Родные. Год 2020

Новый художественный фильм «Родные» простой, непритязательный, наивный.

Отец семейства узнал о смертельном диагнозе и хочет осуществить свою давнюю мечту: выступить на Грушинском фестивале с песней, которую он сочинил 30 лет назад.

В путешествие он увлек всю семью: супругу, дочь, двоих сыновей, одного из них вместе с женой. Фильм веселый, ироничный. Смеешься над ним от души, внучка-школьница — до визга.

Но в конце лично я расплакалась, думала, что я одна такая сентиментальная. Но, когда узнала, что плакали многие и даже у кого-то случилась «скупая мужская слеза», поняла, что не смогу не попробовать предположить, почему случилось такое.

Семья в фильме «Родные»  патриархальная, слово родителей — закон.  Есть показательный момент. Неженатый сын Боб хочет остаться на один день ради запланированной игры в футбол, а на следующий день обещает догнать петешественников. Мать молча подходит и дает взрослому сыну такую затрещину, что мяч летит в одну сторону, а сын спешит в другую, в машину, где вся семью уже ждет его.

Действие антипедагогическое, но для данного семейного уклада безупречное.

Типично ли для 2020 года? Боюсь, что нет. Типичней история неких Олега и Татьяны, рассказанная одним из психологов. Их сын связался с криминальной компанией. Компания получила срок. Сын чудом избежал наказания. Отец выдрал отпрыска как следует. Теперь уже три года между родителя и сыном полное отчуждение.

Второй, еще менее объективный, ход в сюжете. Отец разбивает пианолу дочери, взамен покупает новый инструмент. Но деньги берет у женатого сына Сани — 30 тысяч долларов, приготовленные для переезда в Канаду и покупки жилья. Молодая жена практически не перечит.

Веришь происходящему только потому, что Саню играет выросший Семен Трескунов. Он столько раз играл «не от мира сего» душевных героев, что веришь Трескунову, а не его герою. Хочется верить. Хоть с натяжкой.

Допускаю, что такие сыновья есть, но в массе своей...? Я сомневаюсь. Что родители отдают своему чаду последние деньги, взваливают на себя любой труд — да. Но чтоб дети?. Не знаю.

Не эти ли размышления о своем опыте, своих представлениях снимают градус веселья и подводят к «слезному» финалу?

Отец семейства (Сергей Бурунов) «через тернии к звездам» до Грушинского фестиваля добирается. И в программу его включают. Только спеть он не смог.

Его песня об отце. Он ушел от него 30 лет назад из-за обиды, о которой мы не знаем.

Сядем с отцом, сядем вдвоем
На крылечке до утра, до утра.
Поговорим о том, о сем
Та — ду — дым   та - ду — дам  та — ту — да.

А вот этому веришь. Так устроена наша память, что плохое забывается, застревает хорошее. Застревает совесть, раскаяние, сожаление, что ты мог сделать доброе, да не сделал. Сценаристы разумно решили, чтоб спеть герой не смог. Наверное, мало осознать свою неправоту, ошибку надо испить до дна. Одного слова «прости» не достаточно.

Но песню исполнили. Это сделал, как вы догадываетесь, все тот же Семен Трескунов. У него есть право спеть эту песню.

Так о чем же мы плачем на этом надуманном, но таком «житейском» фильме? Думаю, не о героях фильма «Родные»,  а своих родных, которым мы нанесли обиды, а они нанесли нам. Моя семнадцатилетняя внучка  написала: «Есть над чем задуматься после просмотра».

Если юным, а они главные посетители кинотеатров России, «есть над чем задуматься», значит, не такой уж фильм «простой и непритязательный».

Режиссер Илья Аксенов
Сценаристы Жора Крыжовников и Алексей Казаков.
Исполнители: Сергей  Бурунов, Ирина Пегова, Семен Трескунов, Лиза Монеточка и др.
12 +


Рецензии
Фильм посмотрели, понравился. Там сначала как комедия, а в конце плакал весь зал. Есть о чем задуматься после просмотра.

Женя Любушкина   10.03.2021 09:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.