Экзорцизм наоборот

Цветы жизни переглянулись.

— Начинаем? Никто не испугался?
— Нет, нет, нееееет, ты чо, начинаем, — наперебой зашептали дети, убеждая самих себя, что им и в самом деле не страшно.

В полутьме гостевой комнате за журнальным столом сидели семь младшеклассников, и каждый в глубине души допускал возможность столкновения с потусторонним. Каждый, кроме четырнадцатилетней Иры, самой старшей в компании. Она намеревалась как следуют напугать гостей, и неплохо к этому подготовилась. На столе горела восковая церковная свеча.


Лысый-лысый, ты дурак!
Ты украл наш виноград.


Ира зачитала стих и подала знак. Дети одновременно раздавили в левой руке по виноградине. Таков был ритуал, который придумали Ира с Лерой, её младшей сестрой. У Леры был день рождения, и родители разрешили ей пригласить друзей с ночёвкой на дачу.


Лысый-лысый, вот ты лох:
В каждом деле очень плох.


Заклинание заметно действовало на детей, и Ира еле сдерживала смех. Она специально выдыхала прямо в свечу, чтобы и без того тусклый свет постоянно дрожал, угрожая совсем погаснуть.


Лысый-лысый, ты ничто —
Каждый знает почтальон.


Ира подожгла пустой конверт и мгновенно потушила его. Идея была в том, чтоб включить в ритуал запахи для дополнительной сенсорной стимуляции. Откуда такая изобретательность в её возрасте? Кто знает. Может быть, она вырастет и станет замечательной хоррор-писательницей или художницей — если доживёт, конечно.

Ира обвела взглядом застывшую детвору и произнесла ключевой стих:


Лысый-лысый, я иду
И потом тебя убью.


На свечу с потолка упала капля — огонь зашипел, но не погас. Одноклассница Леры вскрикнула от неожиданности. Ира сама на миг опешила — этого не было в её планах.

— Конденсат, наверное, — сказала она, сама до конца не зная, что такое конденсат и как он образуется. — Давайте окно откроем, а то что-то душно.

Окно закрыли из-за дождя, но он вроде бы приутих, и теперь подоконник совсем не заливало. «Идеально!», — подумала Ира. «Лучше условий и не придумать — они уже совсем дёрганые. Переходим ко второй части. Лишь бы Лера не спалилась».

— Он услышал нас... Он услышал, что мы хотим его убить, и теперь идёт к нам. Я не знаю, злой ли этот дух, я только слышала, что он крадёт чужие волосы — иногда прямо с кожей отрывает. Ребята, возьмите друг друга за руки. Вместе он всех не вытянет. Нет, меня не надо, мне для обряда нужны свободные.


Лысый-лысый, не пугай
Волосню не воровай.


На улице что-то заскрипело. Дети заметались, но никто не хотел отпускать виноградно-липкую руку соседа, и все остались на своих местах. Сёстры знали, что их деревянный забор часто скрипит сам по себе, но Ира заметила, что Лера видимо тряслась — передался страх её друзей. Остановить пранк, тем не менее, было выше Ириных сил — пришло время финального куплета. Она шепнула: «Он тут», и сразу перешла на крик:


Лысый-лысый, пожалей!
У меня сто семь детей.


Ира задула свечу и собралась было дёрнуть каждого за волосы — и тут вдали сверкнула молния, осветив стоящий в саду огромный бесформенный силуэт, лишь отдалённо напоминающий человека.

Гроза заглушила крики детей.

Массивное существо приближалось к открытому окну. Ира бросилась к двери, та не поддавалась, а дети вскочили со своих мест, пытаясь расцепить руки, но их ладони слепились намертво. Лера вдруг запрыгнула на стол одним рывком, запрокинула голову назад и взвыла будто десятью разными голосами одновременно:


Лысый-лысый, не щади!
Святу жизнь ты укради!


Лысая голова просунулась в окно и сказала:

— Да разве можно так орать? Час ночи, частный сектор — вас за километр слышно, а мне завтра на работу. Это я, ваш сосед дядя Толя, узнали? А, я вот ещё что... Зачем над мужским паттерном облысения смеяться? Это серьёзная проблема, от которой страдает или будет страдать половина цисгендерного мужского населения планеты. Вот, например, «Prevalence of male pattern hair loss in 18-49 year old men» (1998) даёт от 16% для мужчин 18-29 лет до 53% для мужчин 40-49 лет. Стоит ли говорить о психологических эффектах облысения? В «The psychosocial impact of hair loss among men: A multinational European study» (2005) показано, что 70% лысеющих мужчин считают причёску важной частью своей внешности и 62% согласны, что потеря волос негативно повлияет на их самооценку. В 37% случаев алопеция вызвала беспокойство о старении, 22% отметили негативное влияние на социальную жизнь, а 21% связали облысение с депрессивными мыслями... Я понимаю, детям не свойственны ни эмпатия, ни научное мышление, поэтому у меня есть более подходящая история про пророка Елисея: «...Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка». Четвёртая книга Царств, глава вторая, стихи 23 и 24.


Рецензии