Офицеров бывших-не бывает!

-------------------------------------
Офицеров бывших не бывает,
Настоящие они всегда!
Пусть виски метелью заметают
Пройденных дорог ветра.

   Ирина Бугримова.
-------------------------------------
   Я пишу этот рассказ своему случайному знакомому  Николаю Ивановичу, подполковнику в отставке, встретившемуся мне в военной поликлиннике.

   Очень хороший , очень трудолюбивый и скромный человек. В свои 80 лет он продолжает работать на гос.предприятии. Плюнул на своё здоровье и внешний вид. Он ходит в поношенной одежде и старых туфлях, с какой-то сумкой , хотя средств ему хватает на то, чтобы достойно выглядеть и иметь приличный портфель.
Я ему постеснялся об этом вслух сказать, но меня это покоробило.

     "У меня такой костюм есть,  в котором я однажды пришёл на торжество, так все подумали, что  я депутат Госдумы,- оппонировал мне Николай Иванович на моё мнение о его сумке. Пакет и сумку  я постираю и они опять как новые. Они меня часто выручают, когда я по дороге домой захожу в магазин!"
 

      Николай Иванович очень переживает не о своем здоровье, а о том как бы пройти медкомиссию, чтобы его  признали годным к труду! А работа ему нужна, потому что сын пьёт и не работает. И висят на шее старого ветерана два мелких внука, потому что небольшого заработка невестки им даже на еду не хватает.


      Его очень удивило, что я проявил заботу о его здоровье и посоветовал обратить внимание  на себя и пройти глубокое  медицинское обследование.


      -Сейчас все думают только о себе, а Вы вот о моём здоровье заботитесь,- удивился он моим действиям, явно забыв слова Ирины Бугримовой про офицеров:

"Только эти люди знают цену
 Вовремя протянутой руке,
 Только эти люди не оставят
 Своего товарища в беде."


    Николай Иванович, так ведь мы с Вами те же люди, про которых говорит Ирина!- Возражаю я ветерану. Да и ст.346 Устава внутренней службы предписывает обязанность военнослужащему сообщить командиру, если он обнаружит рядом больного воина (т.е. позаботится о здоровье сослуживца). Вы сами себе-командир, и требуйте с самого себя за заботу о собственном здоровье!

 
     Конечно мы не в строю на плацу, но требование к прическе, бритью, чистоте обуви  и безупречному внешнему виду никто на отменял. - "Ведь ты же офицер!- Говорит моя жена, если я механически на второй день пытаюсь надеть рубашку. Мне моя мама говорила, что даже если мусор идёшь выносить внешний вид у тебя всегда должен быть в идеале!"- Закончила жена.


     Я горжусь тем, что судьба однажды проторила мне дорогу в высшее военно-морское училище и я стал офицером. И как бы трудно не было, я бы повторил всё сначала!
--------------------------------------
Так в России исстари ведётся
И сейчас, как в прежние года.
Офицеров бывших не бывает,
Настоящие они всегда!

05.03.2021г.город Воронеж

.


Рецензии
Здравствуйте!
Спасибо за миниатюру. Тронула, заставила
задуматься и о многом вспомнить!

"Только эти люди знают цену
Вовремя протянутой руке,
Только эти люди не оставят
Своего товарища в беде."
С уважением и добрыми пожеланиями,

Владимир Цвиркун   23.03.2021 11:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир за прочтение и отзыв. Мы друг за друга стеной!
И наш корабль нам дом родной!
В 1970 году в Казанском СВУ был хороший начальник вещевой службы майор Цвиркун. Не помню его имени отчества, но впечатления остались очень хорошие!
С уважением, Григорий Ерохин.
Удачи Вам в творчестве.

Григорий Ерохин   23.03.2021 14:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.