Модульные вопросы

Модульные вопросы

Теоретически, модульное обучение это такая организация процесса обуче¬ния, при которой учебный предмет разбивается на ряд относительно самостоятельных модулей-частей и учащийся осваивает модуль за модулем.

  На самом деле, любое обучение состоит именно таким образом. Но придумавшие его англоязычные товарищи в 60-70-е годы двадцатого столетия, которые нам совсем не товарищи любят кэйсы и куски, юниты и блоки, в силу устройства своего языка. Механистические представления об мировом устройстве закономерно привели их к  программированному обучению и  технологии «полного усвоения знаний».  При этом о том, что такое есть «знание», глубокому  понятию, обладающему широчайшему мифологическому спектру,  конструкту «знание», если хотите, или концепт.

Важно то, что для модульного представления об обучении совершенно не важно, чему учить. Важна форма организации процесса и обратная связь.  Это как уровни в компьютерной игре – для  перехода на новый надо пройти предыдущий.

По большому счёту, модульное  обучение, а вся наша жизнь и есть постоянное обучение чему-то новому и повторению изученного ранее, сейчас есть везде.  И не важно, знаете вы об этом, или нет.

Но всегда были люди, которые, даже играя в компьютерные игры, не хотели тратить время на прохождение всех уровней. Они пытались взломать игру, выйти сразу на новый, желаемый ими уровень.

Про социальную систему и говорить нечего. Можно подниматься  «по лестнице в модульном блочном доме», а можно использовать «систему социальных лифтов». Можно много  чего. Можно двигаться и суетиться по жизни, а можно просто сидеть на берегу реки и ждать когда по ней проплывёт труп твоего заклятого врага.  Но зачем так поступать? – Вот в чём вопрос!

Я такого рода вопросы называю модульными. Можно их называть существенными. Но  модульными как-то логичнее.

Эти вопросы: Где? Как? Для чего? (или Зачем?, или Почему?)

Их можно расширять, добавляя модуль за модулем. Правда, надо на них и отвечать самому себе. Честно отвечать.

Например, вариант.

Где? Как? Для чего?
Где жить? Как жить? Для чего жить?
Где жить в Москве? Как жить в Москве? Для чего жить в Москве?

Или другой вариант.

Где? Как? Для чего?
Где тратить своё время? Как тратить своё время? Для чего тратить своё время?
Где тратить своё время в Москве? Как тратить своё время в Москве? Для чего тратить своё время в Москве?

Количество вариантов  вопросов и ответов на них не ограничено. Хотя вопросы и модульные, но ответы -не модульные, а очень личные и творческие. Потому что  одинаковых ответов не существует.

Важно «Где» ты собираешься жить и действовать. Интернет-пространство – это тоже пространство.  Поэтому определиться с  этим вопросом очень важно.  И если ты не можешь изменить «Где родиться», то «Где умереть» или «Где быть похороненным» - более или менее в твоей власти.

Есть ещё один специфический модульный вопрос: «Когда?» Отвечать на него, настаивать на своём решении, или нет – это на любителя. 

Вопрос: «А смысл?» - философский, хотя и модульный.  И задавать его стоит на перекрёстках своей жизни. После  ответа на него, многие модульные прежде заданные самому себе вопросы не имеют смысла…. Очень опасный вопрос, не для всех.  «У матросов нет вопросов!», - например, поэтому  успей вовремя задать себе модульные вопросы. И вообще, почаще задавай себе вопросы, тогда жить будешь чётче. И меньше косячить.

«Где?, Куда?, Когда? Откуда?, Почему?, Зачем? и Как?» - это всё модульные вопросы. И не просто так их учат в школе в одной компании. Но, для современного человека это сейчас многовато, целых шесть вопросов. Потому что находясь  например, в интернет пространстве  вопросы «Куда? и Откуда?» бессмысленные. Поэтому, на самом деле, достаточно задавать три, только три вопроса!

Где? (Куда?, Когда? Откуда?)
Как?
Для чего? (Почему?, Зачем?)

А смысл?  Смысл их задавать какой?  Вот так любой человек и становится обыкновенным философом, задавая себе единственный модульный вопрос «А смысл?» Лично я смысл вижу, а вы? Потому что с помощью этих простых модульных вопросов вы ломаете всю систему «модульного обучения», которая направлена на то, чтобы не думать и действовать согласно «модуля» или алгоритма, заложенного в процессе обучения.


P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»

Это произведение включено в Книгу 217.  Цикл - Хроники. Серия - Проза Жизни.  На все вопросы ответит  Литературный Агент , у него же легко можно заказать и приобрести бумажные книги. #мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru   


Рецензии