Трое в подъезде О силе Духа

90е годы, страшные...Хаотичная смесь бандитизма и капитализма, слово "демократия" ассоциируется с воровством, коррупцией. Людей убивают в подъездах, на улицах просто так.
Убиты Листьев  и Тальков, корреспонденты, депутаты...

Страшно по улицам стало ходить
Каждого каждый может убить
поиздеваться, деньги отнять
и как собаку тебя расстрелять.

О. Шувалова

Ноябрьский вечер. Вхожу в подъезд. Там, на окне, заплёванном окурками (еще не было кодовых замков) расположились мужчины, соображают на троих.
Иду мимо, не дышу, смотрю в пол, стараясь быстрее проскочить, чтобы не заметили.
Судорожно звоню в дверь. Папа открывает мне и выглядывает в подъезд, услышав голоса и шум. Я стараюсь поскорее закрыть дверь, делаю ему знаки...

Он отодвигает меня в сторонку, еще шире отворяет дверь и, увидев мужиков, громким, директорским голосом командует:
-А ну-ка, марш отсюда!!! устроили тут забегаловку!!!
Я как могу увещеваю его:
-Пап, ну папочка, не надо... их трое, а ты, - не договариваю, щадя его мужское самолюбие и преклонный возраст, ведь ему уже далеко за восемьдесят. Они молодые парни.. одним щелчком... и поминай как звали - правды не найдешь.

-Что ты говоришь? Что не надо? Это я, танкист, буду их бояться? - гнев его справедлив и силен...
Парни молчат, я зажмуриваюсь, в подъезде  грозовая туча, готовая разразится то ли молнией, то ли громом, смерчем....концом света.

-Отец, - говорит старший из них, - не переживай, уже уходим.
-Бутылки с собой заберите, - говорит отец совершенно спокойным голосом.
-Всё, всё,- они быстро собирают остатки колбасы, недопитую бутылку и стаканчики... и покидают наш подъезд. 


Рецензии
Какой прекрасный рассказ и как здорово когда можно гордиться папой!
Ольга, обожаю ваше творчество! Творите, пишите! Вы меня вдохновляете каждый день!

Мария Попогребская   17.12.2022 17:20     Заявить о нарушении
Дорогая Машенька, спасибо Вам за такие тёплые слова!!!
Особенно! Ценно, что мои незамысловатые рассказики вдохновляют Вас!

Это значит, что всё - таки хоть одному человечку на этой Земле они Пригодились!!!
Очень рада.
Надеюсь увидеть и Ваши произведения на "проза ру " !!!

Ольга Снежницкая   17.12.2022 20:31   Заявить о нарушении
Хорошо, когда есть отец. Пусть старенький, пусть ослабевший, но есть! Хорошо, когда он любит и сила духа не подчиняется немощи плоти. У меня такого счастья не было.

Ольга Вышемирская   19.02.2023 15:49   Заявить о нарушении
У моей навсюжизненной (это я её так называю, мы с ней дружим с 6 лет) подруги тоже не было папы и, когда она приходила к нам, папа дарил ей своё тепло и любил как дочь. Она об этом всегда помнит и благодарит его по сей день!

Сочувствую Вам, дорогая Оленька!

Ольга Снежницкая   19.02.2023 20:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.