Увидеть то, что не видно

Случай из жизни.

Записки экстрасенса.
 
Раздался странный звук ни на что не похожий. Я обернулась к тёмному окну и вдруг увидела, что за окном светло, хотя пасмурно.
Передо мной поле только что вспаханное в зиму. По рыхлой темной земле деловито  ходят стаи птиц, покачиваясь и изредка взлетая.
Я знаю, что это грачи, и они собираются лететь на юг.
Раздаётся звон колокола. Грачи с шумом взлетают, я слышу шум крыльев и гортанный крик птиц.
За окном внезапно темнеет.
К окну приближается женщина, быстро и не идёт, а летит  очень низко над землёй.
Вижу за окном её лицо, вернее только огромные глаза белесо - голубые без зрачков. Лицо в тени. Взгляд завораживает и пугает.
Она силится что-то сказать, но  не может. У неё нет рта. Молчаливый крик пытается передать мне глазами. Мне очень страшно. К окну  прижимаются её руки, скрюченные пальцы царапают  стекло, затем безвольно опускаются, вздрагивая.

Просыпаюсь резко, как от удара, это сон!  Не могу понять, где я.
Беспокойно оглядываюсь. Вокруг вещи совершенно  мне не знакомые.
Я в деревенской избе. На стене у кровати тканый коврик, на нём изображен лес и  бегущий олень. На окне вышитые занавески. Тикают часы-ходики, за печкой тихонько  скрипит сверчок.

Вспоминаю где я, и сразу страх уходит.
Хотя сожаление остаётся. Зачем я согласилась приехать к Валентине, подруге, которая  пару лет назад сбежала из города, а вернее от мужа моряка. Морячок её по полгода ходил по морям, а потом  возвращался и полгода травил ей душу приступами ревности, пьяными загулами и такими же дружками, которые могли в любое время суток явиться и устроить пьянку - гулянку.

 В один из полугодовых  выходов  мужа в море, Валентина поменяла свою квартиру на домик с садом в пригороде, в небольшом селе. Сюда же перевезла  свою мамочку, чтобы та дышала свежим воздухом и помогала воспитывать сорванцов от морячка Андрейку и Василька.
Валентина работала в похоронном бюро, и каждый день каталась в город на службу.
Меня не забывала, навещала иногда. Узнав, что у меня выдались  две недели отдыха, пригласила к себе погостить.

Так я оказалась в её просторной избе. Накануне она мне показывала ухоженный сад, на веранде пили чай с «императорским» вареньем из крыжовника, сваренного с вишнёвыми листьями для особого пикантного запаха, угощались рыбными расстегаями. Мамуля её Анна была отменным кулинаром,  ранее, когда силы были и резвость,  служила поваром  в ресторане «Волна».

За вечерним чаем, дамы мне рассказали, что всё им в доме нравится, но какое-то беспокойство иногда появляется, и странные вещи происходят.
То котёнок пищать начинает, забивается  под диван, а ночью в кровать лезет.
То скрип слышится и постукивание среди ночи, причем, откуда идут звуки, не понять.
Мамуля Анна долго убеждала меня   «Нечисто здесь, боюсь я,  тоска берёт, да такая сильная иногда, хоть вой! Мерещится, что кто-то в окно смотрит. А повернёшься к окну, тень мелькает!»

Я пыталась успокоить Анну «Непривычно вам тут после городской квартиры, совсем другой уклад жизни сельский! Привыкните и всё наладиться. Зато воздух  чистый, сад чудесный, птички поют, как в раю!»

«Нет, что-то здесь не так!» - волнуясь, жаловалась Анна.

Вспомнила я вчерашний разговор и развеселилась. Придумали переселенцы, городские жители, заморочки, уж не прикупили  ли они «дом с привидениями»?
Солнце светило в окно, на душе стало спокойно. Я потянулась, поднялась и стала заправлять постель.

Наклонилась над кроватью и тут за окном мелькнула тень.  Внутри всё похолодело, покрывало упало на пол.
Вспомнила совет, если что непонятно или вызывает страх, подойди и рассмотри хорошенько, что это есть на самом деле. Медленно  подошла к окну.
В зелёной травке копошились курицы, выискивая корм. Мирная, спокойная картина.

Вдруг за спиной резко скрипнула дверь, сердце ухнуло вниз.  Я обернулась.
В дверном проёме появилось чудище несусветное, вернее морда.  Огромный пёс внимательно  смотрел на меня, а я застыла, похолодев.

Собак боюсь с детства. Это было в первом классе. Однажды, когда я возвращаясь из школы,  ко мне неожиданно подбежала  овчарка и начала облизывать лицо, зацепив клыком веко глаза.
Я испугалась от неожиданности. Было больно, кровь залила лицо. Собака убежала. Неприятная встреча запомнилась навсегда.

С кухни неслись приятные запахи. Дверь распахнулась шире, появилась Валентина.
 «Не бойся, Джек  миролюбивый пёс, да и  в комнату эту не заходит  никогда»

«Почему не заходит?»  вяло спросила я.
«Сами удивляемся, даже если тащить сюда насильно, упирается, выть начинает. Привидений, наверное, боится» засмеялась Валентина.  «Идём завтракать»

Завтрак был замечательный. Свеженький салатик из  овощей с собственного огорода, огурчики, помидорчики, перец и сладкий. И жгучий, лук трёх сортов, салатные листья разного цвета, укроп, петрушка и любисток. Всё хорошо посолено и полито ароматным кукурузным маслом.
Приветливо дымилась в расписной тарелке рассыпчатая картошка, посыпанная укропом и чесноком. На сковороде шипели куриные котлеты, в глубокой тарелке лежали пирожки с яблоками.
В хрустальных вазочках  варенье разных сортов. вишнёвое, смородиновое и любимое  императорское из крыжовника.
Пузатый самовар украшал стол, сверкая никелированными боками. Заварной  чайник  по всей комнате  издавал такой чудесный запах, что было понятно, кроме чая там присутствуют мелисса, листья смородины,  яблони и вишни.

«Как спалось?»  спросила Анна, разливая душисты чай.

«Честно сказать не очень. Сон кошмарный приснился»  ответила я и тут заметила, как Валентина с Анной тревожно переглянулись.

«Что-то с этой комнатой не так»  начала Анна.

«Да, ладно тебе, начнёшь сейчас мою подругу запугивать, давай лучше посоветуемся, как день сегодня проведем»  попыталась остановить маму Валя.

«Нет, скажу всё как есть. Дом нам очень нравится, только в комнате, где ты спала, охватывает  тревожное чувство. Зайдёшь и чувствуешь,  будто рядом кто-то в комнате есть, обернешься, никого. Знаешь, что быть никого не может. Только ни собака, ни кошка в комнату заходить не хотят. Затащишь, тут же с воем  убегают» взволнованно  сказала Анна

«Как ты думаешь, чем это можно объяснить?»

«Не знаю» - честно сказала я, подумав, что зря сюда явилась.

Утреннее чаепитие закончили в молчании, а потом мы пошли смотреть сад, огород. Увидев настоящий райский сад, я  забыла о ночных и утренних страхах.
Большая территория делилась на две части, причём садовые насаждения располагались по периметру, а огород в центре. У высокого забора в два ряда располагалась малина разных сортов  алая, желтая и даже чёрная. Между кустами малины  на ровном расстоянии друг от друга  росли деревца вишни, сливы, терновника, ирги.

Затем кустики крыжовника,  черной, красной и белой смородины. Следом ближе к центру  яблони, груши, китайка. Ровные тропинки между посадками обрамлялись мелкими цветами маргаритками и виолами. В центре на  ровных грядках росли морковь, свёкла, репа, редис, лук, чеснок, зелень.
 Место нашлось лекарственным травам, росли душица, зверобой, валерьяна, календула. Замыкала огород теплица, где созревали огурцы, помидоры, перец.
Особый восторг у меня вызвали персидская сирень, жасмин, растущие прямо под окнами кухни и великолепная клумба с множеством разнообразных цветов.

Мы не спеша обошли  участок, я осмотрела все посадки, слушая Валентину, которая радостно делилась секретами выращивания каждой культуры, рассказывала, где она брала саженцы, а я искренне её хвалила, завидуя такому многообразию и ухоженности.

Постепенно мы дошли  до дальней стороны участка. У забора  росла огромная ветла, около неё были сложены брёвна, доски, рядом калитка и спуск к небольшой реке.

 «Будем здесь строить баню, место удачное, можно после парной в речку окунуться»  похвалилась Валя.

«Мне нравиться, место неплохое»  сказала я и вдруг почувствовала непонятную  тревогу и тоску, а когда подошла ближе к дереву, настроение  невероятным образом покатилось вниз.

С удивлением заметила, что  верный пёс Джек, который обошёл с нами весь участок, не отходя ни на шаг, стоит от ветлы в двух метрах, преданно смотрит на нас, а ближе не идёт.

«Здесь в тени мне зябко стало, пойдём в дом» попросила я, и мы пошли на зов Анны, которая приглашала нас на сладкий пирог с малиной.

Дальше ничего особенного не было, прибежали сыновья Валентины с речки, рассказали про свои дела, опять убежали к друзьям.
Вечером было решено, что спать я буду в комнате вместе с Валентиной на диване, так спокойнее мне будет, да и поговорим о жизни. Проговорили  мы долго,  уснули далеко за полночь.

Проснулась я от внезапной тревоги. Сердце бешено колотилось, воздуха не хватало.
В комнате был полумрак, солнце ещё не встало. Тревожно подняла голову, посмотрела  в сторону Вали. Она лежала на спине, отвернув лицо к стене, руки на одеяле.
Невольно я вскрикнула, так как увидела рядом с кроватью существо, стоящее спиной ко мне. Вроде бы это был мужчина высокого роста в чёрной длинной одежде, странной шляпе, похожей на старинный мужской головной убор – котелок.
Не поворачиваясь ко мне, он покачал рукой, погрозил мне пальцем.
И тут я вспомнила совет моей религиозной бабули, если что-то пугает, перекрести это! Я  сделала движение раскрытой ладонью и начертила в воздухе крест, направленный в сторону существа. Видение исчезло.

Громкий торжествующий крик петуха разбудил меня. За окном  начиналось утро, птицы пели заливистыми трелями, перебивая друг друга.
Посмотрела на Валентину, она продолжала безмятежно спать. Итак, моё ночное видение было просто банальным сном.
«Что же это такое? Не сны, а настоящие кошмары, похожие на явь. Как будто в параллельный мир попадаю» - подумала я.

«Ты уже проснулась, раненько, что тебе спать не даёт? Вроде отпуск, забот никаких»  спросила Валя, поднимаясь с кровати.

«Птицы и ваш петух разбудили»  ответила я,  решив про очередной сон-кошмар промолчать, обстановка была спокойная, реальная и вполне обыкновенная.

«Сегодня идём на речку, позагораем, искупнёмся, посплетничаем без мамы»- сообщила Валентина, и мы начали собираться.

Сначала пошли на большой крытый двор. Куры  копошились на земляном полу, клевали зёрнышки. Некоторые деловито кудахтали, сообщая, что яичко снесено, Валентина собирала их в корзиночку.
Потом зашли в отдельные ясли, где среди сена бодро прыгали козлята, оглашая ясли звонкими «бе-е!», а белая рогатая коза степенно подошла брать из рук кусочки хлеба.
Пока я развлекалась, гуляя по двору и разглядывая живность, Валентина подоила козу,  и мы отправились на кухню.
Верный пёс Джек  терпеливо  плёлся за нами, иногда наступая лапой мне на ногу и задевая ладонь влажным  носом. Терпеливо подождал нас возле  калитки скотного  двора, куда его не пустили.
За такое хорошее поведение Джек получил полную миску крошеного хлеба обильно политого молоком и пару аппетитных косточек. Наевшись, развалился на  крыльце, подставляя бок тёплому солнышку.

Валентина быстро приготовила яичницу с помидорами, а к душистому чаю с молоком прекрасно подошли вчерашние пирожки с  яблоками. Наскоро позавтракав, мы прихватили полотенца, коврик и отправились к речке через калитку в саду.

Речка была небольшой, но очень красивой. Вдали на берегу  располагались усадьбы разной архитектуры, кое-где сады спускались к самой воде. Напротив Валиного участка река поворачивала, в этом месте была более широкой, а вода текла медленнее. На другом берегу реки вдалеке сидели рыбаки с удочками. Воздух был чист и свеж, напоён ароматом  полевых цветов и недавно скошенной травы.
Расстелили коврик, разулись, сбросили халатики и улеглись, глядя на небо. Редкие облака медленно плыли в синеве, меняя  форму.  Сами собой пришли стихи, которые я прочитала  подруге.

Лежу в копне душистых трав
Синь неба, облака собрав,
В коней волшебных превратив,
Мне дарит детских снов мотив.

Забыть нельзя как ветер друг
На небе прячет солнца круг.
Как будто  белая река
По небу мчатся облака.

И я лечу в волшебном сне,
Мой белый конь кивает мне.
А детства нежная река
Мне дарит в небе облака.

Солнце стало припекать, и мы бросились в воду.  Долго и весело плавали, задевая  листья кувшинок,  пока не услышали  призывный лай Джека. Выбрались на берег, закутались полотенцами, Джек пристроился рядом с ковриком. Рыбаки  развели костёр, вероятно, готовили уху. Мы видели их снующие фигурки, слов слышно не было. На коврик от листвы старой  ветлы упала тень, ни ветерка, ни звука.
Покой и умиротворение разлилось вокруг, даже говорить не хотелось. Так продолжалось  некоторое время. Валентина задремала. Меня тоже стало клонить ко сну.

Неожиданно всё изменилось. На солнце набежала небольшая серая тучка. Подул резкий ветер, от которого затрепетали, зашелестели  листья,  закачались ветви.  Джек поднял голову и зарычал. Распахнулась и заскрипела  калитка.

Я повернулась на звук и похолодела. В саду у дерева в воздухе плыл силуэт и протягивал к нам руки. Понять, что это, было невозможно. Видение, сотканное из густого тумана, приподнялось, затем как бы растекаясь, медленно  опустилось на землю и исчезло.

Джек прижался ко мне и заскулил. Валентина проснулась, посмотрела на нас и сказала «Кажется, дождь начинается? Пошли в дом»

Проходя через калитку, я боялась смотреть в сторону ветлы, шагала, как деревянный истукан. Джек  тащился, тесно прижавшись к ноге, пройдя калитку, не выдержал и с  визгливым лаем бросился в сторону дома.

Окна кухни были распахнуты. Оттуда слышался звонкий смех сыновей Валентины, звук телевизора, команды Анны. Тучка куда-то рассеялась, солнце припекало, сад благоухал и радовал глаз. Мирная райская картина обычной деревенской жизни окружала меня.  Мысленно я пожурила себя за фантазии, привидится же непонятно что!

«Шагайте скорее, обед готов!»  весело  позвала нас Анна,  из раскрытого окна,  «Как водичка, теплая?»

«Не то слово! Как парное молоко и при этом  вода чистая!  А кувшинки, эти белые «нимфы» прелесть как хороши!» - ответила Валя и мы вошли в дом.

Стол был накрыт, как всегда замечательно. Холодный свекольник играл  яркими красками в тарелках, со свежей зеленью и сметаной. Любимое блюдо Анны, в порционных тарелочках, заливной судак,  украшенный узорно вырезанной морковкой и дольками лимона,  подавался с хреном. Румяные расстегаи с лисичками, тушеными в сметане, издавали волшебный аромат. Вишнёвый компот был разлит по высоким бокалам.

 Сыновья Вали  промчались мимо нас к друзьям, они пообедали раньше. За ними устремился Джек.
За столом сидели две гостьи, женщины в возрасте, с любопытством уставились на нас.

«Это наши соседки Маша и Таня» -представила их Анна,  «А это подруга Валентины, Ольга».

«Будем знакомы» - вежливо сказала я, и мы сели за стол.
Вначале трапеза длилась в молчании,  вкуснейшая еда не давала время тратить на болтовню, да и соседки слегка стеснялись нового человека, то есть меня. 
Через некоторое время  разговорились. Соседки хвалили хозяек за ухоженный огород, хорошо воспитанных деток, вкусную еду.
 Потом разговор перешёл на историю дома. «Дом и участок мне нравится, но кое-что меня смущает и тревожит, портит настроение» - заговорила  Анна, а уточнять не стала.

Соседка постарше по имени Татьяна стала рассказывать:
«Может оттого, что дом этот построили нехорошие люди? Плохую память о себе оставили. Участок  видите большой и в хорошем месте у реки расположен. Давно это было. Стоял тут маленький домик, в котором жила одинокая старушка, родных  не осталось. Соседи помогали ей, чем могли.

Однажды приехали люди на больших машинах, бабушку увезли. А вскоре домик сломали и построили  этот, в котором вы сейчас живёте. Новые хозяева с соседями  не общались, разговаривать не хотели. На вопрос, где бабушка? Коротко дали ответ, что в хорошем месте.

Дом отстроили. Развели богатое хозяйство. Жили сами по себе, не так, как живут в сельской местности, чужаками и недобрыми людьми. Лет двадцать назад приехал к ним молодой парень, вроде как племянник,  стал  работать в хозяйстве с утра до ночи, соседям жалко даже его было. Поработал несколько месяцев и пропал.
А вскоре и хозяева дом продали и уехали.
 
Новые владельцы жили недолго, тоже быстро дом продали. Потом дом купили два хозяина, тоже быстро съехали. Даже не помню, сколько владельцев было до вас и ремонт дома за сорок лет ни разу не делали. Работы вам в нём ещё много!»

Обед закончился, гости разошлись, а я начала думать о истории дома, которую услышала.
 
До вечера было много хлопот, накормить живность, намыть, покормить и уложить деток. Посидели вечером с Валей на скамейке в саду, поговорили о личной жизни и спать пошли. За окнами было тихо, в комнате спокойно, уснула сразу.

Глаза открыла внезапно. В окно светила луна, а для меня луна беспокойный гость. С детства помню в полнолуние по ночам не сплю, тревожно как-то.
Неожиданно за окном услышала звук, кто - то робко  задел стекло, как веткой царапнул.
Неведомая сила подняла меня и мягко подтолкнула к двери, сопротивляться ей не было сил.
Одеревенев от страха, я медленно вышла в сад, ступая босыми ногами по лунной дорожке, которая вела меня к старой ветле. Деревья причудливыми тенями окружали меня и расступались, давая дорогу.
Наконец, я увидела дерево, ту самую старую ветлу, которая росла в углу сада у реки. У толстого корявого ствола  покачивалось белое облако, которое вздрагивая, меняло форму. Секунду мне казалось, что облачно приняло форму хрупкого  юноши, протягивающего ко мне руки.
Я остановилась, страх прошёл. Разгадка была близко, мне стало понятно, что секрет здесь и скоро  будет раскрыт. Подул лёгкий ветерок, зашумела листва, луна исчезла, а облачко медленно поднялось вверх, уплывая в начинающийся рассвет.
 
 
«И где это ты бродила?» разбудил меня удивлённый возглас Валентины. Я резко поднялась и увидела на полу тёмные мокрые следы, от росы на траве сада. «Значит,  это был не сон! Мои ночные приключения» подумала я.

 «Всё расскажу  после завтрака, а сейчас  пойду собираться,  мне  пора возвращаться домой» ответила я и отправилась умываться.

После завтрака, когда дети убежали на прогулку, мы собрались в  комнате Анны. Я рассказала о необычных сновидениях, которые снились мне в их доме. Валентина и Анна, кажется, не удивились  моему рассказу. Но, поразились, когда я изложила свою версию странных явлений, происходящих здесь.

«Когда-то в доме произошло преступление, скорее всего убийство, которое не разгадано, похоже о нём никто вокруг не подозревает. Причина события мне неизвестна, а вот последствия можно обнаружить около старой ветлы в саду на том месте, где вы наметили строить баню.

"Кстати, когда вы собираетесь начать строительные работы?»

«На следующей неделе приходят рабочие, разберут стройматериалы и начнут делать фундамент»  тихо ответила Анна.

«Что нам делать сейчас?» спросила Валентина.

Я слегка удивилась, что они ничего не спросили о моих догадках «Когда рабочие начнут копать землю под укладку фундамента, пригласите участкового»

« А сейчас я проведу обряд очищения дома, и после этого вас ничто беспокоить не будет»
Отправляясь в гости, я всегда беру с собой набор необходимых вещей, которые могут понадобиться, как в этот раз.

«Валентина, иди, нарви  обычной крапивы, я видела у вашего забора,  штук семь или одиннадцать небольших веточек, свяжи их красной ниткой в форме веника"

«Анна, принеси мне чистую сухую сковородку. Я видела у тебя в серванте серебряные ложечки. Положи три штуки в бокал с ключевой водой и поставь на солнце»

На сильно разогретую сковороду я положила горсть ладана, купленного в церковной лавке, капнула масла мирры, взяла сковороду и пошла по дому, проходя  вдоль стен в каждой комнате по часовой стрелке. Заходя в дверь, произносила фразу «Откуда пришло, в землю ушло».

Обход всего дома произвела три раза. Рядом шагала Анна, внимательно слушала меня и повторяла за мной волшебную фразу. Лицо её было серьёзным, как и моё тоже.

Затем мы прошли через сад, постояли у старой ветлы и через калитку вышли  к реке, к нам присоединилась Валентина. Сковороду  я опустила в воду, подставляя её бегущей воде, и мы все вместе три раза произнесли «Откуда пришло, в землю ушло, водой смой, не беспокой».

Вернулись  домой, сковородка заняла своё  обычное  место на кухне. Веничек из крапивы подвесили на гвоздик над входной дверью.

Затем я взяла бокал, серебряные ложки вернула Анне.
Беличьей кисточкой окропила сначала углы дома, затем подоконники и двери серебряной водой. Остаток воды вылила в горшок с геранью, который поставила на подоконник комнаты, где я ночевала первый раз.

 В комнату с весёлым лаем вбежал Джек и лизнул меня в щёку. На душе стало спокойно. Напряжение ушло, мы развеселились и отправились на кухню пить чай.
   
Прошло время примерно с месяц,  мне позвонила Валентина, пригласила на выходные в гости.
 «Приезжай, только свой волшебный набор не забудь, пригодится» голос её был весёлый.

«Как вы там? Что нового?»
 
«Всё хорошо. Приедешь сама увидишь, по телефону не буду рассказывать»
«Ладно, завтра к вечеру приеду»

По вечерней прохладе я ехала к подруге, размышляя, что же у них там интересного произошло?

Издалека увидела у крыльца Валентину и Анну, Джек бросился ко мне с весёлым лаем.
Уже в коридоре почувствовала вкусные запахи и услышала весёлый  разговор. Вошла в гостиную и удивилась. Овальный стол был раздвинут, празднично накрыт вкуснятиной, приготовленной Анной, а за столом сидели гости, которые радостно приветствовали меня.

«Проходи, садись, сейчас всё узнаешь» весело сказала Анна, видя   мой заинтересованный взгляд.

Когда я села и познакомилась с  каждым из гостей, Валентина  начала своё повествование.

«Как ты советовала, когда пришли рабочие, стали копать под ветлой, я пригласила участкового, несказанно удивив его»

Пришли  соседи,  посмотреть, что будет, я им рассказала  о твоём пророчестве. Через некоторое время, рабочие откопали скелет, завёрнутый в истлевшее одеяло. На черепе в лобной части было отверстие. Участковый сразу сказал, что это от выстрела.

Потом приехали сотрудники из следственного комитета. Соседи рассказали им о бывших хозяевах дома и о их пропавшем  родственнике. Показания записали и нам сообщили, что  скелет пролежал в земле примерно лет двадцать»

«Ольга, говори, как ты узнала о том, что здесь произошло?"  взволнованной  спросила меня Анна.

Я не успела ей ответить. Гости наперебой стали задавать мне разные вопросы .
На некоторые я отвечала шуткой, другие  делала вид, что не слышала. Вернее просто не знала, что сказать.
Поздним вечером стали прощаться.
Каждый гость захотел встретится и поговорить со мной наедине.
Я не возражала. Распределили время встреч на  последующие два дня.

Спала я крепко без сновидений. Проснулась с хорошим настроением.

Было ясное тихое утро. Вышла в сад невероятной красоты. В глубине стояла аккуратно построенная банька,  к вечеру будет натоплена.

Река по-прежнему спокойно несла свои воды, дул лёгкий ветерок, птицы пели о чем то своём.

После завтрака пришёл первый посетитель. Но это уже другая история.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
 


Рецензии