Миндальный чёрный хлеб

Миндальный чёрный хлеб… Забавно звучит — не так ли? Но это самый удивительно вкусный чёрный хлеб, который я пробовал.

Идея этого хлеба пришла, когда я услышал рекламу «протеиновых батончиков» и задумался, а могу ли я что-то такое сделать.

Орехи — это тяжёлый продукт, и сам я их не ем, хотя знаю насколько миндаль богат магнием и другими микроэлементами — ведь он «Король орехов».

А что, если предложить молочно-кислым бактериям ржаной закваски попробовать трансформировать миндальную муку так же, как и ржаную — подумалось мне. Ведь при квашении муки из злаков, все «замороженные» для следующего прорастания микроэлементы зерна переходят в живую и легко-усваиваемую человеческим организмом форму.

Как оказалось, закваска непрочь и миндалём полакомиться. Она с удовольствием переработала миндальную муку в опаре, причём уже через сутки запаха орехов не было, а была удивительно вкусно пахнущая миндально-ржаная опара, где 90% было миндальной муки.

При вымешивании готового хлеба я добавлял только ржаную муку, и ещё сутки он проквашивался в тёплой форме, доходя до готовности. Затем выпечка и дозревание — ещё 16 часов в полотенце. Стандартный процесс, который я использую для любого хлеба на закваске.

Хлеб получился настолько тёмным, насколько тёмным бывает только чисто ржаной хлеб, и это удивительно, ведь при приготовлении смешанных хлебов — с ячменной мукой или мукой из пшена — хлеб всегда светлее. А с белоснежной мукой, смолотой из жмыха очищенного миндаля, который у меня остаётся после отжима масла, хлеб получился, как старый, добрый 100% ржаной хлеб по цвету.

Очень хотелось бы сделать пищевую экспертизу на соотношение микроэлементов, витаминов, аминокислот, белков и других питательный веществ, но по ощущениям — это реальный «спортпит» для профессиональных спортсменов — очень мощный по составу, вкусный и очень легко и полноценно усваиваемый.

* * *


Рецензии