Фильм ДАртаньян и три мушкетёра - интересное

Советская приключенческая лента «Д’Артаньян и три мушкетёра» была снята на Одесской киностудии режиссёром Г. Юнгвальд-Хилькевичем в 1978 г. Но телепремьера фильма состоялась только через год. Причиной этого явились судебные разбирательства с автором песен Ю. Ряшенцевым и сценаристом М. Розовским.

С того времени, как вышла картина, зрители просто не представляют себе другого актёра в роли д’Артаньяна, кроме Михаила Боярского. А знаете ли вы, что храброго гасконца должен был играть А. Абдулов - Боярскому же предназначалась роль графа Рошфора.

Однако всё изменил один случай. Как-то раз Михаил сильно опаздывал на репетицию. Разгорячённый, с горящими глазами и разметавшимися волосами, он ворвался на съёмочную площадку, выискивая взглядом режиссёра. Молодой актёр выглядел настолько эффектно, что Георгий Эмильевич моментально утвердил Михаила на главную роль.

Александр Абдулов был, конечно, недоволен, поэтому Юнгвальд-Хилькевич попытался найти компромисс, предложив Михаилу играть Атоса либо Арамиса. Но тут композитор М. Дунаевский заявил, что Абдулову не по плечу музыкальный материал.
Вот так Боярский стал д’Артаньяном на всю оставшуюся жизнь. А как он пел в этом фильме... Разве кто-то мог быть лучше блистательного Боярского!

Мало кто знает, что Михаил получил серьёзную травму во время съёмок Марлезонского балета. Борис Клюев, игравший Рошфора, не обучался фехтованию, поскольку, по задумке режиссёра, не должен был вынимать шпагу из ножен.
Но однажды в напряжённой сцене Клюев не выдержал накала эмоций и бросился на Боярского. Бой кончился тем, Борис проткнул клинком нёбо Михаилу. Кончик шпаги всего на 1 см не дошёл до мозга. Хорошо, что травма прошла без последствий.
Клюев потом оправдывался, что всё получилось по вине самого Боярского, который явился на съёмки нетрезвым...   

В СССР обычно не жалели денег на создание фильмов, но почему-то на съёмки именно этой картины Государственный комитет по кинематографии (Госкино) выделил весьма небольшую сумму. 
Из-за этого режиссёру пришлось, например, покупать на рынке бижутерию, чтобы собственноручно смастерить для королевы «алмазные» подвески. Точно так же Георгий Эмильевич изготовил для шпаги д’Артаньяна эфес: в своём гостиничном номере режиссёр паял его из консервной банки.

Но разве кто вспомнит о таких мелочах, когда зазвучат первые аккорды романтичной музыки Дунаевского, и начнётся захватывающий фильм...
 


Рецензии
Неизвестные моменты всегда вызывают интерес!

Вадим Светашов   01.06.2021 14:52     Заявить о нарушении
Вадим, благодарю Вас за внимание к моим рассказам. :)

Светлана Горностаева   02.06.2021 13:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.