Подарок на 8 марта, или самый лучший друг

 
Вот и суббота. Скоро 8 марта. Ещё накануне я, Василий Дёмин, ломал голову, какой подарок купить жене? На носу не просто праздник, а 8 марта! Ночью спал плохо, всё беспокоился о подарке. Желания-то у неё, конечно, аппетитные! Неделю назад мечтала о собаке, непременно той -терьере, а вчера, ну, блин, выдала: хочу кошечку, и не какую-нибудь, а голубую! Я ещё спросил:» Это какая же порода голубая?»  На что она мне пихнула под нос статью о русских голубых кошках. «Вот, видишь, какая красавица?! Какой необычный окрас! Вот и хочу такую!» О таком подарке она мечтала ко дню рождения, естественно. Но я, я же такой хваткий, сообразил, что лучше раньше, чем….

Вот оно, утро.  Позавтракал, благо жёнушка приготовила омлет. На вопрос, куда так рано собрался, ответил, что Петру помогу разобраться с машиной. А потом всё, как решили, к родителям на субботние посиделки.  С собой взял сумку - для кошки. Так незаметно в пакет сунул и под мышку. Не заметила, не придралась моя Олюшка.
Вот он, крытый городской рынок. Боже ж ты мой! Кого только я тут не увидел! Собаки от волкодавов до подмышечных! Кошки разных пород! Всё это хозяйство лаяло, визжало, скулило, мяукало, шипело! Даже страшновато стало. Ну, пошёл, смотрю. Мне же голубую кошку надо, ну, на худой конец кота, но тоже голубого. Обошёл ряды на три раза. Нет голубых, и всё тут! Что делать? Тут подходит ко мне мужичок, который продаёт попугаев и спрашивает, что я ищу. Я и сказал, что голубую кошку. Он говорит, что давно не видел на рынке таких кошек и тянет меня к своим клеткам. Я сопротивляюсь, мол, не надо мне птиц, мне бы кошку. Но тут из одной клетки  раздалось:

- Привет, брат! Браатоок, Братка ты мой сердечный!
-  Привет, попка!- пошутил я.
- Что зза-грру-сстил? – выдал  он.

Я на какое-то время лишился дара речи. Вот это диалог! «Как он чётко говорит!  Кто его научил? Почему вы его продаёте?» -  спросил я у мужика. «Да не мой он. Сына. Тот уезжает в другой город. Развёлся недавно. А мне тоже попугай ни к чему» - смущённо ответил хозяин. И тут я решил продолжить  диалог с умной птицей.

- Что загрустил, спрашиваешь? Хотел жене к 8 марта купить подарок – голубую кошку, но нет их на рынке.
-Кошку, да ещё голубую, ну не смеши ты меня, самое экзотическое создание на этом захолустном рынке! Возьми меня! Возьми меня! Я вместо кошки, я Кеша,  я голубой тоже! Я понравлюсь твоей жене, понравлюсь! Я буду ей друг-гом . Ты на работу, а я ей исс-стории  буду рассказывать! Да все из жизни, все из жизни. Хочешь расссс-ска-жу?

 Он метался по клетке, не спуская с меня глаз. Когда я внимательно присмотрелся, то понял, что он, действительно, голубой.

- Не сомневайся, друг, не сомневайся, будет под присмотром жжена. Всё расс-сскажу! Во сколько встала, куда пошла, откуда пришла,  а с кем, главное дело
с кем  она была не волнует тебя?
 
Птица испытывающе смотрела  на меня, а я на неё. Я никогда не видел, чтоб так хорошо и много говорили попугаи. Увидев моё недоумение, хозяин сказал, что, поженившись, сын и сноха приобрели его у одного старенького профессора, соседа по квартире. Тот научил его такому, что…
 - Какому такому? - кричал Кеша. – Ну - ка, рассс-сскажи мне теорему Пифагора, или как разложить квадрат. А я ззнаю, знаю. Я не только владею русским языком, но и, братец мой, самым красивым-  французским! Сколько барышень я свёл уже с ума? И каких? Франзуженку Жозефину с ослепительно белым оперением, чернокрылую Коко из Африки, оранжевую Риччи из Италии и многих, многих других красоток. А духи, какие духи купишь своей жене? Это уж, как полагается, друг мой! Женщины все любят такие штучки
Да мы всё ещё не знакомы по - джентльменски!
-Зови меня просто Василий, а я тебя Кеша.
-Да как-то больно запросто тебя зовут? Какой бы нибудь Эммануэль или Родриго, или какой- нибудь Дин? А тут Вася!
-Ах ты, чудо в перьях, сиди тогда и жди Эммануэлей или Динов!
 - Всё, прости меня, я молчу!И тут я подумал: А почему бы и нет? Почему бы не купить этого умника? Пусть веселит! А про духи точно напомнил! И как я сразу не догадался, что духи – хороший подарок. Я точно знаю, какие ей надо! А кошка, что кошка, ко Дню другого дня рождения куплю.  Может, появятся голубые, а?
 
Я купил Кешу вместе с клеткой. Мы зашли в парфюмерный магазин за духами. Потом за цветами. А вот и дом. Я открыл дверь и позвал Ольгу. И тут попугай выдал:
- Привет, Олл-люшка, душшша моя ненагглядная, радосссть ты моя великая! С пррраздником тебя, ссс 8 марртом мы с Вассей – другом поздрр-рравляем! Я Кеша-Кешенька, лапушка моя! Низзз-кий поклон тебе, низзз-кий поклон!

Он ходил по клетке и кланялся.
У Ольги глаза вышли из орбит и челюсть почти не выпала от такого изумления.     Я успел умело закрыть изумлённое  милое лицо горячими поцелуями . Опомнившись, она воскликнула:« Какая радость! Я так давно тебя ждала, Кеша, друг мой! На что он оттарабанил: «И я жждал! И я жждал! Всю свою жизнь  жждалл!

Ура! Подарок принят!


Рецензии
удачная работа....очень очень умная птичка.

Катя Иванова 5   02.05.2022 16:06     Заявить о нарушении