Горечь от сладкого Глава 7

       Внутреннее расследование по факту убийства в камерах первой и третьей подследственных: Степанова Ивана Олеговича по кличке Каленый и, Ветрова Николая Анатольевича по кличке Вован ни к чему не привело. Дежуривший в ту ночь Базлов Анатолий Викторович, сдав смену, исчез бесследно, домой он после смены не пришел, к друзьям и знакомым не заходил.

 Были подняты на поиски все, от участкового до оперативников следственного отдела, Базлова не нашли. Предполагали: либо он совершил убийство за вознаграждение и скрылся, либо его убрали, но должен же быть, где-то труп. Искали свежие могилы на кладбище, в лесополосах и оврагах, безрезультатно. Следствие зашло в тупик, не было доказательств, что за этим всем стоит Шаман. Еще раз был допрошен Шкет, он в очередной раз подтвердил, что Вован дал указание ему и Каленому, только напугать девчонку, отобрав у нее сумку. Разговор по телефону между Вованом и кем-то другим,- услышанным Шкетом, возможно, шел о другой девушке.

Начальник УГРО Морозов зашел к старшему следователю Кириченко. – Что будем делать Наталья Витальевна? дело должно быть давно в суде, а мы еще ищем Базлова.
- Мы должны его найти, не должен уйти от наказания Сабиров, в противном случае от пожизненного он уйдет на восемь лет лишения свободы. Я вот сижу и думаю, а выходил ли из СИЗО Базлов, ведь он не иголка в стоге сена, человек, и его кто-то должен был видеть утром, а его ни кто не видел, такого не может быть. Давайте обследуем СИЗО, каждый участок, каждый уголок.

- Морозов сам возглавил поисковую группу, осматривали все помещения, камеры, кухню, кладовую, направились в подвал. В углу большого подвала был сброшен всякий хлам, от него шел неприятный запах. Оперативники стали разбирать его, обнаружили три коробки, а в них человеческие кости. Труп был разрублен на части, затем сварен, кости вынесены в коробках в подвал. Сварить могли только на кухне, значит, причастны к этому повара. Стали проводить допрос, выяснилось, что сварить останки Базлова им приказал старший дежурной группы Кононов, за это он каждому выдал по штуке зеленых.

Вызвали на допрос Кононова, вначале он отпирался, утверждал, его хотят оговорить, но затем, после долгого допроса, вынужден был сознаться, и рассказал, кто ему приказал это сделать: Он после смены сел в машину, включил мотор, в это время, почувствовал, холодный метал дула пистолета прислоненного к затылку, ему приказали не поворачиваться и не смотреть в зеркало. Мельком он видел человека в маске. Он приказал убрать Базлова, объяснив как это сделать. За это он обещал большое вознаграждение, но если он откажется, то вначале убьют его детей, жену, а затем и  его самого. Ни чего не оставалось делать, как подчиниться бандиту. Кононов заглушил мотор и вернулся СИЗО.

- Но я Базлова не убивал, он был мертв, когда я вошел в дежурку, на нем не было ни огнестрела, ни ранения заточкой. От чего он погиб, я не знаю,- сказал Кононов.
 Доказать его причастность к смерти Базлова было невозможно. Если допустить, что он говорит правду, тогда кто убил дежурного…? Значит, по его устранению был задействован еще человек, так сказать, контролирующий Кононова, а вдруг, он в последний момент не выполнит поручение. Теперь все поиски должны быть направлены на поиски убийцы Базлова.

 В процессе следствия вырисовалась цепочка  в подготовке и убийстве Степанова, Ветрова и Базлова. Начальник СИЗО подполковник Токарев, сидел за столом, вставившись в одну точку. Так было паршиво на душе от всех новостей, что ему сейчас сообщили. Такого у него за двадцать два года службы еще не было. Звереет братва, уже варит свои жертвы в котлах, до чего дожили. На планерке он дал задание провести свое расследование, буквально по минутам пройти все дежурство от семнадцати до восьми часов утра, кто, чем занимался, где находился, провести опрос в камерах, где находились Степанов и Ветров.

- Простите товарищ подполковник,- обратился к нему из опергруппы Козлов,- наше ли это дело вести расследование, занимается УГРО пусть и расследует, они за это получают зарплату, а мы то, здесь, каким боком, своей работы по самую макушку.
- Ты не прав,- сказал ему подполковник,- наш коллектив работал долгие годы без больших «помарок», а здесь в наших котлах на кухне сварили нашего сотрудника, а мы не причем?! Мы должны знать, кто убил дежурного Базлова.

- Я видел его утром,- сказал один из оперативников,- он видимо, собирался домой, но его окликнул адвокат, пришедший к одному из подследственных, в руке у него был портфель, он что-то говорил Базлову, они смеялись, а затем оба пошли в дежурку.

- Уже теплее,- сказал подполковник,- изъять всю посуду, какая там есть, кружки, стаканы, пиалы. Отвезти криминалистам. После планерки он позвонил начальнику УГРО Морозову и рассказал о новых сведениях убийства Базлова. Попросил поторопить криминалистов, возможно посуду вымыли не один раз, но может среди нее есть стакан Базлова или кружка, ее не трогали, там остались остатки напитка.
- Вы думаете, что его мог отравить утренним кофе адвокат присланный Сабировым?- спросил Морозов.
- Я этого не исключаю.

- В кружке был обнаружен яд, растительного происхождения, утреннее угощение адвоката. После получения заключения выехали по месту жительства  Ильина Петра Петровича, адвоката Каленого и Вована. На задержание он отреагировал бурно, столько было сказано скверных слов, что ему приказали закрыть рот, иначе заклеят скотчем.
В доме был сделан тщательный обыск, нашли выброшенный в мусорный бак термос, взяли его на исследование. В нем оказался остаток того яда, которым был отравлен Базлов.

- Кто вам заказал убить Базлова,- спросила его старший следователь Кириченко.  - Станете выкручиваться, врать, добавите себе срок, фактически ваша причастность к убийству доказана, вам осталось только пояснить кое-какие детали в происшедшем и сказать, кто заказал. Не хотите же вы всю вину взять на себя,- сказала Наталья Витальевна. - Вы будите отбывать срок, а заказчик гулять на свободе.

- Мне заказал Серый, он сейчас замещает Шамана, приехал, привез несколько пачек зеленых, сказал:- выбирай или ты берешь зелень, выполняешь заказ и свободен, или голова с плеч. Я выбрал первое.
- Вы это повторите на суде, не передумаете?- спросила следователь.
- Не передумаю,- сказал адвокат.

Серого арестовали на «хате», когда он обсуждал с братвой план освобождения Шамана.

- Но вот, полный комплект,- сказала Наталья Витальевна Кириченко, старший следователь УГРО, - дело можно передавать в суд, у нас сидят и ожидают суда в камерах: Шаман и все его подручные.   


Рецензии