О. Максимов и политика цитаты

О. Георгий Максимов и проповедь аполитичности.


Цитаты из Георгия Максимова (Видео: «Власть. Протесты и политика (моё мнение) 20 февраля 2021 года.


«Я должен признаться, что в принципе я человек далёкий от политики. Это не связано с саном, я таких же позиции придерживался и будучи мирянином; я не голосовал, я не участвовал в политической, какой то этой жизни» (1:38)


«В общем и целом я считаю политику, ну не могу сказать злом, наверно это сильное слово, но вещью для христианина душевредной, потому что политика разделяет людей» (2:17)

Но Христос меч принес. И Церковь разделяет: "Исторгните развращённого из среды вас."

«Я убежден, что революция это зло. Зло для страны, зло для народа»; «сколько я изучал историю она всегда приносит больше беды чем пользы. И она приносит больше беды, чем та власть, которую с помощью этой революции удалили.» (12:54)


«Если ты с помощью одного беззакония борешься с другим беззаконием, побеждаешь не ты, побеждает беззаконие» (5:40)

-Даже когда одни наркоторговцы борются против других то представляется, что даже в таком случае, если они истребляют друг друга (а разделенное царство не устоит) то побеждает не лишь беззаконие, но с этим же вместе и некая справедливость. Или насильственное возбранение грабежа и убийства в силу уже одного лишь применения силы, не может являться ни чем иным кроме как беззаконием?

«Христианину в любом случае стоит задать себе вопрос: я своей деятельностью данной, я исполняю заповеди или я их нарушаю? Есть например заповедь начальствующего в народе твоем не злословь. Я её исполняю или нарушаю? Есть заповедь,- всякая душа да будет покорна высшим властям. Я её в данном случае исполняю или нарушаю?»(6:40)


Видео: «Про упрёки и разделения христиан из-за политики» 5 марта 2021 года..


«Если я что то узнаю, или что то приходит ко мне как какая то [политическая] повестка сегодняшнего дня, я задаю себе вопрос: я могу на это повлиять или нет. И если я не могу на это повлиять, я не занимаю этим свой ум. Потому что если когда я занимаю свой ум вещами на которые я не могу повлиять: я ворую то время которое Господь мне дал на то что бы я занимался вещами на которые я могу повлиять»


«какой строй политический, хороший ли правитель или плохой правитель на это [на Церковь?– В.К.] ни как не влияет и по сравнению с возрастом Церкви вся эта нынешняя политическая возня это даже не рябь на воде, а что то ещё более мелкое.» (4;42)


Эх, зачем Илия не послушал Ахава, который желал его привести на свой Суд, а убежал  в пустыню? А отчего и Христос произнёс:


+++

Волоцкий цитирует из Златоуста:

«Следует поклоняться и служить им телом, а не душой и воздавать им честь как царю, а не как Богу, ибо Господь говорит: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22: 21), – говорит Иосиф Волоцкий. – Если же некий царь царствует над людьми, но над ним самим царствуют скверные страсти и грехи: сребролюбие и гнев, лукавство и неправда, гордость и ярость, злее же всего – неверие и хула, – такой царь не Божий слуга, но дьяволов, и не царь, но мучитель. Такого царя, за его лукавство, Господь наш Иисус Христос называет не царем, а лисицей. «Пойдите, – говорит Он, – скажите этой лисице» (Лк. 13:32). И пророк говорит: «Царь надменный погибнет, потому что пути его темны». И три отрока не только не покорились повелению царя Навуходоносора, но и назвали его врагом беззаконным, ненавистным отступником и царем злейшим на всей земле (Дан 3:18)." (И. Волоцкий "Просветитель 7 Слово")

«Худой гражданин царства земного и для Небесного Царства не годен» (Филарет (Дроздов) 1858г. Беседа в день Тез. Цесаревича Н.А.)

"человек по природе своей есть существо политическое, а тот, кто в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств живет вне государства, — либо недоразвитое в нравственном смысле существо, либо сверхчеловек..." (Аристотель "Политика")

Те, кто слишком умён, чтобы лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих.

[«Государство», парафраз фрагмента 347c2-3]

Платон: "Наказанием за гражданскую пассивность является власть злодеев" (найти откуда)



333

Из Философии Истории Гегеля:

"Существуют два божественных царства, интеллектуальное в душе и познании и нравственное, материей и почвой которого является мирское существование. Только наука (по Гегелю - истинная Философия - В.К.) может постигнуть царство божие и нравственный мир как единую идею, и она признает, что время работает в пользу того, чтобы это единство осуществилось. Но набожность как таковая не имеет дела с мирским, она конечно проявляется в нем как милосердие, но последнее еще не оказывается в самом деле нравственным делом..." (Г. Гегель "Философия Истории")


Рецензии