Netные сказки. Сказка восьмая

                Netные сказки
                Сказка восьмая               
                Легенда об автобусе

- Это было не очень хорошей идеей для непьющего человека. Извините, но мне это сейчас необходимо. Мне просто необходимо напиться до потери памяти. По-другому не получается всё забыть...

Девушка, которая села рядом со мной за стойку бара, посмотрела мне прямо в глаза. Пару долгих, наполненных болью минут, она не отводила взгляд, а затем взяла мой бокал с виски, и выпила его до дна.
- Запомни. Случайных встреч не бывает. Мы уедем отсюда на автобусе.
- Я могу вызвать такси. У меня есть деньги.
- Нет. Туда невозможно попасть даже на такси. Только на автобусе.
 Я едва держался на ногах. Девушка тоже была сильно пьяна, но всё же взяла меня за руку, и твёрдой походкой повела к выходу. Учитывая то, сколько она выпила, это было первым чудом, которое произошло той ночью.
Я тоже много выпил, и тоже учитывая, что я никогда не напивался, то не было ничего удивительного, что я на какое-то время отключился.
Очнулся я на  автобусной остановке. Меня разбудил голос старика, который сидел рядом на скамейке.
- Иногда автобус приходит. Но это чудо, что сейчас он идёт в обратную сторону…
Сразу же после его слов подошёл автобус. На таких я уже лет двадцать не ездил. Вроде как их перестали производить.
Девушка вновь протянула мне руку. Она стояла спиной ко мне не поворачиваясь. Только сейчас я разглядел её роскошную фигуру, которую подчеркивало  великолепное красное платье. Освещаемая светом фар она выглядела фантастически.  Мелькнула надежда на то, что душа ещё не совсем зачерствела, и ты способен вновь полюбить.
Красавица протянула мне руку. Она всё также твёрдо держалась на ногах, в чём я ей явно уступал. Моё восхищение было искренним. Такое невозможно изгладить из памяти. Первая эмоция. Начало большой любви.
Все места в автобусе были заняты, и мы проехали две остановки стоя посреди салона.
- Выходим.
И уже оказавшись на улице я понял, что мне показалось странным в этом старинном автобусе – каждый из сидящих в салоне  был мне хорошо знаком, и даже дорог в тот, или иной период моей жизни. Все те, кого я любил!
Мы прошли пару кварталов, освещаемых светом старых фонарей, и оказались на узкой улочке, перед домом со старинным фасадом. Такие строили ещё в позапрошлом веке.
- Пятый этаж. Лифта нет. Возьми меня за руку, и я буду для тебя восходящей силой. Преодолевай каждую ступеньку. В преодолении глубокий смысл. Только преодолевая ты развиваешься, и только преодолев, ты достигнешь того, к чему стремишься.
- Возносящей силой? Ты мой ангел?
- Скорее злой демон. Я та, которую ты будешь любить. Но ты ещё не знаешь об этом.
- Сейчас узнал.
Она повернулась ко мне, и приложила палец к моим губам.
- Тихо.
Меня всё ещё плохо держали ноги, но её совет помог. Я преодолевал каждую ступеньку. Досчитал до двадцати, и сбился… 
Она открыла дверь в квартиру, каким-то образом найдя ключи в своей сумочке одной рукой, не глядя. Второй рукой она придерживала меня.
Из моего опыта общения с обладательницами дамских сумочек следовало, что это сделать  невозможно. Это было ещё одним чудом в ту ночь.
- Классическая квартира бедного художника.
Я не мог скрыть своего восторга.
- Её наверняка из чердака переделали. Жилище богемы.
- Богини. Можешь упасть на кровать прямо в одежде. Покрывало только не трогай. А ботинки  я с тебя сама сниму.
Я в душ. Спать буду на кухне. У меня там замечательный диван. Советую тебе заснуть побыстрей.
Как только мой таинственный, и прекрасный ангел удалился я вознамерился последовать её совету, и забыться счастливым сном, но мой взгляд случайно упал на одну из картин.
На ней было изображено воспоминание из моего детства. Не событие, которое произошло со мной в детстве, а именно воспоминание. То, как это событие я помню сейчас. А мне бы очень хотелось о нём забыть.
Ясли. Младшая группа. Я обсикался прямо в шорты. Не дождался, когда нас посадят на горшки.
Воспитательница поставила меня на стул, чтобы вся группа посмотрела на меня, и мне стало стыдно. Но мне не было стыдно. Мне было мокро, и я боялся упасть со стула.
Картинами были увешаны все стены комнаты. На каждой изображение моих воспоминаний, о которых мне хотелось забыть.
Она вышла из душа голая. Даже не обернулась полотенцем. Сделала только чалму на голове, чтобы просушить волосы.
Я успел разглядеть её великолепную фигуру. Помню, что она легла рядом.
Очнуться меня заставил низкий, простуженный голос старика на остановке:
- Автобус не придёт. За те двадцать лет, что я прихожу сюда это случилось только один раз, когда он увёз тебя. И вот ты здесь, чтобы занять своё место в её коллекции. Старик поднялся, и тут же исчез…
…Ливретка залилась звонким лаем, и неожиданно завыла.
- Нельзя Микси, замолчи.
Хозяйка собачонки, женщина лет сорока пяти подошла к мужчине, сидящему на лавочке заброшенной автобусной остановки, и заглянула в его открытые глаза:
- Жаль. Микси я с тобой больше не буду в три утра гулять. Опять ты труп нашла. Пойдём отсюда. Не хочу весь день просидеть в кабинете участкового, а потом ещё следователь будет вызывать…
…Полицию вызвал дворник. Таджик Аман. Он недавно перевёз в этот город семью из Ферганы, и старался вести себя тихо, соблюдая законы. Был доброжелателен, убирал свой участок по нескольку раз в день, и здоровался, улыбаясь, со всеми жителями домов.
Найдя мертвое тело задумался ненадолго, но всё же позвонил в полицию. Спустя час на место происшествия первым пришел участковый.  Оперативная группа ещё даже не выехала. Для них этот труп был не первым за эту ночь.
- Аман, ты зачем мужчину убил?
Аман жил в России уже десять лет. Хорошо знал и русский язык, и порядки.
- Закроешь, да? Дай только участок домету, и мусор из урн возле подъездов уберу.
- Убирай.
Они закурили.
- До вечера посидишь у меня. Как только заключение о смерти будет готово, то я тебя выпущу. Домой только жене позвони. Прибежит опять ко мне тебя вызволять. Кричать станет, дети плакать.
- Прибежит. А ты знаешь, что она у меня не таджичка. Узбечка она. У неё родня в Фергане богатая, но всё равно за меня пошла.
- Повезло тебе. Моя, если я выпью на работе, и пьяный домой приду – дерётся. А вот ты мне скажи – как не пить? С утра труп. Хорошо, если опознают, и родственники есть. А если потеряшка? Знаешь, как много писанины.
- Жену мою на работу к себе возьми. Она русский язык хорошо знает. В школе преподавала в Фергане. А здесь она в университете училась, поэтому и приехали сюда. А мужика жалко. Не старый ещё.
- Да, лет сорок. Одет хорошо. От него спиртным пахнет, но я думаю, что сердце. Опыт. На участке стариков много живёт. Район ещё дореволюционной постройки. Не сносят, потому что много знаменитых людей здесь жило. На каждом доме мемориальная доска.
- Я знаю. Мне жена рассказывала. Здесь университет недалеко.
- Да, район сложный. Мне только непонятно, что он на остановке делал?  Здесь автобус лет двадцать не ходит. Я давно администрацию прошу, чтобы снесли остановку.
- Да снести надо. Мусора в ней много всегда. Шприцы появились.
- Сегодня находил?
- Не лови меня на слове Коля-сан. Я как труп увидел, то сразу тебе позвонил. Я там не убирался, и ничего не трогал.
- Придётся мне посмотреть. Если оперативники приедут, и найдут шприцы, то  как мне начальству объяснить, что на моём участке наркоманы прижились?
Участковый недобро улыбнулся.
- На тебя всё свалю. Обдалбался ты наркотой, и мужика убил.
- Не надо Коля-ага. Я осторожно уберу всё лишнее.
- Убери, Аман. И я ничего не видел.
Дворник заглянул за скамейку, где обычно прячут шприцы, ничего не нашёл, и невольно бросил взгляд на труп, сидящий с открытыми глазами, и в ужасе отпрянул.
Через мгновение он уже стоял возле капитана.
- Коля-ага. Он живой.
- Как живой? Я уже полчаса здесь. Он не разу не шевельнулся.
- У него глаза открыты.
- Аман. У большинства трупов глаза открыты.
- Глаза живые…
… - Анна Александровна сегодня ночью привезли больного – дежурный врач не смог  поставить диагноз.
Заведующая отделением виновато посмотрела на главного врача. И добавила в оправдание:
- Случай очень странный. Похоже на кому, но при этом пациент находится в сознании, и абсолютно здоров. Сегодня ночью наша больница была дежурной по городу, поэтому к нам привезли.
Пациент сидит недвижим, глаза открыты, ни на что не реагирует, зрачки на свет не расширяются, болевые ощущения отсутствуют.
Его за труп приняли. Он всю ночь на остановке просидел, а по ночам заморозки. За двенадцать часов не замерз. Сердцебиение ровное, давления нет, признаков простуды тоже. Здоров. В общем мистика какая-то.
- Где говорите его нашли?
- Сидел на остановке.
- А он ничего про автобус не говорил? Ах, да – молчит. Был у меня пациент с точно такими же симптомами. Месяц вот так просидел. А когда в сознание пришёл, то начал всем про автобус рассказывать.
Главврач на минуту задумалась, вспоминая что-то, а затем продолжила:
- Ещё он о душе всё говорил. Что-то вроде того, что только на этом автобусе можно доехать до того места, где можно душу свою обратно забрать.
Заведующий хирургическим отделением, суровый мужик, профессор, который пользовался непререкаемым авторитетом среди всех работников больницы в своём извечно мрачном стиле подтвердил сказанное коллегой:
- Я об этом автобусе ещё лет двадцать назад слышал. Эта легенда появилась после того, как в пригороде разбился междугородний автобус.
 Это был ночной рейс. На огромной скорости с двух сторон навстречу друг другу спускались пассажирский автобус, и груженый строительными плитами длинномер. Говорили, что у старенького газона разлетелся подшипник в ступице, и мгновенно двадцать восемь трупов.
Выжила одна девушка. Естественно, что она попала к нам в хирургию с переломом обеих ног, которые пришлось ампутировать. Вот она – то и рассказала, как произошла авария.
Он на минуту прервался, почему-то взглянул на заведующего психиатрическим отделением, и продолжил:
- А уже позднее поползли слухи, что появляется на том маршруте этот автобус с душами умерших.
- Коллеги. Врачи наверное самые далёкие люди от всей этой мистики,
Заведующая приемным отделением выждала паузу, и снизив тон до полушепота, сказала придавая таинственности голосу:
- При осмотре у пациента нашли автобусный билет, и его самого нашли на остановке пригородного маршрута, которого лет двадцать как не существует. Если бы не ваш рассказ Анна Александровна, то я бы этому не придала значения…
… Она легла рядом, и прошептала мне на ухо:
- Я заберу твою душу, но оставлю надежду вернуть её. Это можно вынести. Невыносимо, когда у человека забирают надежду всё вернуть.
У приговорённого к смерти, когда его ведут на расстрел нет надежды. Вот что значит смертельная мука. Запомни, твоя любовь ко мне это не смертный приговор…
… - Итак, пациента этого в психиатрию. Елена Викторовна принимайте.
- Конечно, Анна Александровна, разберёмся.
Она взглянула на хирурга, и едва заметно улыбнулась.
- Сергей Тимофеевич, а что с этой девушкой стало, которая выжила, но без ног осталась.
На этот раз хирург едва заметно улыбнулся, и перехватил взгляд Елены Викторовны. В её глазах появился огонёк страха, и она едва заметно покачала головой.
- Я её дальнейшую судьбу не знаю, но сильная была личность. Она вроде как в медицинский собиралась. Возможно наша коллега.
- Всё, утренний разбор полётов завершен. Всем работать…
… Займёмся твоей душой? Твой отец был за рулём автобуса, и если бы он не пялился на меня в зеркала отображающее, что происходит в салоне, то все были бы живы. Я тебя позднее познакомлю с сыном водителя длинномера. Он тоже мой пациент.
Не было никакого заклинившего подшипника. Шалава у него в кабине сидела, с которой он жене изменял. Два озабоченных самца из-за которых в один миг умерло двадцать восемь человек, а я до конца жизни буду ходить на протезах.
И это не легенда, что автобус души забирает. Он забрал мою, а я заберу ваши…
Я слышал каждое её слова, и кричал ей в ответ:
- Мой отец никогда не был водителем автобуса. Он даже машину водить не умеет. Он ученый. Всю жизнь за книжками просидел.
Она наклонилась ко мне, и долго смотрела в мои глаза.
- Я знаю, что твоя душа кричит сейчас о пощаде. Но моя душа не может откликнуться. Она умерла…


Рецензии
Бесконечно интересно. Я много думаю об особенностях психики. Работе подсознания. Сам с этим сталкивался. Это очень страшно. Написал сказку Пиковый туз. Едва не спятил. Хотите почитать. Лёша.

Алексей Фофанов   27.01.2023 11:35     Заявить о нарушении