На побывку

В шестидесятых годах очень модной была песня о моряке, ехавшем на побывку. Замечательная песня, но о ней почему-то редко вспоминают. Времена изменились. Другие люди новые песни, другие исполнители,от которых таких весёлых и умных песен уже не услышишь.  Давно было замечено, что сейчас на эстраде не голоса, а поющие трусы. Особый негатив вызывает пение под "фанеру". Раньше этого не было.

Свой армейский отпуск я получил на втором году службы после сдавшей на отлично инспекторской проверки уже в звании сержанта. На побывку я решил ехать домой, по месту моего жительства - к матери. Десять дней отпуска, после двух лет службы- мечта любого солдата. Радости моей не было предела. Хотелось увидеть своих друзей детства, которых не видел более пяти лет. С тех пор, как я уехал учиться в ПТУ прошло пять лет. За это время в моей жизни многое изменилось.

Я получил специальность слесаря по ремонту промышленного оборудования, закончил десятый класс школы вечерней молодёжи. Активно включился в комсомольскую жизнь инструментального цеха по ремонту штампов, занялся спортом.
Уже будучи в С.А., с отличием закончил школу сержантского состава. И вот сейчас приказом командира батальона мне разрешён отпуск на десять суток с выездом на Родину.

В штабе батальона, получив воинское требование, я поспешил в аэропорт Домодедово. В поезде мне пришлось бы ехать более трёх суток, а на самолёте всего четыре часа. Воинское требование позволяло получить военнослужащим проездной билет по выбору:- брать на поезд или самолёт. Самолётом я никогда не летал и поэтому решил "убить двух зайцев" сразу;-на самолете пролететь и время в пути сократить.

Первые воздушные лайнеры ту 104 только что вышли на гражданские авиалинии и полёт на этом самолёте был для меня открытием. Поражало всё, уютные сидения, мягкий свет и услужливое обращение стюардесс-всё казалось сказкой после армейской службы. Несколько неудобным оказалось размещение сидений. Когда впереди сидящий пассажир опускал сидения мои ноги не вмещались. Сидевшие рядом пассажиры, видя, что мне не очень удобно, посоветовали этому пассажиру не стеснять солдата.

В шестидесятых годах к солдатам всегда относились благожелательно. А я был солдат срочной службы и в памяти многих ещё свежи были тяжёлые годы войны. Да и Карибский кризис многих заставил задуматься, как хрупок был Мир в эти годы.
 Заработали турбины авиалайнера, стюардессы предложили пристегнуть ремни и наш самолёт вырулил на взлётную полосу. Разбег по бетонной полосе, рёв реактивных двигателей, тряска, и земля поплыла под крылом лайнера.

Двигатели на крыльях в полёте создавали довольно сильный шум, уши сразу заложило.
Но это было ничто, по сравнению с тем, что я вскоре буду дома. Завтрак в полёте мне показался особенно вкусным, поскольку он сильно отличался от нашего армейского питания. Чтобы в полёте не закладывало уши, стюардессы желающим предлагали леденцы. Подремать не удалось, слишком коротким был полёт и довольно сильным шум работающих двигателей. В Аэропорту "Толмачёво" я выходил почти оглохшим. Наверное такими же выходили и все пассажиры. Но это быстро прошло вскоре я уже был автовокзале.

За четыре года город изменился. Был построен новый автовокзал, старые автобусы, отслужившие свой век, были заменены новыми, более комфортабельными и всё радовало глаз. Проехали Коммунальный мост, подъём в сторону центра Ленинского района.  Промелькнул фасад здания кукольного театра, на верхних этажах которого, размещалось общежитие нашего завода, где я работал до призыва в С.А. Автобус выехал на тракт Новосибирск-Камень. Впереди сто километров по знакомой дороге. Замелькали названия деревень, мимо которых проезжал наш автобус.

Почти внешне ничего не изменилось. Снег ещё не успел укрыть землю толстым слоем, дорога была свободной и через несколько часов я уже был в райцентре. Дорога до деревни на попутном транспорте и я к вечеру был в доме матери. Незабываемые встречи с матерью, братьями и друзьями. Мы уже были не теми хулиганистыми подростками, которые были не прочь при случае залезть  в чужой огород за подсолнухом, залезть на дерево, чтобы посмотреть концерт артистов на открытой площадке. Мы повзрослели и стали другими.

Моя мать решила отметить мой приезд, тем более, что проводы мои из-за изменения сроков отправки, были сокращены, и я не смог даже ни с кем проститься. Но какое мероприятие без девчат-моих ровесников, многие из которых ещё не были замужем. Кого-то пригласила моя мать, но мы с соседом Виктором решили пойти своим путём. В совхозе развивалось бурное строительство двух этажных домов. Работали приезжие девчата, на которых Виктор "глаз положил". Решили позвать их. Они не отказались, одна из них потом стала его женой и родила ему двоих детей.

Вечер прошёл весело. Мой отпуск закончился быстро Прощание с друзьями, слёзы матери и я вновь в пути. Обратный путь я уже совершал на поезде. Полёт на самолёте меня не очень впечатлил. Слишком свежи были воспоминания о полёте.  Несколько суток пути по железной дороги на поезде, паровозе. И вот она родная казарма. Встреча с сослуживцами, делёж угощения привезённого с собой, рассказ о побывке дома и вновь служба. До демобилизации оставался ровно год.

 


Рецензии