Хомяк

Это был пухлый, с тёмно-оранжевой спинкой, белым животиком и белыми лапками хомяк. Его  мордочка выделялась по своему окрасу и была насыщенного жёлтого цвета, с длинными усами и розовым носом, а за чёрными блестящими глазами торчали аккуратные округлые ушки. И звали его Хрумтик — подходящее имя для хомяка, который ел до сыта и на аппетит не жаловался.


Хомяк жил хорошо. С одной стороны было поле пшеницы, а с другой поле кукурузы. Через поля тянулась длинная прямая дорога. И где-то там —  среди полей, с краю от дороги, ближе к пшеничному полю находилось его жилище. Но Хрумтик считал, что дорога не одна, а их две, так как, каждый раз, выходя  из своей норы, прекрасно видел, как одна дорога идёт вправо к хвойному лесу, в который он часто бегал за орехами, а другая дорога идёт влево к зелёному лугу, где он иногда любил вздремнуть, лёжа вверх пузом на мягкой траве.
Ещё он любил, немного высунувшись из норы, наблюдать, как высокие сильные лошади, управляемые людьми, возят на телегах огромные снопы ароматного сена с того самого луга, на котором он любил отдыхать. И, провожая взглядом телеги с сеном молча завидовал.
- Вот сколько корма себе за раз везут. - Я так не умею.
Сам же хомяк был очень искусным  и проворным заготовителем запасов на зиму,  которых с лихвой хватало в плоть до следующего урожая. Хрумтик каждый день набивал полные щёки зерном, кукурузой, либо лесными орехами и складывал всё это добро в глубоком подземном хранилище.


Как-то раз над лугом парил коршун, и заметил он в траве вкусного упитанного хомяка, который спал вверх пузом, раскинув в стороны свои лапки.
- О, хомяк. Тихо себе в клюв сказал коршун.
- Может ему плохо раз так развалился на траве?
- Сейчас я тебя вылечу.
- Доктор рядом мой хомячок. Весёлым сарказмом пошутил коршун, тем самым поднял своё настроение, так как был голоден и давно занимался поисками обеда. Коршун не стал бросаться на свою добычу, а плавно спустился и аккуратно подхватил хомяка, чтоб не разбудить его сразу.
Когда Хрумтик проснулся, он обнаружил себя в когтях, которые плотно обнимали его тельце, над головой порхали крылья, а земля очень быстро уносилась из под ног.
- Как спалось? Спросил коршун и рассмеялся.
- Отпусти меня сейчас же пернатый нахал! Грозно, как мог, пропищал хомяк и укусил своими зубками коршуна за палец. Но «пернатый нахал» лишь крепче сжал Хрумтика, да так, что и дыхание у Хрумтика перехватило.
- Не кусайся, а то ты и до гнезда живым не долетишь. Сказал коршун.


Свежий ветер обдувал Хрумтика. Вид на землю с высоты птичьего полёта был прекрасен. Такого Хрумтик никогда не созерцал — высота завораживала своими пейзажами. Огорчало лишь одно обстоятельство — это была последняя радость в его жизни, потому что коршун скоро его съест.

Внезапно, когда коршун летел над небольшим болотцем, снизу раздался оглушительный звук. Хищная птица стала падать, ослабила свою хватку, и Хрумтик выпал из когтей. Хомяк стремительно падал вниз с большой высоты. Падал и думал:
- Повезло или не очень. - Коршун не съел, но теперь можно разбиться о землю.

Да, повезло — плюхнулся он в воду. Стал плыть, но лапки путались в мелкой ряске, ему было тяжело грести к земляной кочке, на которую он хотел выбраться.
Тем временем толстый охотник с загоревшим лицом и в высоких болотных сапогах уложил убитого коршуна в свой рюкзак.
- Хорошее будет чучело. Сказал он.
Потом вытащил из воды хомяка.
- А это для моей Мани. И Хрумтика тоже положил в рюкзак.


  Хрумтик стал сам себя успокаивать — погрузился в мечты о хорошем.
- Человек  убил только хищную птицу, а меня-хомяка оставил в живых для Мани. - Наверное, она его дочь, которая полюбит меня , станет ухаживать, будет чесать «пузико» и кормить разными вкусностями. - Жизнь наладится и станет не хуже прежней.


Вернувшись с охоты домой, человек первым делом вынул из рюкзака хомяка и отнёс его в аквариум, который, конечно же, был без воды. Внутри было очень просторно. Хрумтику сразу всё понравилось — дно было усыпано крупными опилками, местами лежали плоские округлые камни, посередине стоял изящный с изогнутой веткой пень, а сразу за ним возвышалась  куча сухих листьев.
- Это мой новый дом. Обрадовался Хрумтик. Он вскарабкался на пень, чтобы прыгнуть в мягкие листья. Но всё пошло не по плану — листья зашевелились, а после, из них показалась шипящая голова змеи.

Хрумтик не мог в это поверить. - Как же так? Думал он.
Хомяк мгновенно понял, что ситуация складывается наихудшим образом — это явно был не его день. В испуганных глазах Хрумтика застыл вопрос, на который он уже знал ответ. С грустью Хрумтик всё же спросил.
- Маня?
- Да, это я. Весело ответила голодная змея. Она закачалась, собираясь наброситься на хомяка, чтобы съесть его.
- Шишки!! - Ты их никогда не ела! Изо всех сил закричал Хрумтик.
Хомячок орал так, что чуть не лопнул.
Змея явно такого не ожидала — она резко дёрнулась в сторону и больно ударилась головой о стеклянную стенку аквариума.
- Ай! Вскрикнула Маня и хвостом стала почёсывать ушибленное место.
Хрумтик же очень торопливо продолжал рассказывать про шишки.
- Они очень вкусные, и я покажу тебе где они. - За это ты меня отпустишь, но а если шишки тебе не понравятся, то я готов быть съеденным.
Змея была домашней и многого не знала. Этим-то Хрумтик и воспользовался.
Змея с возмущением заявила.
- Хозяин ни разу не приносил мне шишек.
- Это потомучто он не может их найти и поймать. - А я знаю где они. Убедительно заявил Хрумтик.
Долго не думая, змея обвила хомяка хвостом, сжалась как пружина, и резко выпрямившись, выпрыгнула из аквариума.
Путь в лес был не близок.
Хрумтик тащился в змеином хвосте, вдыхая дорожную пыль, и время от времени уворачивался от неприятного столкновения со встречными камушками.
В лес он был доставлен потрёпанным и измученным.
Заприметив могучий кедр, Хрумтик сообщил, что желаемый деликатес там — наверху. Змея стала медленно подниматься по шероховатому стволу дерева, огибая его по спирали.
Слушая указания хомяка, .змея выползла на толстую раскидистую ветку. Две большие бурые шишки виднелись из хвои.
- Вот они. - Хватай, а то убегут. Энергично полушёпотом выпалил Хрумтик.
Змея, не задавая лишних вопросов, накинулась на одну из шишек, вонзив в неё два своих острых зуба.
- Ой-ё! Завопила змея. От сильного укуса у неё сломался зуб, а второй застрял в шишке. От боли она схватилась хвостом за свою морду, выронив при этом хомяка.
Пухлый Хрумтик снова летел к земле с мыслью, которая уже посещала его сегодня:
- Повезло или не очень.
Падая с ветки на ветку, он плюхнулся на землю. Полежав несколько секунд  хомяк вскочил на свои лапки и помчался домой без оглядки пока его ещё кто-нибудь не захотел съесть.
Тем временем по лесу пронёсся ещё вопль, который был громче первого — змея поломала второй зуб, когда пыталась вытащить его из шишки.


Хрумтик сам не понял, как оказался дома. Он был очень взволнован и всё никак не мог успокоиться.
Когда Хрумтик пришёл в себя, очень радовался что жив — не стоит сдаваться в трудной ситуации, необходимо всегда искать из неё выход и тогда удача улыбнётся, и выход обязательно найдётся. А, осторожность, бдительность, и внимательность теперь стояли на первом месте среди необходимых жизненных качеств.

Змея же, беззубая и вся в слезах вернулась в свой аквариум.
Зато узнала, что такое шишки.


Рецензии