Разговор о методах воспитания детей

Алёна Веселкова
РАЗГОВОР О МЕТОДАХ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
https://vk.com/topic-19519262_33131358?post=27746

...конечно лучше всего получается тогда, когда родители прививают детям хорошие привычки своим примером.
Но есть у родителей область , где их решение имеет вес - например прививание простых привычек , которые обеспечивают нормальное жизнеобеспечение и элементарное выживание - посмотрите хотя бы на животных- они не умеют врать себе - они просто спасают детей от привычек, которые могут привести детей к гибели ..
Эта область решений родителей за детей разная в разном возрасте.
до 3 лет почти полностью родитель решает за ребенка
а в 15 ребенок должен уже уметь решать за себя и кроме этого и
нести ответственность за свое решение..

а значит родитель должен не только донести до ребенка ЗАЧЕМ нужна та или иная привычка..
но и давать ребенку выбор - делаешь правильно - получаешь- вот это..
делаешь неправильно - получаешь совсем другое..

я вам советую делать следующее- это всегда срабатывает..
давать своей дочери выбор ..
но и давать ей обязательно нести ответственность за ее выбор..

например ты не заплетаешь волосы - и не играешь в свою любимую игрушку, а моешь посуду за всеми членами семьи-( и все равно как человек вымоет эту посуду - главное он будет отдавать свой труд в отплату за свой выбор)
или ты заплетаешь волосы и тогда можешь после обеда свободно играть и заниматься своими делами..

помните только - давай человеку 2 варианта выбора - давайте разумное поощрение и задачу,которую надо выполнить. ну и учитывайте если у вас время устраивать показательный урок ребенку..чтобы спокойно все вынести и не разозлиться а просто посмотреть как ребенок будет преодолевать свое упрямство или страх

кстати метод 2 вариантов прекрасно работает и для взрослых упрямцев:)))

Меня, например, просто жизнь научила заплетаться - Нас у мамы было трое..волосы у всех длинные, я старшая - мне вообще говорили -заплетайся как умеешь, а потом- а чего петух здесь оставила..фу некрасиво - но особо не напрягали. - А когда в пионерский лагерь отправляли - там вообще никто не присматривал - быстро научилась все сама делать.

Вопрос как раз не копеечный.. вопрос авторитета взрослого перед ребенком. это как раз то что позволяет ювенальной юстиции быть действовать и творить разрушения в нормальных семьях.

Ну, во-первых, должно быть пространство родителя- там где родителю нужно подчиняться безоговорочно - так как просто напросто у него больше жизненного опыта и ответственности. родители часто упускают момент когда нужно ребенка одернуть и указать границу до которой он может баловаться распускаться или стоять на голове- то есть в доме должны быть ПРАВИЛА. И правила эти должны быть неизменными, такими чтобы они вырабатывали ПРИВЫЧКИ, которые потом ребенку пригодятся в жизни - например привычка убирать за собой , если намусорил, или стирать свои носки, или говорить спасибо..
Родитель ПРОСТО ОБЯЗАН НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРОСТЫМ И ПОНЯТНЫМ ПРАВИЛАМ, которые для него ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. И ненужный либерализм тут только вреден.

Посмотрите к чему приводит бессистемность детей - они не могут сосредоточится, не могут себя обслужить, не знают чем заняться.. Почему? ИХ НЕ НАУЧИЛИ.

Они ведь не рождаются с полезными привычками..
давайте не будем ханжами и скажем прямо - иногда просто нужно хлопнуть по попе, иначе потом много лет спустя мы будем рвать на себе волосы и всем говорить - он ведь был таким милым мальчиком.. или девочкой.. как он (она) стала такой? это тлетворное влияние улицы, друзей, школы , телевидения...и т. д..

Нет - это бессистемность требований к детям в семье.
Человек с рождения должен понимать, что его семья живет по определенным правилам, и у каждого есть и права и ОБЯЗАННОСТИ. И это НОРМАЛЬНО И ПРАВИЛЬНО, так как человек не приученный с детства понимать, что у него есть обязанности и свое место в семье, не может потом адаптироваться в обществе.. не может строить взаимовыгодные отношения и вообще ему приходится не особо комфортно.. какой бы степенью наглости он не обладал.

Продолжу..
требования и систему отношений , обязанностей и степень свободы в семье задают родители, которые конечно должны и сами подчиняться тем правилам, которые устанавливают для всех.

Это что-то типа правил игры или договора между членами семьи. Это честно и это выгодно для всех, если правила одинаковы для всех.
Просто обязанности ребенка в семье сначала маленькие - потом начинают расти.. так ребенок начинает понимать что ему обязательно нужно сделать за день, что нужно сделать именно ему и никто за него это не сделает.. например - одеться, причесаться почистить зубы - это обязанность и очень хорошая привычка..

Помощь по дому - это тоже обязанность, но и потом становится потребностью Так как ребенок понимает , что это трудно и нужно помочь. Так вы растите благодарных детей. Детей которые понимают, что иногда вдвоем сделать проще и быстрее, чем делать одному..
детей которые укроют вас одеялом, если вы уснули и можете во сне замерзнуть.
детей которые не только поздороваются с соседями, но и помогут им , в случае нужды, просто по велению сердца..

Все почему - потому что взрослые когда-то начали ребенку показывать своим собственным примером, как жить комфортнее, как заботиться о себе и о членах своей семьи, как жить в человеческом обществе, в добрых и сердечных отношениях, не закрываясь и не стараясь объегорить друг друга..

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДРУГ К ДРУГУ И К САМИМ СЕБЕ.

Если родители не могут поделить обязанности , если они предъявляют претензии друг к друргу по любому, даже мизерному поводу, если они говорят одно, а делают другое, а думают вообще третье - у таких родителей всегда будут дети со сложными отношениями с миром и с ними, потому что у таких детей не будет четкого и понятного ориентира- кому подражать с самого раннего возраста..

И если у вас ребенок делает что-то, что вас раздражает - посмотрите - что вы сами делаете в подобных ситуациях, как вы решаете такие проблемы, когда вас просят подчиниться и сделать что-то, что нужно сделать без разговоров и перепирательств.

ИЗМЕНИТЕ СЕБЯ- ИЗМЕНИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК.


Рецензии
Здравствуйте, Алёна!

Вы изложили свой взгляд на то, как правильно формировать такие привычки у детей, которые им пригодятся в индивидуальном бытие и в жизни в социуме.

Конечно, до 2,5-4-5 лет родители обязаны достаточно жёстко управлять детьми.

Но как раз с возраста ребёнка ~1,5 лет родители должны начать систематически, планомерно формировать мировоззрение ребёнка определёнными базовыми знаниями о строении и функции организма человека (голова, туловище, руки, ноги, живот, грудь, спина, попа и т.д.), что люди различаются только и исключительно на женщин (девочки это маленькие женщины) и мужчин (мальчики это маленькие мужчины), и что нет бесполых людей; давать знания о строении и функционале своего жилища и о домашних предметах: пол, потолок, стены, двери, окна в комнатах, на кухне, ванной, туалете, балконе-лоджии, составляющих части своей квартиры или своего дома; кровати, матрасы, простыни, одеяла, подушки, пододеяльники, наволочки; столы, стулья; печка, холодильник; раковины, ванна, горшок-унитаз-биде; туалетная бумага, салфетки, зубная щётка, зубная паста, полотенца; трусы, майки, носки, рубашки, платья, юбки, штаны, свитера, куртки, пальто, туфли, ботинки, сапоги; половник, дуршлаг, ложки (столовые, средние, чайные, для горчицы-хрена), вилки, ножи, лопатки, кастрюли, скороварка, мантышница, тарелки, чашки, блюдца, сковороды; лампы, выключатели, электрические розетки; шкафы, телевизор, настольный компьютер и (или) ноутбук, планшет, сотовый телефон, смартфон.

И что квартира это часть большого дома. Дома стоят на земле, между домами пространство из дорожек, тротуаров, автомобильных дорог, игровых площадок, парковок для автомобилей и т.д.

Это весьма неполное перечисление того, что каждодневно видит каждый человек, с чем взаимодействует показывает насколько большой объём визуальной, тактильной акустической, обонятельной информации ребёнку надо воспринимать, осознавать и обозначать словами, жестами, мимикой, позами.

И это обучение ребёнка неразрывно связано с обучением его восприятию и пониманию устной речи, и самому осознанно произносить звуки речи по отдельности и в звуковых цепочках отдельных слов и последовательностях слов, отражающих явления природы, неживые объекты, живые существа, их качества и свойства, взаимные отношения между ними. То есть, ребёнка научают физиологии речи-мышления наполнением его памяти обозначениями и объяснениями. И постепенно, поэтапно формируют, корректируют и развивают мировосприятие, мировоззрение. А на основе именно мировосприятия, миропонимания, мировоззрения, подводят ребёнка к инициативному осознанному формированию личной оперативной, этапной цели текущих минут бытия (для обеспечения функции своего организма - потребление пищи, воды, совершать контролируемые сознанием акты мочеиспускания и дефекации; одеть или снять что-то из одежды, приготовиться ко сну и т.д.); более значимой цели на предшествующие часы, сутки бытия; и стратегические цели на предшествующие недели, месяцы и годы бытия.

И никуда не деться от того, что личное мировоззрение является тем фундаментом, который является сутью личности. И насколько мировоззрение близко к реальности в сознании человека без умалчивания, без искажений и ошибок, без лжи и клеветы отражает реальность, настолько легче личности формировать личные цели для оптимизации личного бытия и совместного бытия с другими людьми, и легче подбирать и применять такие методы достижения цели, которые были бы адекватными ситуации бытия.

Александр Константинович Макеев   06.03.2021 19:32     Заявить о нарушении