Избранные комментарии к стихотворениям. Ты

Избранные комментарии к стихотворениям. Книга 3. «С» - «Я» / Виталий Иванов и друзья. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. – 228 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4161/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/zxcs/
---------------------------------------------

Избранные комментарии к стихотворениям. Ты


«Ты дивную прелесть хранила…»
http://www.stihi.ru/2002/06/18-302

Л.Г.

Ты дивную прелесть хранила,
Ждала повеленья любви
И сразу меня полюбила,
Объятья и губы мои!

У Ладоги тёмной, осенней,
Среди опустевших полей
Своё отыскал я спасенье
В любви драгоценной твоей.

Казалась нам встреча случайной…
Воистину, случай велик!
Какая-то высшая Тайна
Прозрела дороги свои.

Ты к жизни меня воскресила,
С тобою открылся мне Бог…
Отчаянно так полюбила,
Что я не влюбиться - не мог!

Пятиречье, 1984
_________________________________________

- «Меня не любишь, но люблю я,
Так берегись любви моей!»
(не помню, к сожалению, чьи это слова)

Елена Шуваева-Петросян
----------------

- Я тоже не помню… Одно скажу точно: эти стихи посвящены другой женщине. И ее я очень люблю! :)
Действительно, бывают такие коварные женщины, которых не полюбить невозможно! :)))

Виталий Иванов
----------------
______________________


Высшие Тайны живут сами по себе, не знают свои дороги. Тем более, не знаем их мы. В том, что два человека находят друг друга, оказываются в одинаковых координатах пространства и времени, - Тайна великая. Она – совершилась, «прозрела дороги свои», и я встретился с женщиной, которая стала моей женой.

Тайна существует всегда, как бы слепая или нас не замечающая. Но иногда открывается избранным или избирает кого-то – «прозревая дороги свои», находя пути к человеку. В данном случае, она пришла к нам. :)
Почему? - Мы не знаем…
Такое у меня вИдение этого места в стихотворении.
3-ья строка была другой  - «Какая-то высшая тайна Прозрела дороги свои». Поменял недавно, может, назад вернусь, но не нравится неопределённое слово - «какая-то»…

Виталий Иванов
----------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
«Ты меня в этот вечер…»
https://www.stihi.ru/2019/01/01/4675

Ты меня в этот вечер
Не брани, не гони…
Наши первые встречи
Мы припомним одни.

И попробуем с грустью
Помечтать о былом…
Все несчастья отпустят,
Если будем - вдвоём!..
_________________________________________;
- «Не уходи, побудь со мной!... Тут так отрадно, так тепло...» но в менее экспрессивном изложении. 19 век, но гладко.

Сергей Яковлев
------------------

- Гладкость - не самоцель. Поэзию 19-ого века люблю. Она была не «профессиональной» и не коммерческой, и не государственной - просто ПОЭЗИЕЙ. Думаю, что сейчас настоящее возрождается.

Виталий Иванов
------------------
________________________

Верно-верно. И как, порой, не ценим мы своего счастья. А потом, случается, устремляем мечты в своё прошлое. Потому как будущее темно, а в прошлом было, было счастье у нас. И свет тот - не гаснет!
Поэтому, и сейчас оно есть, ведь самое драгоценное – рядом! Если немножечко присмотреться.)

К последнему всегда относишься особенно трепетно. Так же, как к первому… но по-другому.

Да, случается такая грусть… Сказать можно коротко. А бывает не найти слов, и она - навсегда. Так вот за то, чтобы всегда находились слова! Чтобы выразить... Лаконичные.

Возможно, возможно… А если не повстречаемся, значит, не обвенчаемся. Не опечалимся, но и счастья настоящего не узнаем.

Бывали вечера и похуже. Спасибо, дружище!

Виталий Иванов
------------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Ты помнишь?
https://stihi.ru/2002/03/07-262

Однажды, в майском солнышке
Мираж тоски исчез,
И жизнь, дурнушка Золушка,
Вдруг сделалась принцессой.

Кудрявая и ясная,
Росинки меж ресниц –
Была ты так прекрасна, что
В тебя влюбился принц.

Разматывали весело
Ручьи клубок зимы.
И лезли вверх по лесенке
С тобою к счастью мы!..

1976
_________________________________________

- Спасибо за хорошее настроение. А вроде дядька с бородой! А так весело))) Спасибо

Mart
------------

Весело
Куралесить
Мартом
Азартным -
Не седой
Бородой,
А балдой
Молодой!

От дядьки-батьки
Сынку-пацанку -
Наставление-разумение.
:)))

Виталий Иванов
------------

- Us Гыгык! С весной вас! Буддем дружить-пирожить!

Mart
------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
«Ты придёшь под вечер…»
https://stihi.ru/2001/05/21-251

Ты придёшь под вечер
В поле, за овражки.
Протяну навстречу
Васильки, ромашки.;
Улыбнёшься просто,
Просияешь взглядом.
А глаза - как звёзды
С голубым нарядом.

Робко и смущённо -
Нет сердцам управы! -
Сядем в освещённые
Алым солнцем травы.

Ветер часто-часто
Заметёт листами.
Отыщу я счастье
Жаркими устами!

И не перестану
Крепко целовать я,
С трепетного стана
Шёлк срывая платья!..

1971…
_________________________________________

- Я приду под вечер,
Лишь бы ждал на месте
Тот, к кому на встречу
Я лечу как песня...
:)

Вера А.
-----------

- Я всегда на месте.
Сердце не устанет
Думать о чудесном,
О девичьем стане.
О глазах веселых
И о губках алых…
Сразу после школы
Прибегай, пожалуй!
:)

Виталий Иванов
-----------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Ты – счастье!
https://stihi.ru/2002/02/27-373

Что бы я знал о счастье,
если бы не было тебя?..

Ты живёшь, и это - счастье!
Ты живёшь, и я знаю,
что счастье есть!

Глаза твои - океаны счастья.
Твоё лицо…
На него нельзя смотреть,
ведь оно - счастье!

Твои волосы -
как ручейки света -
переливаются счастьем!

Твои движения
так естественны и изящны,
как неожиданный ветер.

Ты танцуешь счастьем!

Ты - сказка,
ведь разве счастье бывает?

Говорили мне,
где-то есть счастье…
Не верил…
Но я встретил Тебя!!!

Живу, потому что знаю:
на свете есть - Счастье!..

1974
_________________________________________

- Просто переплетенье счастья. Колечко на колечке. Чего и желаю от всей души. Дмитрий

Дар
----------

- Спасибо. Дима.
К сожалению, колечки счастья рассыпались, не став ожерельем, которое я наяву подарил бы любимой.
Вот продолжение темы. «Свадьба»
http://www.stihi.ru/2002/02/26-366

Виталий Иванов
----------
________________

- Как искренне и светло!..
И читать без счастливой улыбки этот стих не получается - потому что каждое слово пронизано ощущением счастья...
Хорошо!..

Журавушка
----------

- Спасибо, Лидия! На самом деле я писал этот стиш на следующий день после свадьбы любимой девушки, она вышла за другого. В общем, это больше мечта.

Виталий Иванов
----------

- Как странно играет с нами судьба...

Журавушка
----------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Рецензии