Мимоза. рассказ

2368год. Председатель комиссии вызвал к себе Каплана и тот незамедлительно предстал перед учителем.
   -Каплан, ты сегодня отправишься в прошлое. Нас интересует один из цветов. Он называется мимоза-такой желтенький цветочек неприглядный. Именно с него мы и собираемся начать разработку растительного мира, когда-то потерянного нами в связи с развитием нанотехники. Почитай правила.
На мониторе появились несколько записей под номерами.
1. Никому не рассказывать, что ты из будущего.
2. По возможности не вступать в контакт с людьми и животными.
3. Не принимать еды в том мире, обходиться можно только водой.
4. Через сутки, ровно в 6 утра, быть у меня кабинете.
  -А вот и фото цветов.
Каплан увидел веточку с желтенькими мелкими цветами.<А получше ничего нельзя было найти?>-подумал он. Председатель глянул на молодого человека и, прочитав его мысли, сразу ответил.
  -Есть и покрасивее в том мире цветы, но я думаю мы еще их не сможем восстановить, но ты их можешь там посмотреть. Это розы, астры, пионы, ромашки. Тебе пора. Удачи, сынок.
Каплан надел на руку таинственные часы и нажал на кнопку. Он глубоко и беспокойно вздохнул.<Что меня ждет в том незнакомом мире?> Ему показалось, что какая-то неведомая сила сковала его по рукам и ногам, но это было всего несколько секунд. Вот он проявился прямо на тротуаре среди десятков людей, которые, увидев его перемещение, шарахались от него как от чумы. Он продолжал идти вперед, а мысли были только об одном-<Где достать мимозу?> Вдруг прямо перед ним появился паренек с букетом желтых цветов. Он быстро подошел к стоящей на тротуаре девушке, поцеловал в щечку и подарил мимозы. <А вот и мимозы,>-мелькнуло в голове Каплана.<Надо просто спросить, где он их взял? Все так просто и понятно,>-решил молодой человек. Он шагнул к пареньку.
  -Извините, не подскажите, где взяли мимозы?
  -А вон в том магазине, там есть и розы, и тюльпаны, и мимозы,-показал паренек на дверь магазина. 
  -Спасибо,-улыбнулся молодой человек.
Он, не долго думая, открыл дверь и вошел в магазин.
Прямо перед ним стояли несколько ведер с разными цветами и увидев такую красоту, Каплан обомлел. Он еще не знал, как называются эти цветы и чтобы не привлекать к себе внимания, решил подождать, пока несколько мужчин сделают покупки. Мужчины подходили к продавцу и называли цветы.
  -Мне пожалуйста пять ромашек.
  -А мне три тюльпана. 
  -Одну розу.
  -Мне кустик мимозы.
Вот теперь Каплан знал, что самые красивые цветы это розы. Он подошел к продавцу и тихо проговорил:
   -Мне кустик мимозы.
Продавщица подала цветы и ждала деньги.
   -Деньги,-проговорила она и тут только Каплан понял, что у него нет денег.
Он развел руками от негодования. 
   -Нет денег у тебя?-cпросила продавщица.-Ну ничего, такие копейки можно заработать. Все студенты калымят у нас в магазине. Вон опять подошла машина с цветами, надо их разгрузить в магазин.
Каплан все понял. Хорошо хоть так получилось. Он помог разгрузить цветы и ему выдали несколько рублей. Молодой человек  решил их все потратить на цветы. <Чудной мир,>-подумал он.<Столько народа с цветами по улице ходят и в магазине полно. Не то, что в нашем мире.> Этот мир чем-то ему больше нравился.  Каплан увидел мальчика лет восьми с тюльпанами в руке, который вышел из магазина, и решил нарушить запрет.   
   -Малыш, у вас всегда так?
   -Что так?-не понял мальчик.
   -Все с цветами.
   -Дяденька, вы наверное забыли, ведь сегодня 8 марта-женский день и все дарят женщинам, девушками и  девочкам цветы.  Вот и я несу своей маме тюльпаны. Я ее очень люблю. А вы кому купили мимозы?
   -Я еще не знаю.
   -Наверное, невесте?-улыбнулся мальчик.
   -Я еще не решил,-промямлил Каплан, а сам подумал < А невесты у меня еще и нет.
Я человек привередливый и мне никто пока не нравится.>
Мальчик попрощался и быстро побежал прочь.<Ну вот и миссия моя закончилась раньше времени,>-подумал Каплан и уже решил нажать кнопку на часах. Но внезапно остановился, уставившись на девушку, которая проходила мимо. Его поразила стройная фигура не очень высокой девушки в красивом пышном нежно-голубом  платье. Ее грация выдавала гордость во всем и в походке, и в повороте головы,  и как она откидывала с лица свои темные шелковые волосы. Она мелькнула глазами на Каплана и готова была уже пройти мимо, но молодой человек ее остановил. Как он боялся в этот миг, что какой нибудь мужчина подойдет к ней и подарит ей цветы. Он шагнул девушке на встречу и протянул кустик мимозы.
   -Вот возьмите. С праздником!-проговорил он смущенно. 
   -Спасибо,-улыбнулась незнакомка.-Вы видно не из нашего городка, я вас раньше никогда не видела. 
   -Да, я приезжий,-паренек смотрел в упор на девушку. -Я Каплан. А вас как зовут?
   -Стеша.Степанида,-поправилась она. -Каплан какое-то интересное имя. Я такого раньше не слышала. Вы иностранец?
   -Можно и так сказать. Он подумал и продолжил.-Я прилетел к вам из будущего. Правда мне запрещено об этом говорить.
Стеша удивленно уставилась на молодого человека.
   -А с какой целью вы к нам пожаловали? Наш мир в опасности?
   -Нет. Я кажется вас напугал. У меня простая миссия, привести в мой мир веточку мимозы.
   -Зачем? Разве у вас не растет там мимоза?
   -У нас там нет совсем флоры, ничего не растет, даже деревьев нет, не то, что цветов. Все погубила цивилизация и теперь мы пытаемся потихоньку что нибудь восстановить.
   -Вам чем-то помочь?-уставилась на него Стеша.
   -Я хочу пить.
   -Так вот же магазин. Или у вас нет денег?
   -Конечно нет. В нашем мире нет денег и это очень хорошо. Все, что я сейчас заработал, я потратил на цветы.
   -Ну так идемте ко мне домой, я тут радом живу, через два дома, я вас и накормлю и напою.
   -А мне есть в этом мире нельзя, можно только воду пить.
   -Идемте, найдется и вода.
Каплан через несколько минут вошел в квартиру Стеши. Аромат пирогов разлился по комнате и будоражил нюх.
   -Как вкусно пахнет.
   -Это пироги. У вас есть там пироги?
   -Нет, я не знаю, что это такое…
   -А вы чем там питаетесь?
   -У нас есть нанотаблетки, ими и утоляем голод.
   -Бедные люди.
   -Ну не такие и бедные, хоть нет и денег в нашем мире. Города у нас великие, машины работают на воде, летают в небе и по земле не ездят, как у вас.
   -А вы левитируете?
   -Нет, милая. Мы сами не летаем.
   -Вот попробуйте пирог.
Стеша подала кусок пирога  на тарелке.
   -Мне нельзя, можно только воду.
   -Никто же не узнает.
   -А вдруг?
   -Волков бояться-в лес не ходить, у нас есть такая умная поговорка. Тогда вот попейте воды.
Девушка  подала ему стакан с водой. Паренек сделал несколько глотков воды.
   -Ладно, рискну, а то аромат с ног сшибает,-улыбнулся он.
Каплан съел пирог и допил воду.
   -Мне так у вас нравится. Не хочу даже возвращаться в мой мир.
   -А ты оставайся у нас.
   -Я не могу. У меня мама и сестренка там и еще я должен привести в мой мир веточку мимозы,-c сожалением проговорил Каплан.
Они проговорили до утра и не заметили, как прошло время.
   -Мне пора, Стеша. В 6 утра я должен быть в кабинете у председателя.
Увидев, навернувшиеся  у девушки слезы, он улыбнулся.
   -Я еще вернусь к тебе. Ты только меня жди и ни от кого не принимай в подарок мимозу. Прощай.
Он обнял девушку за плечи, прижал к себе и нежно поцеловал.
   -Ты теперь моя невеста. Помни об этом и жди меня из будущего.


Рецензии