Чудовище из Бачерзы 5

Было на удивление тихо. Хотя тварь нажралась и убралась восвояси, спускаться я  не рискнула - ночной лес  мог кишить другими опасностями.

Эльф сердито сопел, пытаясь устроится в развилке двух веток выше меня. Понаблюдав с интересом за его телодвижениями минут пять, я не выдержала и приглашающе похлопала по стволу толстой ветки рядом с собой. Когда-то основной ствол дерева, видимо, сломался. Боковые ветки переплелись и изогнулись причудливым образом, а затем дерево росло, образовав своеобразное укрытие, где таких, как ушастый, ещё трое поместится.

- Спускайся, места хватит. Привяжи себя веревкой и попытайся уснуть.

При последних словах эльф заметно скривился, но спорить не стал.

После того, как длинноухий  устроился, и, видимо, что-то обдумал, он протянул мне ладонь:

- Гелькар.

- В курсе. Хельга, - я пожала длинную и узкую ладонь. Нда, такая меча точно не держала.

Я беззастенчиво разглядывала неожиданного соседа. Впрочем, он отвечал тем же. Кто он, интересно? Я ведь его сначала за чистокровного приняла, но сглаженные кончики ушей, слишком большой для эльфа нос и выраженный кадык указывали на то, что Гелькар чистокровным эльфом не был. А то, что он не назвал имени рода, лишь подтверждало эту догадку.

На наемника не похож. На менестреля то же. Не маг - иначе бы применил свои способности при появлении чудовища. Хм...

- Кто ты, Гелькар? Ты не наемник и не маг. Что ты здесь делаешь? - не выдерживаю паузу первой.

- Вопрос за вопрос, Хельга, - эльф рассматривает мою правую сторону, как завороженный.

Хм, кажись парнишке последний страх отшибло. А может и ум. Если тот, конечно, вообще был.

- Ладно.

- Откуда это? - эльфик окончательно наглеет и тянется лапками к моему лицу.

Странно, но я даю ему коснуться обезображенной щеки, глядя прямо в глаза. Давно не смотрела никому в глаза... Даже старый Питэр, с которым мы прошли огонь и воду, отводил взгляд. Рука эльфа теплая и мягкая. Вздрагиваю.

- Прости, - он убирает руку и опускает глаза, - так откуда это?

- Э, нет. Ты мне не ответил. Сначала ты.

- Я был подмастерьем художника при дворе короля Анстера, а потом сбежал.

Мои брови поползли вверх.

- Да, не удивляйся. Моя мать - эльфийка, а отец - полукровка, бывший послом человеческих земель в землях эльфов два столетия назад. Учитывая высокое происхождение матери и мою внешность, мне позволили остаться. У меня обнаружился талант к рисованию и скульптуре, но ни высокого поста, ни признания мне бы добиться не удалось. И два месяца назад я сбежал в человеческие земли. Только меня ограбили в первом же трактире и избили, - плечи эльфа поникли, - Потом я прибился к наемникам. И вот я здесь. Теперь ты.

Я вздохнула.

- В одном крупном селе, к северу от Гиблых Топей стали пропадать дети. Думали чудовище. Оказалось - спятившая жрица Мары, решившая вернуть своё божество в мир людей. Я выследила её и зарезала, как свинью, прямо на алтаре. Она кинула в меня смертельным заклинанием, называемым "поцелуй Мары", это, - я провела рукой по завитушкам на лице, - след попавшего заклинания. Оно попало ровно в руны клановой татуировки, видимо это, да ещё высвобожденная из алтаря при убийстве жрицы энергия не дали мне умереть. Так, по крайней мере, предположили жрецы в храме Единого.

- А дальше?

- А дальше Питер вытащил меня из логова жрицы Мары привез к местной целительнице. Она была слегка свихнувшаяся, но выбора не было. Целую луну я металась в горячке, вися между миром живых и мертвых. А когда я очнулась, мои волосы были седы, глаз стал черным, а на подбородке появилось это, - я ткнула в полумесяц с перевернутым крестом, - это знак того, что  я была в царстве мертвых и вернулась назад. А правым глазом я теперь могу смотреть туда...

- Куда - "туда"?

- В мир мертвых.

Я по;жилась и замолкла. И чего это меня на откровения потянуло?

Восток начал светлеть.

Я быстро шла в деревню. Ноги затекли, хотелось спать и есть.

- И куда мы теперь? - эльф не отставал.

- Мы? Сейчас дойдем до деревни, я поем и завалюсь спать до вечера, - я демонстративно зевнула, - а ты волен топать, куда глаза глядят. Надеюсь котшур сожрал не всех твоих дружков.

- Нет, я должен отомстить за Тхера! - мой попутчик воинственно сжал кулаки, - я иду с тобой!

Я остановилась и развернулась так резко, что эльфик с размаху налетел на меня, чуть не сбив с ног.

- Ты, - я ткнула эльфу пальцем в грудь, - никуда со мной не идешь! Да ты же тяжелее кисточки ничего в руках не держал! Я не собираюсь в случае чего спасать твою тощую эльфийскую задницу! А впрочем, можешь побыть живцом. Только я тебя тогда привяжу. Тварь, как я погляжу, любит привязанных жертв.

Гелькар сначала буквально метал взглядом молнии, но затем, видимо вспомнив о судьбе краснолюда, резко выдохнул и слегка позеленел.

- Помощник нашелся, - я сплюнула под ноги и развернувшись бодро зашагала в деревню.

К вечеру,  отдохнувшая, поевшая и даже умудрившаяся помыться из бочки во дворе знахарки, я купила за пол серебрушки козленка у её соседки - огромной рябой бобылихи и отправилась на берег озера.

Найдя место, где под небольшим яром" в реку выступал песчаный побочень"", устроила засаду.

Козленка привязала к колышку, который вбила в песок, а сама залегла наверху, предварительно сотворив охранный круг от нечисти и нежити - не хотелось бы, чтобы пока я жду котшура, меня топлец за задницу цапнул.

Выпила эликсиры - увеличивающие скорость, реакцию и силу, а так же зелье, позволяющее хорошо видеть в темноте. Сплела заклинание шаровой молнии, и на всякий случай положила рядом длинный кривой клинок с серебряным напылением. Мало ли, каких сюрпризов ждать от твари.

Поднялся ветерок. Где-то вдали завыл то ли волк, то ли заблудший волколак. Козленок заблеял жалобно, заметался на привязи.

Голова твари появилась над водой бесшумно, затем нырнула. В лесу что то хрустнуло, отвлекая внимание. В следующий момент тварь оказалась у берега, козленок закричал - тонко и пронзительно, словно испуганное дитя. Но котшур на этот раз решил не жрать  жертву на берегу, а утащить её под воду. Чудовище резким выпадом сцапало козленка, я задержалась на долю секунды, швырнула заклинанием, но оно попало чудищу не в голову, как я планировала, а скользом по боку.

Стремительной змеей котшур развернулся, поднялся на задние лапы и издал оглушающий звук - что-то среднее между визгом, свистом и шипением.

Я успела вскочить на ноги и схватить кинжал, а тварь рванула на меня. Осыпающийся, почти отвесный склон слегка задержал котшура, когда голова на длинной шее показалась над бровкой яра, тварь, видимо, оскользнулась, поехав вниз. Я полоснула кинжалом, но реакция у зверюги оказалась что надо, поэтому лезвие отплоснуло лишь кусок шкуры там, где у твари должны быть, по моему разумению, уши.

Потекла кровь. Я отступила на несколько шагов, зверюга рванула вверх, открыла пасть и вновь издала омерзительный оглушающий звук.

Затошнило, заболела голова, что-то горячее потекло из носа.

 Я сосредоточилась. Выпад, удар, уход. Я была быстра под действием элексира, и успела задеть тварь пару раз. Но тварь оказалась быстрее, распахав мне левое плечо до самого  локтя. Ещё минута и я, сбитая с ног лапой зверя, полетела кубарем вниз.
Кости хрустнули, тварь прыгнула сверху и прижав меня когтистой лапой, снова заорала - уже мне в лицо.

Кровь заполнила горло, сознание выключилось резко, как по щелчку.

Яр - пойменный вогнутый берег, обрывистый из-за постоянного подмыва его прижимным течением.

Побочни — наносы песка у яра.


Рецензии