19. круглый стол
Но не так, как это делают все и везде.
Круглый стол - это гарантированный способ обнаружения решения, но лишь при соблюдении процедуры.
Процедура же такова:
1. все высказывания происходят отдельно. То есть, каждый высказывающийся имеет своё отдельное "окошко" для высказываний, внутрь которого никто иной не может проникнуть. Если круглый стол проходит очно, в реале, то это соответствует неперебиванию.
И если в реале, то высказывания ограничены по времени - у каждого высказывающегося одно и то же количество времени для высказывания.
Скажите мне, соблюдаете ли процедуру при разговоре, и я скажу вам, почему у вас не получилось договориться.
Но люди упорно не соблюдают этой процедуры. Причина одна - манипуляции, игры. Надо победить, оказаться выше другого, навязать другого своё и добыть из другого себе выгоды. То есть, причина - нечестность-порочность. Честность - это круглый стол.
2. все высказывания - на единую тему. а не друг в друга. Не про то говорить, как кто-то не прав, а говорить про то, что ты думаешь на тему круга
3. кругами. Круг за кругом. Не за один раз чтоб каждый высказался.
4. до победного конца. Кто не может так, сходит с дистанции пусть. Остаются только те, кому в самом деле это надо...
- Интересная тема, кстати: про то, чтоб участвовали только те, кому на самом деле надо. Отсекание праздности. И про то, что такое праздность. Обязательно надо такую тему прокачать.
- Про круглый стол продолжаю... Они могут быть разных типов:
1) модератор-хозяин-заказчик
это значит, что работа круглого стола остановится, когда заказчику станет ясно его решение, а всем - спасибо, помогли, мол...
2) когда модератор независим и в работе мысли не участвует
3) когда модератор - один из участников, на равных с ним правах - он и модерирует, и участвует в обсуждении...
Наконец, разделение всех этих трёх функции по трём человекам:
- собственно модерация
- участник из организаторов...
(о! надо прокачать тему "организатор")
- присутствующий заказчик (или его представитель)
Свидетельство о публикации №221030500632