Серия о друге... Всё также о детях

Этим рассказом  раскрываю целую серию, иногда, удивительных событий, происходящих в  жизни одного человека, моего хорошего друга…
Всё также о детях.
Опять не смог сказать правду! Почему так тяжело людям говорить о смерти? Сколько раз ко мне приходили родители больных детей, детей, которые в скором времени покинут своих родных и  переступят порог жизни и смерти. И в этом случае не важно, сколько лет ребенку – они всегда дети…
Пишу этот текст и плачу… Плачу от того, что сегодня опять соврал очередному родителю – молодому отцу, который пришёл ко мне на приём спросить о его пятилетнем сыне – Романе. О его первом и пока еще единственном ребенке. У ребенка  - онкология.  Он убеждал, больше, наверное, сам себя, что врачи говорят о положительной динамике, что всё будет хорошо…
Мне открылось иное… Взглянув лишь на фотографию ребенка, я почувствовал запах тлена и земли. Холод, невообразимый холод сковал руки. В области сердца ударила резкая боль… Я успел подавить слёзы, которые уже немного проявились в глазах… Ещё не привык к такому… И можно ли привыкнуть к такому вообще.
Глаза отца, полные надежды, любви и скорби смотрели на меня. Его мысли: «- Ну, скажи, что всё будет хорошо. Скажи, что он выздоровеет».
Сказал одно: «- Смерть сейчас не придёт за ним. Пока он будет жить». У папы засияли глаза, немного оживился.   « - К нему во сне приходит уже усопшая женщина, толи Валя, толи Галя. Плохо слышно».
Мужчина поправляет: « - Может, Галя»? «Галя умерла несколько лет назад от онкологии».
« - Да, это она. Но она приходит, чтобы поддержать Рому. И рядом не только Галина, но и мужчина, высокий и среднего телосложения. Ушедший более пяти – шести лет назад…»
« - Это дедушка Ромки». Слезы несмело проступают в глазах молодого отца.
Отступая от темы, скажу, что сегодня во время короткой молитвы, во мне прозвучал отчетливый голос, который несколько раз произнес имя: «- Рома, Рома, Роман»…
И вот – Роман… Все верят в чудо, особенно, когда беда.
«- Если вы ко мне пришли за чудодейственной молитвой, то у меня такой нет. Давайте молиться вместе. Уповать на милость Божью и умение врачей».
Мужчина – благодарит! А я не могу смотреть ему в глаза. Там столько боли. Больно и мне в груди. Всё сжало, словно тисками.
Опять не смог, не сказал. А имел ли я на это право? В такие минуты, я хотел бы, что бы мой  неозвученный ответ молодому отцу был ошибочным. И Ромка победит свой недуг.


Рецензии