным пациентам. Бывает, закружусь в своем отделении и под конец дня, возникает мысль, что только одни психически больные на этом Свете живут и так грустно становится. Так, я вхожу в это маленькое терапевтическое отделение, поговорю с этими милыми, добрыми, дружными ребятами. Как наберусь от них позитива и энергии, что вновь появляется надежда, что в скором времени во всем корпусе как прежде будет обычное терапевтическое отделение с нормальными, добрыми и дружными пациентами.


Рецензии