Фига мирозданию

Когда я была любопытной лопоухой малявкой, меня вечно ругали за нежелание доводить начатое до конца. Интерес к процессу, не приносящему радости, пропадал у меня быстро - и навсегда.
Переучиваться пришлось, когда появились дети. Появились они на удивление рано - и тут уж не до интереса - то живот заболел, то температура поднялась. Я научилась планировать, доводить до конца всё начатое, даже если видела, что оно зря - и составлять список дел на грядущий день, неделю и месяц.
Если в этот план вклинивались форсмажоры, я всё равно укладывалась в срок. Выкраивала время  за счёт отдыха и сна. Графы " развлечения" в моём списке не было.У овна  два девиза. Первый - "Слабоумие и отвага." Второй - " Всё важное должно быть сделано немедленно."
С годами способность не спать неделями и пахать за троих стала пропадать. А дел не убавлялось. Я рвалась, лезла из кожи и всё писала свои идиотские бумажки...
Вот наверное веселился Бог, читая эти  продуманные планы!
Экзамены у тебя в художественном училище? А бах - и дети с температурой сорок. Жуткий грипп - и оставить не с кем. На работу вышла? А в садике карантин.
Дальше  - больше. Детей вырастила - решила личную жизнь устроить? А сына арестовали. И карты арестовали - и зарплатную и пенсионную, потому что у дочки три года за квартиру не плачено.
На Урал собралась с байдаркой? Занялась любимой керамикой? А мама с инсультом в реанимации. Как тебе?
Похоронила маму. В автошколу пошла - с мечтой о подержанном внедорожнике и запахе дальних странствий. А тут - сын всерьёз заболел.
Там наверху, только что в ладоши не хлопали, наблюдая как я рвусь, лезу из кожи с хрипением, чтобы успеть. Чтобы хоть что - то успеть. Смочь. Я безжалостно насиловала свой измочаленный мозг, в котором от боли и горя не держались новые знания. Теряя сознание, стояла в планке - и падая, ходила свои десять километров пешком.
Но всё напрасно. У сил есть предел. Я засыпала над начатой картиной, переносила из раза в раз оформление всяких нужных бумаг, посещения нудных учрежений...Дела копились как снежный ком. Жалкие попытки привести себя в порядок разбивались о мертвецкую усталость. Упасть, забыться на несколько часов тяжёлым сном. И мечтая не проснуться утром. И так - каждый день.
И тут наступил момент истины. Да гори они синим пламенем, все важные и нужные дела. Я выкинула все свои бумажки с  планами типа - купить, посетить, доделать.
Нет у меня больше никаких планов. От слова совсем. Пусть всё идёт, как идёт - а я определюсь в процессе. А может и не определюсь. Чешите теперь репу, господа присяжные заседатели - как разрушить планы человека, у которого планов нет.
Вот такая вот - фига мирозданию.


Рецензии
Знакомо. Тоже бежала, как ненормальная, теряя силы и надежду. А в один прекрасный (на деле, совсем не прекрасный) момент так же решила: да гори оно всё огнем, если никто из тех, для кого я стараюсь, это не ценят.
И стало легче жить, несмотря на то, что те, для кого я старалась, на меня обиделись. С мужем пришлось в итоге расстаться, но оказалось, что без него живется проще. Моему примеру следовать необязательно, путь у каждого свой.
Иногда я, по-прежнему, пишу бумажки с перечнем только важных дел, но лишь для того, чтобы не забыть о них совсем.

Игнатова Елена   27.07.2021 11:51     Заявить о нарушении
Если они важные- то не забудутся...)

Татьяна Вендер   16.08.2021 17:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.