Письмо десятое

Как я проводил летние школьные каникулы? Как и многие дети нашей страны, живущие в глубинке. О поездках на море не было даже речи, как и о поездках заграницу. На Черное море или Каспийское ездили дети из крупных городов в ведомственные санатории и лагеря. Для детей же нашего поселка было два пионерских лагеря. Один от комбината – «Дзержинец», другой от завода – «Юг». Родители могли меня отправить и отправили в лагерь «Юг», потому что отец работал на заводе и смог мне сделать путевку. Оба лагеря находились недалеко от нашего поселка в лесу. Природа, окружающая поселок, прекрасная сосновые, смешанные и лиственные леса, маленькие чистые речки. Красота вокруг! В лагере мне было хорошо. В первый день все ребята прошли медицинский осмотр в кабинете у медсестры. Нас взвесили, измерили рост, завели на нас карточки, куда все параметры и записали. Потом поселили в бараки и распределили по отрядам. Показали где столовая и покормили. Поначалу мы вели себя скромно. Многие были из разных школ и незнакомы друг с другом, но потом освоились, перезнакомились, почувствовали себя свободнее. Даже стали понемногу хулиганить. Утро начиналось с линейки и поднятия флага. Каждый отряд должен был построиться на поляне и прокричать свой девиз, придумать который нам помогли вожатые. Потом все шли на завтрак. Кормили нас хорошо. Уже то, что еда отличалась от домашней, меня радовало. Приятно было попробовать что-то необычное, то, что никогда не пробовал.
Потом играли или соревновались, ходили в недалекие походы. Однажды я почувствовал боль на спине под лопаткой. Сначала слабую, но день ото дня все сильнее. Показал ребятам и вожатым спину. Оказалось, укусил клещ. Меня отвели в медпункт, и медсестра вытащила клеща из моей спины. Спина еще дня два поболела и прошла. До конца смены я не пробыл – заболел. Мама забрала меня домой. А в предпоследний день в качестве завершения пребывания устраивался грандиозный праздник с гигантским костром вечером, с песнями и плясками вокруг него.   


Рецензии